Слайд 1Исследовательская работа
«Наушники – это дань моде или опасность для организма?»
Выполнила
обучающаяся 9 класса:
Дегтярёва Виктория
Слайд 2Цели и задачи работы:
-раскрыть вредное воздействие наушников на человека;
-дать представление
о допустимых нормах звука в наушниках ;
-провести практические и социологические
исследования:
- «Влияние наушников на самочувствие людей»,
- «Влияние прослушивания музыки на успеваемость учеников»
- довести до сведения учеников Ключевской школы информацию об отрицательном воздействии наушников при прослушивании.
Слайд 3Актуальность:
Данная тема является актуальной в наши дни, т.к. каждый
пятый человек в нашей стране пользуется таким средством, как наушники.
Но мало кто из них знает о том, как наушники действуют на наш организм. В данной работе я попыталась собрать все общие сведения о влиянии наушников на организм человека.
Наушники или головные телефоны стали неотъемлемой частью жизни сегодняшней молодежи. Работа знакомит с историей изобретения наушников, их классификацией, техническими характеристиками и влиянием на здоровье подростка.
При таком частом повседневном использовании у многих возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате?
Историческая справка
Головные телефоны (в обиходной речи повсеместно — нау́шники) — устройство для персонального прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов
Наушники (беруши) - приспособление, защищающее от шума.
Задуман было для превращения звука в световые сигналы и возможности передавать по одному телеграфному проводу одновременно семь телеграфных сообщений
Головной телефон Попова
Слайд 5Немецкий физик и изобретатель, первым в 1860 году
сконструировавший электрический телефон, который в его честь сейчас называется телефоном
Рейса.
Слайд 6
Телефон Белла - первый в мире телефонный аппарат (1876 г.)
Белл
сумел преобразовать звуковой сигнал — речь — в аналоговый электрический
сигнал, передать его на расстояние и снова преобразовать в звуковой сигнал — речь.
Слайд 7В 1937 году Байер создал первые в мире динамические наушники
Beyerdynamic DT48.
Юген Байер, основатель компании, Beyerdynamic выпускает мониторные студийные наушники
..
Устройство динамического наушника
Слайд 8Устройство динамического наушника
Электромагнитный преобразователь
Слайд 9Классификация наушников
по типу акустического преобразователя:
Электростатические наушники
Наушники с активным и пассивным
шумоподавлением
Динамические наушники
Электретные наушники
Слайд 10Классификация наушников
по стилю ношения
Закрытые
Открытые
Наушники - вкладыши
Слайд 11Классификация по области применения
Наушники для
компьютерных игр
Мониторные наушники
(
проводные и беспроводные)
Слайд 12Наушники – это дань моде или опасность для организма?
Слайд 13Исследование
Цель:
Доказать, что наушники крайне негативно влияют на здоровье школьника
Задачи
исследования:
1. Выяснить как часто и сколько времени опрошенные находятся в
наушниках.
2. Установить, что испытывают учащиеся, после того как снимают наушники.
3. Дать рекомендации по сохранению слуха.
Ход исследования:
Для решения поставленных задач по выяснению, как влияют наушники на учащихся и как часто они используют наушники я провела анкетирование среди 26 старшеклассников нашей школы в возрасте от 15 до 17 лет
Слайд 14Возраст опрашиваемых.
Результаты, полученного анкетирования:
1. Что такое наушники и для
чего они нужны?
Наушники – это прибор для прослушивания информации, с
целью не беспокоить окружающих тебя людей. Это клевая вещь!
Наушники – прибор для прослушивания звуковых файлов.
Наушники – это прибор, для того чтобы слушать музыку
Наушники – это прибор, служащий для преобразования электрических волн в звуковые.
Наушники – это прибор, он на уши одевается
Слайд 15 2. В каких бытовых технических средствах встречаются и используются
наушники?
Учащиеся давали несколько ответов.
Телефон – 20 учащихся;
Компьютер –15 учащихся;
Плеер
– 12 учащихся;
DVD – 1 учащийся;
Радио – 2 учащихся;
Телевизор – 2 учащихся;
Электрон. книги – 1 учащийся;
Ничего – 1 учащийся;
Магнитофон – 1 учащийся;
3. Как часто вы используете наушники в своей жизни?
Слайд 16Время использования наушников:
Менее часа –3 человек
1 час – 10 человек
2
часа –5 человек
3 часа - 4 человек
4 часа –2 человек
5
часов –1 человека
Более 5 часов –1 человека
5.Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?
Учащиеся давали несколько ответов.
Нервные ощущения: удовольствие, успокоение – 25человек
Притупление слуха и глухота испытывают – 21 человека
Боль и шум в ушах – 6 человек
Головная боль - 1 человек
Ничего – 1 человек
6. Как вы думаете, наушники приносят вред или пользу? Объясните.
Слайд 17 Вывод:
Опрос показал:
наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. С одной
стороны это оснащение ими бытовых приборов, и технические средств, а с другой, с психологической точки зрения, это способ побыть подростку одному находясь, тем не менее, среди людей. 43% Респондентов знают о пагубном влиянии наушников на их организм, но в тоже время 77% всех опрошенных ежедневно в среднем от 1ч до 3ч проводят в этом чуде техники. Головные телефоны стремительно и на долго вошли в нашу жизнь. Вопрос, «Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?» показал, что после снятия их, многие испытывают боль в ушах, временную глухоту, притупление слуха. Я считаю, что наушники приносят больше вреда, чем пользы, поэтому их использование нужно свести к минимуму.
Слайд 18Правила слуховой гигиены.
Помните, что для предотвращения потери слуха:
- в
шумном месте следует пользоваться копеечными "берушами";
- не делать громко
музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум, ведь уровень шума в общественном транспорте достигает 105 дБ, а чуть-чуть прибавив громкости, можно получить опасный для здоровья уровень в 110 дБ;
- пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;
- давайте своим ушам отдыхать, используйте наушники реже 1 раза в неделю и время прослушивания музыки выбирайте от 40 до 60 мин, не больше. Иначе ваш слух не будет успевать восстанавливаться.
А также помните ещё несколько моментов:
- этический. Человек, едущий в метро или автобусе и слушающий орущий плеер - это не просто человек, твердо решивший лишиться слуха. Он еще и не уважает окружающих, вынужденных выслушивать раздражающее шипение из его наушников. Проще говоря, он обыкновенный невежда, хотя, возможно, даже и не понимает этого в силу изъянов в воспитании.
- это вопрос выживания человека в наушниках на улицах города. Такой человек существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств, слух, - в виртуальном зале, созданном усилиями звукорежиссеров. Разумеется, эти миры никак не пересекаются, поэтому его мозг неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. - вопрос уважения к музыке. Привычка к постоянному прослушиванию музыки рано или поздно приводит к убеждению в том, что музыка - всего лишь ненавязчивый фон, а это прямой путь к принижению ее роли в жизни человека. Такие "меломаны" перестают видеть в музыке не просто набор звуков и ритмов, но идею, картину, образ, призыв.
Слайд 19Литература:
1. Алдошина И. А. Громкоговорители // Звукорежиссер, 2/2002.
2. Билич Г. А., Назарбо Л.В //
Популярная медицинская энциклопедия Человек и его здоровье – Мвече, 2002.
3. Вуджат
Дж. Настольная книга по громкоговорителям и наушникам, Изд-во Hearnet, 1988.
4. Жуковские вести. Общественно – политический еженедельник. №51 (895), 16.12 - 22.12 2008г
5. Каталог ЦМС им.А.С.Попова, С.-Пб, 1995.
6. Справочник врача общей практики Н. П. Бочнов, В. А. Насанова и др// Под редакцией Н. Р. Палеева – М Издательство Эксмо 2002 – 2 тома
7. Члиянц Г. Ретроэтюд начала прошлого века // журнал «Радио-хобби», 6/2002.