Разделы презентаций


Решение задач: закон Кулона 10 класс

ВОПРОСЫ1. Рассказать об электризации2. Рассказать о строении атома3. Правило взаимодействия зарядов4. Закон сохранения электрического заряда5. Закон Кулона. Объяснить формулу6. Назвать электрические величины и единицы измерения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ
Решение задач: закон

Кулона




Учитель Кононов Геннадий Григорьевич
СОШ № 580 Приморский район

г. Санкт-Петербург
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ Решение задач: закон Кулона Учитель Кононов Геннадий ГригорьевичСОШ № 580

Слайд 2ВОПРОСЫ
1. Рассказать об электризации
2. Рассказать о строении атома
3. Правило взаимодействия

зарядов
4. Закон сохранения электрического заряда
5. Закон Кулона. Объяснить формулу
6. Назвать

электрические величины и единицы измерения

ВОПРОСЫ1. Рассказать об электризации2. Рассказать о строении атома3. Правило взаимодействия зарядов4. Закон сохранения электрического заряда5. Закон Кулона.

Слайд 3Самостоятельная работа ЗАКОН КУЛОНА
Записать фамилию и
номер варианта

Самостоятельная работа ЗАКОН     КУЛОНА Записать фамилию иномер варианта

Слайд 4ЗАДАЧА 1 (образец)
Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и –

7е привели в соприкосновение и развели в стороны. Каков стал

заряд на шариках?
Дано: Решение
Q1 = 3e Q1 + Q2 = q1 + q2 q1 = q2
Q2 = - 7e q1 = (Q1 + Q2 ):2
q1 , q2 - ? q1 = q2 = (3е – 7е):2 = - 2е
ЗАДАЧА 1 (образец)Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е привели в соприкосновение и развели в

Слайд 5ЗАДАЧА 1
Каков стал заряд на шариках после соприкосновения?

вариант 1

вариант 2
1) q1 = 5e q2 = -9e 1) q1 = e q2 = 9e
2) q1 = 0 q2 = -10e 2) q1 = -4e q2 = -2e
3) q1 = - 3,5·10 Кл 3) q1 = +7,6·10 Кл
q2 = - 1,5·10 Кл q2 = - 1,6·10 Кл

-10

- 10

- 12

- 12

ЗАДАЧА 1Каков стал заряд на шариках после соприкосновения?   вариант 1

Слайд 6Как будет направлена сила, действующая на заряд + q ,

помещенный в точки А и С
Вариант 1


Вариант 2
ЗАДАЧА 2








А
А
С
С
+q
-q
+q
-q

Как будет направлена сила, действующая на заряд + q , помещенный в точки А и СВариант 1Вариант

Слайд 7Два шара, имеющих заряды q1 = 0,2·10 Кл
и q2

= -3,6·10 Кл привели в соприкосновение и удалили друг

от друга. Найти число избыточных электронов.
Дано: Решение
q1 = 0,2·10 Кл e= -1,6·10 Кл
q2 = -3,6·10 Кл
n - ?

ЗАДАЧА 3 (образец)

-8

-9

-8

-9

-19

Два шара, имеющих заряды q1 = 0,2·10  Кли q2 = -3,6·10  Кл привели в соприкосновение

Слайд 8Два шара, имеющих заряды


Вариант 1 Вариант 2
q1 = 2,4·10 Кл q1 = -5,3·10 Кл
q2 = -6,6·10 Кл q2 = -0,3·10 Кл

привели в соприкосновение и удалили друг от друга. Найти число избыточных электронов.

ЗАДАЧА 3

-12

-12

-14

-14

Два шара, имеющих заряды

Слайд 9ЗАКОН КУЛОНА

ЗАКОН КУЛОНА

Слайд 10ЗАДАЧА 4 (образец)
С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 10нКл

и 15нКл, находящихся на расстоянии 5см друг от друга?

ЗАДАЧА 4 (образец)С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 10нКл и 15нКл, находящихся на расстоянии 5см друг

Слайд 11Дано: Си

Решение
q1 =

10нКл 10·10 Кл
q2 = 15нКл 15·10 Кл
r = 5см 0,05м
F - ?

Ответ:0,54мН

ЗАДАЧА 4 (образец)

-9

-9

Дано:      Си

Слайд 12Т А Б Л И Ц А

П Р И С Т А В О К
9
6
3
- 9
-

6

- 3

Т А Б Л И Ц А    П Р И С Т А В

Слайд 13ЗАДАЧА 4
Вариант 1
Определите силу взаимодействия между зарядами 9нКл и 2,4мкКл,

находящихся на расстоянии 2,4мм.
Вариант 2
Определите силу взаимодействия между зарядами 3,6нКл

и 8нКл, находящихся на расстоянии 1,5см.

ЗАДАЧА 4Вариант 1Определите силу взаимодействия между зарядами 9нКл и 2,4мкКл, находящихся на расстоянии 2,4мм.Вариант 2Определите силу взаимодействия

Слайд 14Вариант 1
На каком расстоя-нии находятся заряды 2нКл и

5 нКл, если они взаимодействуют друг с другом с силой

9мН?

Вариант 2
Два одинаковых заряда взаимо-действуют друг с другом с силой 0,4мН, находясь на расстоянии 5см друг от друга. Чему равен каждый заряд?

ЗАДАЧА 5

Вариант 1На каком расстоя-нии находятся заряды 2нКл и   5 нКл, если они взаимодействуют друг с

Слайд 15Два заряда +4,8·10-9 Кл и +1,2·10-9 Кл находятся на расстоянии 21 см

друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он

оказался в равновесии?

Два заряда -2,5·10-9 Кл и +22,5·10-9 Кл находятся на расстоянии 12 см друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он оказался в равновесии?

ЗАДАЧА 6

Выполнить чертеж

Два заряда +4,8·10-9 Кл и +1,2·10-9 Кл находятся на расстоянии 21 см друг от друга. Где надо поместить третий

Слайд 16Время работы истекло
1. Проверьте наличие фамилии и номера варианта
2. Сдали

свои работы
3. Записали домашнее задание
§86, 87

Упр 16 (3,4)
Время работы истекло1. Проверьте наличие фамилии и номера варианта2. Сдали свои работы3. Записали домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика