Слайд 1Плавание тел в жидкостях различной плотности.
Выполнила: ученица 7г класса дворникова
мария
Предмет: физика
Преподаватель: Чуркин сергей александрович
Слайд 2Задачи проекта
1.Узнать, что такое плавание тел.
2.Выяснить, какие условия требуются для
плавания тел.
3.провести опыт с жидкостями и телами разных плотностей.
4.Подвести итоги
и сделать выводы.
Слайд 3Цель проекта
С помощью эксперимента установить, как плотность жидкостей влияет на
тела различной плотности.
Слайд 4Что же такое плавание тел?
Плавание — способность тела удерживаться на
поверхности жидкости или на определённом уровне внутри жидкости или газа.
Плавание тел объясняется законом Архимеда.
Слайд 5Условия плавания тел
Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело
тонет.
Если плотность тела равна плотности жидкости, то тело плавает.
Если плотность
тела меньше плотности жидкости, то тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать.
Есть и другие случаи, при которых тело плавает или тонет:
Если сила тяжести больше силы Архимеда – тело тонет.
Если сила тяжести равна силе Архимеда, то тело плавает
Слайд 6Тело, помещённое в воду, плавает, если сила Архимеда уравновешивает силу
тяжести тела.
Слайд 7Опыт с жидкостями и телами различной плотности.
Оборудование и материалы: спирт,
растительное масло, вода, мед, шуруп или гвоздь, сухая макаронина, кусочек
свечи, резиновый шарик, мерный стакан.
Ход работы:
1)Подготовить чистый мерный стакан.
2)Налить сначала мед, потом воду, растительное масло и спирт.
3)Опускаем в «башенку» из жидкостей сначала шуруп, потом макаронину, кусочек парафина и резиновый шарик.
Слайд 8Подведем итоги и сделаем выводы.
1. Сформулировали такое понятие, как плавание
тел
2. Повторили условия плавания тел.
3. Провели эксперимент с жидкостями и
телами различной плотности.
Выводы, сделанные в ходе эксперимента:
1)Чем больше плотность жидкости, тем ниже она опускается.
2)Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело тонет.
3)Если плотность тело меньше плотности жидкости, то тело всплывает.