Разделы презентаций


Презентация к уроку физики в 7 классе " Механическая работа и мощность "

Содержание

Из словаря В. Даля: Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока:
«Механическая работа.

Мощность.»
Тема урока:     «Механическая работа.

Слайд 2Из словаря В. Даля: Работа - труд, занятие, дело, упражнение,

т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует

усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил.

Из словаря В. Даля: Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства.

Слайд 3В обыденной жизни словом « работа» мы называем различные действия

человека или устройства.

В обыденной жизни словом « работа» мы называем различные действия человека или устройства.

Слайд 4
Термин «механическая работа»
был введен в физику

в 1826 г.
французским ученым Ж. Понселе:
«

Механическая работа — это
постоянное преодоление
сопротивлений силой,
действующей вдоль пути»

Жан Виктор Понселе 01.07.1788 г. - 22.12.1867г.

Термин «механическая работа»  был введен в физику в 1826 г.  французским ученым Ж.

Слайд 5=
х
Механическая работа - это физическая величина, прямо

пропорциональная приложенной
к телу силе и пройденному пути.


=х   Механическая работа - это физическая величина, прямо пропорциональная приложенной к телу силе и пройденному

Слайд 6Для определения работы нам необходимо знать не только величину силы

и длину пути, но и направление, в котором движется тело.

Для определения работы нам необходимо знать не только величину силы и длину пути, но и направление, в

Слайд 7Положительная работа
Например, если мы будем воздействовать на мяч некоторой

силой, и мяч под действием этой силы будет двигаться. В

этом случае сила совершает положительную работу.
Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данное тело совершает положительную работу.

A = F s

Положительная работа Например, если мы будем воздействовать на мяч некоторой силой, и мяч под действием этой силы

Слайд 8Отрицательная работа
Например, если мячик движется по инерции вплоть до

полной остановки, на него действует сила трения скольжения. В этом

случае сила трения совершает отрицательную работу.
Если движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы, например, силы трения скольжения, то данная сила совершает отрицательную работу.

A = - F s

Отрицательная работа Например, если мячик движется по инерции вплоть до полной остановки, на него действует сила трения

Слайд 9Работа равна нулю
Например, работа, совершаемая силой тяжести при движении

мячика по горизонтальной поверхности равна нулю.
Если направление силы, действующей на

тело, перпендикулярно направлению движения, то сила работы не совершается, работа равна нулю.

А = 0

Работа равна нулю Например, работа, совершаемая силой тяжести при движении мячика по горизонтальной поверхности равна нулю.Если направление

Слайд 11 За единицу работы принимают работу, совершаемую

силой в 1 Н, на пути, равном 1 м.

Единица работы – Джоуль ( Дж ), названная в честь английского ученого Джеймса Джоуля.
За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1 Н, на пути, равном

Слайд 12
Решите

задачу !
Пока Петины друзья занимались

общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?

Решите задачу !    Пока Петины

Слайд 13
Ответ :
35кг Петиной массы умножим на

9,8Н/кг. У нас получится сила, которую Петя прилагал, чтобы затащить

себя на березу. Теперь эту силу умножим на длину березы – 12м. Выходит, что пока Петины друзья зря тратили время на общественно полезную работу, Петя проделал плодотворную механическую работу, равную 4116 Дж.
Вот какой работоспособный мальчик сидит на березе и кричит, чтоб его оттуда сняли.

Ответ :    35кг Петиной массы умножим на 9,8Н/кг. У нас получится сила, которую Петя

Слайд 14

Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют,

два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но

так и не смог сдвинуть его с места.
Какую механическую работу
совершил печальный
дядя Боря?
Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками

Слайд 15
Ответ:
Никакой механической работы печальный дядя Боря не

совершил, потому что под действием приложенных к шкафу слабеньких дяди

Бориных сил шкаф с места не стронулся
Ответ:   Никакой механической работы печальный дядя Боря не совершил, потому что под действием приложенных к

Слайд 16
МОЩНОСТЬ - Физическая величина, характеризующая работу, совершаемую в единицу

времени.

МОЩНОСТЬ - Физическая величина, характеризующая работу, совершаемую в единицу времени.

Слайд 17
Мощность
показывает быстроту совершения работы.

Мощностьпоказывает быстроту совершения работы.

Слайд 18 Мощность равна отношению работы ко времени, за

которое она совершена

Мощность равна отношению работы ко

времени, за которое она совершена
Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена   Мощность равна

Слайд 19

Мощность
=
работа
время
N
=
A
t
N
мощность
А
работа
t
время

А
=
N t

Мощность=работавремяN=AtNмощностьАработаtвремяА=N t

Слайд 20Единицы измерения
1 Вт - мощность, при которой
за 1 с

совершается работа в 1 Дж.

1 ватт
=
1 джоуль

1 секунда
1Вт
=
Дж

1
с
;

Единицы измерения1 Вт - мощность, при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж.1 ватт=1 джоуль1

Слайд 21Джеймс Уатт (1736-1819)
Английский изобретатель, Джеймс Уатт , создатель универсального парового

двигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.). Ввел

первую единицу мощности – лошадиную силу.



Джеймс Уатт (1736-1819)Английский изобретатель, Джеймс Уатт , создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была им построена

Слайд 22
Задача.
Определите мощность штангиста, поднимающего штангу

массой 250 кг на высоту 2 м за 4 с.

Задача.     Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м

Слайд 23
Решение


N - ?
m= 250кг
S=h = 2 м
t =

4 c
g =10



;

А = F S


F = m g F=250кг 10

H

кг

Н

кг

=2 500 Н


А = 2500 Н ·2 м =5000 Дж

N =


5000 Дж

4 с

=

1250 Вт


t

N =

A

Решение            N - ?m= 250кгS=h =

Слайд 24
Семиклассник Вася, расталкивая в школьном буфете первоклассников,

за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника

, неудержимо рвущегося к еде?

Семиклассник Вася, расталкивая в школьном буфете первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж.

Слайд 25Ответ:
Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь

толщу первоклассников, развивает мощность 70 Вт. Это средняя нормальная мощность

голодного семиклассника.


Ответ:
Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь толщу первоклассников, развивает мощность 70 Вт. Это средняя нормальная мощность голодного семиклассника.

Ответ:  Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь толщу первоклассников, развивает мощность 70 Вт. Это

Слайд 26Спасибо за урок!

Спасибо за      урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика