Разделы презентаций


Параллельное соединение проводников

Содержание

I Проверка усвоения изученного материала. (Фронтальный опрос)Во время опроса четверо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Параллельное соединение проводников




Цели урока: изучить законы параллельного соединения проводников, выработать

навыки решения задач с применением законов
параллельного и

последовательного соединения проводников, развивать практические навыки при работе с электрооборудованием.


Оборудование:1)батарейка на 4,5В, электрическая лампочка на подставке, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода (для задания №5 у доски);
2)батарейка на 4,5В, две лампочки на подставке, ключ, соединительные провода (для проведения опыта по рис.79а учебника);
3)лабораторный набор «Электричество» (на каждую парту);
4)Диск: Школьный физический эксперимент («Постоянный электрический ток»), фрагменты 8,9.

Параллельное соединение проводниковЦели урока: изучить законы параллельного соединения проводников, выработать навыки решения задач с применением законов

Слайд 2I Проверка усвоения изученного материала.


(Фронтальный опрос)

Во время опроса четверо учащихся выполняют задания у доски:
слайды № 5, 6, 7, 8

Вопросы для проверки:
Сформулируйте законы последовательного соединения проводников:
слайд № 4
Сформулируйте закон Ома для участка цепи
Назовите единицы силы тока, напряжения, сопротивления.

Разбор решения заданий у доски: слайды №5, 6, 7

II Изучение нового материала.
Разбор выполненного задания: слайд № 8.
Обращение внимание учащихся на то, что при вывернутой лампочке амперметр указывает на отсутствие тока в цепи.
Демонстрация опыта по рисунку 79а учебника, где обращается внимание учащихся на то, что при вывернутой одной лампочке вторая продолжает гореть. Объясняются важные особенности соединения ламп.
Представление схемы этой цепи по рис. 79б на слайде №9.
Зарисовка схемы учащимися в тетради.



I Проверка усвоения изученного материала.

Слайд 3 Сборка электрической цепи учащимися по схеме, представленной на слайде

№ 9.
Измерение учащимися напряжения с помощью вольтметра на лампочке №1,

№2, в
неразветвленной части цепи, запись результатов измерений в тетрадь.
Показ видеофрагмента № 8.
Вывод по результатам измерения напряжения и просмотру видеофрагмента записывается в тетради: U = U1=U2 :слайд №9.
Преимущества параллельного соединения потребителей в быту и технике:
одинаковое значение напряжения на концах всех потребителей,
продолжение работы других потребителей при выходе из строя одного потребителя.
Ученикам предлагается с помощью амперметра измерить силу тока в неразветвленной и разветвленных частях цепи, записать результаты измерений в тетради.
Просмотр видеофрагмента №9.
Вывод по результатам измерения силы тока и просмотру видеофрагмента записывается в тетради: I = I1+ I2.
Аналогия с потоком воды в реке и в двух каналах ( по рис 80 учебника): слайд №9
Уменьшение общего сопротивления цепи при параллельном соединения проводников, так как увеличивается площадь поперечного сечения проводника:
Для n равных проводников сопротивлением R1 общее сопротивление R =
Если R1 не равно R2, то

Разбор рис 81 учебника: слайд №10.
В России приняты два значения напряжения: 127В и 220В.
Разбор рис 82 учебника – смешанного соединения проводников: слайд №10
III Закрепление изученного материала.
Разбор задач: слайды№11-16
Выполнение тестов (2 варианта): слайд №17
Проверка тестов в паре по слайду №18.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: слайд №19

Сборка электрической цепи учащимися по схеме, представленной на слайде № 9.Измерение учащимися напряжения с помощью вольтметра

Слайд 5Вычислите сопротивление электрической цепи, схема которой показана на рисунке.

Вычислите сопротивление электрической цепи, схема которой показана на рисунке.

Слайд 6Какова сила тока в проводнике R2?

Какова сила тока в проводнике R2?

Слайд 7Каковы напряжения на клеммах лампы и на клеммах реостата? Какое

напряжение покажет вольтметр?

Каковы напряжения на клеммах лампы и на клеммах реостата? Какое напряжение покажет вольтметр?

Слайд 8 Начертите схему электрической цепи, в которую включены последовательно

соединенные источник тока, электрическая лампа, реостат, амперметр и выключатель. Соберите

такую цепь. Покажет ли амперметр наличие тока в цепи, если лампу вывернуть из патрона? Проверьте это.
Начертите схему электрической цепи, в которую включены последовательно соединенные источник тока, электрическая лампа, реостат, амперметр

Слайд 9Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Слайд 10Параллельное соединение проводников
Смешанное соединение проводников

Параллельное соединение проводников Смешанное соединение проводников

Слайд 11Укажите, на каких электрических схемах лампы соединены

параллельно, а на каких – последовательно.

Укажите,  на   каких электрических схемах лампы соединены параллельно, а на каких – последовательно.

Слайд 12Как соединены между собой лампы на схемах а

и б?

Как соединены между собой   лампы на схемах а и б?

Слайд 13Под каким напряжением находится лампа №1 на указанной схеме?

Под каким напряжением находится лампа №1 на указанной схеме?

Слайд 14Какова сила тока в неразветвленной части цепи? Лампа или реостат

имеет меньшее сопротивление?
Во сколько раз?

Какова сила тока в неразветвленной части цепи? Лампа или реостат имеет меньшее сопротивление? Во сколько раз?

Слайд 15Определите силу тока в резисторе R. Резистор или лампа обладает

большим сопротивлением? Как вы рассуждали?

Определите силу тока в резисторе R. Резистор или лампа обладает большим сопротивлением? Как вы рассуждали?

Слайд 16I. Какая из ламп загорится при включе­нии выключателя

К1?
1. Л 1,
2. Л 2,
3. Л З.
II. Какой из амперметров

покажет боль­ший ток, когда все вы­ключатели замкнуты?
А 1,
А 2,
А 3,
А 4.
I. Какая из ламп загорится  при  включе­нии выключателя К1?1. Л 1,2. Л 2,3. Л З.II.

Слайд 18

Вариант I
Оценка «5» - 5баллов
«4» - 4 балла
«3» - 3

балла
«2» - 2 балла



Вариант II
Оценка «5» - 5 баллов
«4»

- 4 балла
«3» - 3 балла
«2» - 2 балла

Задание 1 3,2,5.
Задание 2 4)
Задание 3 3) 6)

Задание 1 1,3,5. Задание 2 1)
Задание 3 3) 5)

Вариант IОценка «5» - 5баллов«4» - 4 балла«3» - 3 балла«2» - 2 балла Вариант IIОценка «5»

Слайд 19Домашние задание
Параграф 49,
Лукашик № 1376, 1383, 1384.

Домашние заданиеПараграф 49,Лукашик № 1376, 1383, 1384.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика