Слайд 1Деятельностная модель обучения физики с применением НаноБокса и лабораторного комплекта
«Измерения»
МАОУ «СОШ №16» г.Перми
Е.Г.Лебедева
Е.В.Ижболдина
Слайд 2Основа деятельностной модели
Учитель не выбирает метод обучения, а разрабатывает сам
в соответствии с поставленными целями программу деятельности своей и учащихся.
«Главная цель
обучения и воспитания дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу» К.Д. Ушинский
Слайд 3
Под программой деятельности учителя и учащихся будем понимать последовательность организующих
действий учителя и действий учащихся, которые составляют содержание видов деятельности,
указанных в целях развития.
Слайд 4Дидактические средства
Комплекты лабораторного оборудования «Измерения», Природные явления»
Комплект датчиков лаборатории «Vernier»
Экспериментальный школьный набор «НаноБокс»
Физические задачи
Компьютерные программы (Интеллектуальная школа,
Наглядная физика, Интернет - ресурсы)
Слайд 5Планируемые результаты:
Овладение методологическими знаниями и формирование экспериментальных умений.
Описание физических явлений
и процессов с использованием понятийного аппарата школьного курса физики (величины, законы,
модели, понятия).
Применение изученных физических величин и законов для объяснения физических явлений и решения задач.
Овладение общеучебными умениями (познавательные, коммуникативные, регулятивные).
Слайд 6
Целью знаний о нанотехнологиях является их популяризация среди школьников
как мотивация заинтересованности в развитии нанотехнологий в России, а также
ранняя ориентация детей на последующее профессиональное обучение в этой отрасли.
Слайд 7Разминка
Нанометр и метр соотносятся по масштабу как …
Слайд 8Демонстрации опытов с применением НаноБокса и лабораторного оборудования «Измерения»
Эксперимент №1
Эксперимент
№2
Эксперимент №3
Слайд 9Эксперимент №1
Повышение электропроводности стекла
Обычное стекло не способно пропускать электрический ток.
Но стекло с нанесенной на поверхность сверхтонкой и невидимой ITO
– пленкой становится электропроводным.
ITO – пленка – это пленка, образованная из оксидов индия олова. Она является полупроводником и прозрачна.
Эти свойства идеально подходят для создания электропроводного стекла.
Стекло, способное проводить ток, необходимо для изготовления солнечных элементов; для создания прозрачных электрических контактах в жидкокристаллических дисплеев, для автомобильных стекол с электроподогревом или другие стекла с особыми функциональными свойствами, которые можно включать и отключать.
Слайд 10Эксперимент №2
Сплавы с памятью формы – перемещения атомов на нанорасстояния
Проволока,
изготовленную из сплава НИТИНОЛ. Это сплав на основе никеля и
титана.
Сплав обладает псевдоупругими свойствами.
Сплавы с эффектом памяти формы (ЭФП) – это металлические материалы, которые были предварительно деформированы при определенной температуре, возвращаются к первоначальной форме при нагревании до этой температуры.
Эффект памяти формы металлов был открыт в 1951 году.
Сплавы с ЭФП можно применять в следующих научно – технических областях: в медицине (изготовление протезов, игл), аэрокосмических технологиях (соединительные детали для самолетов), автомобильная промышленность (автоматические коробки передач).
Слайд 11Эксперимент №3
РАБОТА С КОРОМЫСЛОВЫМИ ВЕСАМИ
Металлическая гирька имеет массу 10 г.
Масса
1 кубика – 1 г.
Масса 1 пластинки – 0,1
г.
Масса гирек в каждой чашке:
1) 1,2 г 2) 3,6 г 3) 21 г 4) 10,1 г 5) 5,5 г 6) 1,8 г 7) 1,3 г 8) 2,6 г 9) 8,1 г
Масса металлического бруска – 22,3 г