Разделы презентаций


Перспектива 3 класс

Содержание

Что такое перспектива ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8 г. Моздока
Сук Наталия Ивановна
Перспектива

Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 8 г. МоздокаСук Наталия ИвановнаПерспектива

Слайд 2Что такое перспектива ?

Что такое перспектива ?

Слайд 3Перспектива
Художники с давних времён пытались решить трудную задачу —

изобразить на плоскости глубину пространства. При работе с натуры они

не делают точных расчётов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу.

И. Левитан

Перспектива Художники с давних времён пытались решить трудную задачу — изобразить на плоскости глубину пространства. При работе

Слайд 4Перспектива
Окружающий нас мир — это открытое пространство. Передать его

на листе бумаги помогает знание перспективы.
Формы окружающих тебя предметов и

их величины зрительно изменяются в зависимости от положения в пространстве. Эти изменения происходят по определён-ным законам.

Перспектива Окружающий нас мир — это открытое пространство. Передать его на листе бумаги помогает знание перспективы.Формы окружающих

Слайд 5Линейная перспектива помогает изображать на плоскости предметы окружающей действительности так,

чтобы создавалось впечатление их объёмности и глубины пространства. Точка, где

нам кажется, что сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называется в перспективе точкой схода линий.

Линейная перспектива помогает изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление их объёмности и глубины

Слайд 6Объекты, имеющие равную высоту, умень-шаются по мере удаления от нас

равномерно. Это особенно заметно на примере аллеи, обсаженной деревьями одинаковой

высоты, или на примере улицы с фонарными столбами. Окна, двери, колонны и другие архитектурные детали сокращаются равномерно по мере удаления.

Объекты, имеющие равную высоту, умень-шаются по мере удаления от нас равномерно. Это особенно заметно на примере аллеи,

Слайд 7Перспектива – это средство отобразить глубину рисунка, передать пространство
на

плоскости изображения.

Перспектива – это средство отобразить глубину рисунка, передать пространство на плоскости изображения.

Слайд 8ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ
Вообрази горизонтальную бесконечную плоскость, находящуюся на высоте твоих глаз.

Она будет видима как прямая горизонтальная линия. Эта линия в

перспективе называется горизонтом.

И. Левитан «Март»

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОСТРОЕНИЯВообрази горизонтальную бесконечную плоскость, находящуюся на высоте твоих глаз. Она будет видима как прямая горизонтальная линия.

Слайд 9Предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, ты видишь сверху,

а находящиеся выше горизонта — снизу.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ
Совет. Когда ты приступаешь

к изображению натюрморта или пейзажа, обязательно выбери, где на твоём рисунке будет линия горизонта. Она пересечёт все предметы на уровне глаз.
Предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, ты видишь сверху, а находящиеся выше горизонта — снизу.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОСТРОЕНИЯСовет.

Слайд 10ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ
Обыкновенный карандаш, расположен-ный горизонтально около глаз, поможет тебе определить

местонахождение линии горизонта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОСТРОЕНИЯОбыкновенный карандаш, расположен-ный горизонтально около глаз, поможет тебе определить местонахождение линии горизонта.

Слайд 11ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Ты, наверное, замечал, что чем дальше расположены тёмные предметы,

тем они кажутся светлее.
Дальние объекты при восприятии теряют объём, детали

и становятся менее яркими, покрытыми дымкой.

На близлежащих объектах ты хорошо видишь мелкие детали и фактуру. Когда объекты находятся на большом расстоянии, подробности уже плохо различимы.

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Ты, наверное, замечал, что чем дальше расположены тёмные предметы, тем они кажутся светлее.Дальние объекты при

Слайд 12ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Рассмотри изображения. Объясни, как ты догадался, что одни деревья

близко, а другие далеко.
Когда художнику одинаково важно изобразить землю и

небо, он располагает линию горизонта примерно в середине листа.
Если больше внимания уделяется изображению земли, то линия горизонта проходит на рисунке высоко.
ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Рассмотри изображения. Объясни, как ты догадался, что одни деревья близко, а другие далеко.Когда художнику одинаково

Слайд 13Основные правила линейной и воздушной перспективы:
1. Прямые, параллельные линии, на

рисунке сходятся в одной точке.
2. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в

размере.
3. Чем дальше находятся друг от друга предметы, тем ближе они будут располагаться на рисунке.
4. По мере удаления предметов цвет теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.
5. Ближний план – тёплый и контрастный, средний – тона мягче, дальний – светлый, обобщённый, все сливается в общей воздушной дымке.
Основные правила линейной  и воздушной перспективы: 1. Прямые, параллельные линии, на рисунке сходятся в одной точке.2.

Слайд 14Практическая работа:
Сегодня мы с вами будем рисовать осеннюю аллею по

всем правилам перспективы, но сначала построим её на доске.
1.  Располагаем

лист горизонтально.
2.  Проводим линию горизонта.
3.  Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.
4.  Деревья, начиная с первого плана.
5.  Работаем простым карандашом.
Практическая работа: Сегодня мы с вами будем рисовать осеннюю аллею по всем правилам перспективы, но сначала построим

Слайд 151. Нарисуй деревья на большом расстоянии друг от друга. Определи,

насколько больше кажется ближнее дерево по сравнению с дальним, используя

карандаш.


Перспектива

1. Нарисуй деревья на большом расстоянии друг от друга. Определи, насколько больше кажется ближнее дерево по сравнению

Слайд 162. Нарисуй аллею с деревьями одинаковой высоты. Можешь провести вспомогательные

линии в точку схода, чтобы правильно отобразить перспективные сокращения деревьев.

Проверь результаты своей работы, если нужно, внеси исправления. Оцени, получилось ли у тебя передать глубину пространства на плоскости листа.

Перспектива

2. Нарисуй аллею с деревьями одинаковой высоты. Можешь провести вспомогательные линии в точку схода, чтобы правильно отобразить

Слайд 17Алгоритм самооценки:
1 .Что нужно было сделать в задании? Какова была

цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить

результат?
3. Справился полностью правильно или
с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания?
Алгоритм самооценки: 1 .Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в

Слайд 18http://www.intelkot.ru/pics_import/ArticlesImg/chevostik.jpg Чевостик
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/623/93623946_large_Wallpapers_by_Deathsoul__Amazing_Nature__Part_5_1__27_.jpg фон
http://demiart.ru/forum/uploads8/post-1433213-1321791491.jpg http://www.artrussia.ru/pic_k/k588_110.jpg http://900igr.net/datas/russkie-khudozhniki/Levitan-3.files/0007-007-Osennij-den.jpg осенние аллеи
Рисунки из учебника для

3 класса Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова "Изобразительное искусство"


Список использованных источников

http://www.intelkot.ru/pics_import/ArticlesImg/chevostik.jpg Чевостикhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/623/93623946_large_Wallpapers_by_Deathsoul__Amazing_Nature__Part_5_1__27_.jpg фонhttp://demiart.ru/forum/uploads8/post-1433213-1321791491.jpg http://www.artrussia.ru/pic_k/k588_110.jpg http://900igr.net/datas/russkie-khudozhniki/Levitan-3.files/0007-007-Osennij-den.jpg осенние аллеиРисунки из учебника для 3 класса Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика