Разделы презентаций


Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Архимедова сила".

Разминка1. Формула давления твёрдого тела.2. Обозначение плотности вещества.3. Формула давления жидкости на дно сосуда.4. Где больше давление на одинаковом уровне – в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тому, кто знает физику,
Нетрудно дать ответ:
Почему летает спутник,
А мы

с вами – нет?
Почему в жидкости легче тело?
Что такое вес?
Нам

до всего есть дело –
До всех в природе чудес
Тому, кто знает физику, Нетрудно дать ответ:Почему летает спутник,А мы с вами – нет?Почему в жидкости легче

Слайд 2Разминка
1. Формула давления твёрдого тела.
2. Обозначение плотности вещества.
3. Формула давления

жидкости на дно сосуда.
4. Где больше давление на одинаковом уровне

– в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?
5. Вес тела действует на…
6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?

1. В керосине больше
2. р = ρgh
3. h
4. Одинаково
5. Не изменилось
6. Р = FS
7. P = ρgS
8. На тело
9. На опору или подвес
10. В воде больше
11. Увеличилось
12. Р = F/S
13. ρ


Разминка1. Формула давления твёрдого тела.2. Обозначение плотности вещества.3. Формула давления жидкости на дно сосуда.4. Где больше давление

Слайд 3Архимедова сила
ок. 287 - 212 до н.э.

Архимедова силаок. 287 - 212 до н.э.

Слайд 4Архимедова сила
Сила выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело,

равна весу жидкости в объеме этого тела

Fа= Рж= g

mж ; mж=ρжVж ; Vж=Vт

Fа = ρжgVт
Архимедова сила Сила выталкивающая целиком погруженное в жидкость  тело, равна весу жидкости в объеме этого тела

Слайд 5Исследование
Задание первой группе
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный

цилиндры одинакового объема, нить.
Определите архимедовы силы, действующие на первое и

второе тела.
Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.

Задание второй группе
Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить.
Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.
Сравните эти силы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

Задание третьей группе
Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой и соленой водой , алюминиевый цилиндр.
Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде, соленой воде.
Чем отличаются эти жидкости?
Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?
Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.

Задание четвертой группе.
Оборудование: тела разной формы, сосуд с водой, нить, динамометр.
Поочередно опуская каждое тело в воду, с помощью динамометра определите архимедову силу, действующую на нее.
Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.
ИсследованиеЗадание первой группеОборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить.Определите архимедовы силы, действующие

Слайд 7Вес тела в жидкости

P1=P-Fа
P=gm
Fа= gmж
Р1=gm-gmж

Вес тела в жидкости P1=P-FаP=gmFа= gmжР1=gm-gmж

Слайд 8Решение задач
Задача № 1. К коромыслу весов подвешены


два одинаковых алюминиевых цилиндра.
Весы находятся в

равновесии. Нарушится
ли равновесие весов, если цилиндры
опустить в сосуды с водой?

Задача № 2. К коромыслу весов подвешены два
одинаковых стальных цилиндра. Весы находят
ся в равновесии. Нарушится ли равновесие весов,
если один цилиндр опустить в сосуд с водой,
а другой – в сосуд c керосином? (ρв=1000 кг/м3;
ρк=800 кг/м3)
Решение задачЗадача № 1. К коромыслу весов подвешены   два  одинаковых  алюминиевых  цилиндра.

Слайд 9Решение задач
Задача № 3. Мальчик

поймал
карпа объёмом 500 см3. На сколько
вес карпа в воде

меньше веса карпа
в воздухе?

Задача № 4. Оборвётся
ли канат, выдерживающий
усилие 4 кН, если им попытать-
ся поднять со дна реки кусок
мрамора массой 540 кг?
(ρм=2700 кг/м3)

Решение задачЗадача № 3.      Мальчик поймалкарпа объёмом 500 см3. На сколько вес

Слайд 10Оцени себя

Задача 1-го уровня. Тело объёмом 200 см3 опущено в

керосин. Определите силу Архимеда. (ρ=800 кг/м3) (Оценка «удовлетворительно».)

Задача 2-го уровня.

Тело объёмом 400 см3 опущено в спирт. Определите вес тела в спирте, если его вес в воздухе 10,8 Н. (ρ=800 кг/м3) (Оценка «хорошо».)

Задача 3-го уровня. Брусок из алюминия имеет объём 400 см3. Чему равен вес бруска в машинном масле? (ρа=2700 кг/м3; ρм =900 кг/м3 ) (Оценка «отлично».)
Оцени себяЗадача 1-го уровня. Тело объёмом 200 см3 опущено в керосин. Определите силу Архимеда. (ρ=800 кг/м3) (Оценка

Слайд 11Рефлексия
С какой новой физической величиной мы сегодня познакомились?

От чего она зависит?
Почему тело в

жидкости становится легче?
Понравился ли вам урок?
Чем именно?

Рефлексия С какой новой физической величиной мы сегодня познакомились?  От чего она зависит?  Почему тело

Слайд 12Домашнее задание

§ 49, упр.24 №3, 4.

Домашнее задание§ 49, упр.24 №3, 4.

Слайд 13



Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика