Разделы презентаций


Первое начало термодинамики

Содержание

Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсовОдна из древнейших конструкций вечного двигателяКонструкция вечного двигателя, основанного на законе АрхимедаПочему невозможно создать вечный двигатель?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка урока
Автор: Свириденко Ольга Владимировна

учитель физики
МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик
Саратовского

района
Саратовской области»
E-mail: olga_sviridenko@inbox.ru

Первое начало
термодинамики

Конференция «ЭОР сегодня: актуальные вопросы»

Методическая разработка урокаАвтор: Свириденко Ольга Владимировна       учитель физики МОУ «СОШ р.п.

Слайд 2Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без

затрат топлива или других энергетических ресурсов
Одна из древнейших конструкций вечного

двигателя

Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда

Почему невозможно создать вечный двигатель?

Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсовОдна из

Слайд 3
Три пути ведут к познанию:
Путь размышления – это

путь самый благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий,
И

путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций
древний мыслитель и философ Китая
Три пути ведут к познанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь

Слайд 4 Проблема:


p p







0 V 0 V

Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения?







Проблема:

Слайд 5 Размышляем!
Задание группам:
обсудить какие ключевые понятия необходимы для разрешения

данной проблемы?

Время обсуждения – 2-3 мин.

Размышляем!Задание группам: обсудить какие ключевые понятия необходимы для разрешения данной проблемы? Время обсуждения – 2-3 мин.

Слайд 6

Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от

друга изотермическое и изобарное расширения?







Ключевые понятия:

Внутренняя энергия
Способы

изменения внутренней энергии
Работа газа
Количество теплоты






Решение:


Учебная задача: установить связь между внутренней энергией, работой газа и количеством теплоты –
Первый закон термодинамики

Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения? Ключевые понятия:Внутренняя

Слайд 7

Работа с ЭОР:
1) http://fcior.edu.ru/card/16450/zakony-termodinamiki.html
1. Введение
2. Первый закон термодинамики
2)

Просмотр видео Манометр с теплоприемником (первое начало термодинамики)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/33c94d51-2d13-4905-b5d7-b66443451b8c/?

Работа с ЭОР:1) http://fcior.edu.ru/card/16450/zakony-termodinamiki.html1. Введение 2. Первый закон термодинамики2) Просмотр видео

Слайд 8
Первое начало термодинамики:
Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния

в другое обусловлено работой и теплопередачей

∆U = ± А ± Q





Первое начало термодинамики:Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния в другое обусловлено работой и теплопередачей

Слайд 9
Изменение (приращение) ∆U внутренней энергии
∆U = U2 – U1 =

± А ± Q









Знаки «+» относятся к случаям, когда газ

приобретает энергию (по соответствующему «каналу» энергия поступает от окружающих тел к газу)








Знаки «-» относятся к случаям, когда энергия поступает от газа к окружающим телам.

Изменение (приращение) ∆U внутренней энергии∆U = U2 – U1 = ± А ± QЗнаки «+» относятся к

Слайд 10∆U = ± А ± Q


∆U = А +

Q

∆U = - А - Q

∆U


A


Q

∆U = А - Q

∆U =  ± А ± Q

Слайд 11
Работа газа

Если газ сжимают,
то работа газа А



Если газ расширяется,
то работа газа А>0.



А = p(V2 – V1) = p∆V
Работа газа Если газ сжимают,  то работа газа А0.  А = p(V2 – V1) =

Слайд 12Разрешение проблемы:
При изобарном процессе газ получает теплоту. Часть теплоты идет

на совершение газом работы (объем газа увеличивается), часть – на

приращение внутренней энергии газа.

Разрешение проблемы: При изобарном процессе газ получает теплоту. Часть теплоты идет на совершение газом работы (объем газа

Слайд 13Разрешение проблемы:

Разрешение проблемы:

Слайд 14 ЕГЭ А9. Газ в сосуде сжали, совершив работу 25 Дж.

Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 30 Дж. Следовательно


газ

получил извне количество теплоты, равное 5 Дж
газ получил извне количество теплоты, равное 55 Дж
газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж
газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж
ЕГЭ А9. Газ в сосуде сжали, совершив работу 25 Дж. Внутренняя энергия газа при этом

Слайд 15ЕГЭ А11. В тепловом двигателе газ получил 300 Дж тепла

и совершил работу 36 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?
уменьшилась

на 264 Дж
уменьшилась на 336 Дж
увеличилась на 264 Дж
увеличилась на 336 Дж
ЕГЭ А11. В тепловом двигателе газ получил 300 Дж тепла и совершил работу 36 Дж. Как изменилась

Слайд 16(ЕГЭ 2001 г.) А11. Чему равно изменение внутренней энергии газа,

если ему передано количество теплоты 300 Дж и внешние силы

совершили работу 500 Дж?

-200Дж
00 Дж
800Дж
-800Дж

(ЕГЭ 2001 г.) А11. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж

Слайд 17ЕГЭ А10. Внутренняя энергия гири увеличивается, если
гирю поднять на 2

м
гирю нагреть на 2о С
увеличить скорость гири на 2 м/с
подвесить

гирю на пружине, которая растянется на 2 см



ЕГЭ А10. Внутренняя энергия гири увеличивается, еслигирю поднять на 2 мгирю нагреть на 2о Сувеличить скорость гири

Слайд 18Работа с ЭОР
Первое начало термодинамики
http://fcior.edu.ru/card/3761/pervoe-nachalo-termodinamiki.html
Самооценка по журналу

успеваемости ОМС
Оценку по пятибалльной системе можно выставить по следующему принципу:
«5»

ставится, если тестовый балл превышает 80 % (9-10баллов);
«4» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 60% до 80 % (7 – 8 баллов);
«3» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 40 % до 60 % (5 - 6 баллов);
«2» ставится, если тестовый балл находится в промежутке менее
40 % (< 5 баллов)




Работа с ЭОР  Первое начало термодинамики  http://fcior.edu.ru/card/3761/pervoe-nachalo-termodinamiki.htmlСамооценка по журналу успеваемости ОМСОценку по пятибалльной системе можно

Слайд 19Информация о домашнем задании
§ 78 Стр.189 Пример 2 решения

задач (конспект)
с. 236, Упр. 15 (2)



Информация о домашнем задании § 78 Стр.189  Пример 2 решения задач (конспект) с. 236,  Упр.

Слайд 20
Три пути ведут к познанию:
Путь размышления – это

путь самый благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий,
И

путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций
древний мыслитель и философ Китая




Три пути ведут к познанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь

Слайд 21Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.

1.Как я усвоил материал? - Получил прочные знания,

усвоил весь материал - 9 - 10 б - Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов. - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов. 2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 б. - Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. - Не справился 4 – 6 баллов. 3.Как работала группа? - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов. - Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.    1.Как я усвоил материал?

Слайд 22Правило написания синквейна
первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему

синквейна;
вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - три

слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Правило написания синквейнапервая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную

Слайд 23Алгоритм написания синквейна
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой?

2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор

думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное


Алгоритм написания синквейна1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.2-я строка. Какой? 2 прилагательных.3-я строка. Что делает? 3 глагола.4-я

Слайд 24






Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика