Разделы презентаций


Презентация к уроку по физике в 7 классе на тему "Архимедова сила. Плавание тел".

Содержание

О, сколько нам открытий чудныхГоворит просвещение дух!И опыт, сын ошибок трудныхИ гений, парадоксов друг.(А. С. Пушкин)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архимедова сила. Плавание тел.

Архимедова сила. Плавание тел.

Слайд 2

О, сколько нам открытий чудных
Говорит просвещение дух!
И опыт, сын ошибок

трудных
И гений, парадоксов друг.
(А. С. Пушкин)

О, сколько нам открытий чудныхГоворит просвещение дух!И опыт, сын ошибок трудныхИ гений, парадоксов друг.(А. С. Пушкин)

Слайд 3«Ум хорошо, а два лучше»
p=F/S;
F=m*g;
m=p*V;
V=a*b*с;
ρ=m/V;


F=ρ*g*V

а) объем тела
б) сила тяжести
в) давление тела
г) масса тела
д) Архимедова сила
е) плотность

тела
«Ум хорошо, а два лучше»p=F/S; F=m*g; m=p*V; V=a*b*с; ρ=m/V; F=ρ*g*V а) объем телаб)	сила тяжестив)	давление тела	г)	масса телад) Архимедова

Слайд 4Физический океан

Физический океан

Слайд 5Остров «Разгадай-ка»

Остров «Разгадай-ка»

Слайд 61.Аппарат для дыхания человека под водой.

1.Аппарат для дыхания человека под водой.

Слайд 72.Приспособления для измерения длины.

2.Приспособления для измерения длины.

Слайд 83.Прибор для измерения глубины.

3.Прибор для измерения глубины.

Слайд 94.Аппарат для изучения морских глубин.

4.Аппарат для изучения морских глубин.

Слайд 105.Прибор для определения сторон света.

5.Прибор для определения сторон света.

Слайд 116.Жидкое полезное ископаемое.

6.Жидкое полезное ископаемое.

Слайд 127.Металл красного цвета.

7.Металл красного цвета.

Слайд 14Физический океан

Физический океан

Слайд 15Переведи в систему Си.
380 кПа =
80 см

=
450 мН

=
34 кН =
4,5 км =
72,5 кПа =
45,6 МПа =
250 г =
13,5 г/ 1см3 =

380000 Па
0,8 м
0,45 Н
34000 Н
4500м
72500 Па
45600000 Па
0,25 кг
13500кг/м3

Переведи в систему Си.380 кПа    =80 см      =450 мН

Слайд 16Физический океан

Физический океан

Слайд 171. Почему в реке с илистым дном мы вязнем больше

на мелком месте, чем на глубоком?
2.Почему человек может лежать на

воде, положив руки под голову?
3.Для чего ботинки водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами?
4.Почему держаться на поверхности воды в море значительно легче, чем в реке?
5.Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле?
6.Действует ли архимедова сила на ИСЗ?
1. Почему в реке с илистым дном мы вязнем больше на мелком месте, чем на глубоком?2.Почему человек

Слайд 18Физический океан

Физический океан

Слайд 19Плавание животных и человека
Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду,

близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным

их плавание под водой. Плаванию животных в толще воды способствует также дополнительная подъемная сила, которая возникает при их перемещении в водной среде.
Плавание животных и человека  Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их

Слайд 20активное плавание
Животные передвигаются либо с помощью имеющихся у них

гребных органов, либо посредством волнообразных изгибаний тела и использования непарных

плавников, либо в результате периодических выталкиваний воды.

пассивное плавание

Животные просто увлекаются движущейся водой.

активное плавание Животные передвигаются либо с помощью имеющихся у них гребных органов, либо посредством волнообразных изгибаний тела

Слайд 21Жизнь на Земле зародилась в водной среде. Это произошло около

4 миллиардов лет тому назад. 400 миллионов лет назад жизнь

вышла из моря. 65 миллионов лет назад появились первые млекопитающие. Но вода и сейчас продолжает составлять значительную часть в живых организмах, причем как в морских животных, так и в млекопитающих, обитающих на суше (включая человека).

Жизнь на Земле зародилась в водной среде. Это произошло около 4 миллиардов лет тому назад. 400 миллионов

Слайд 22Эдгар По (1809—1849
«В среднем человеческое тело немногим тяжелее или легче

воды... Тела тучных, дородных людей с тонкими костями и тела

по­давляющего большинства женщин легче, чем тела худощавых крупнокостных мужчин... Упавший в реку человек почти никогда не пойдет ко дну, если он позволит весу своего тела прийти в соответ­ствие с весом вытесненной им воды — другими словами, если он погрузится в воду почти целиком. Для людей, не умеющих пла­вать, наиболее правильной будет вертикальная позиция идущего человека, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней

оставались только рот и нос. Приняв подобную позу, вы обнаружите, что без всяких усилий и труда держитесь у самой поверхности. Однако совершенно очевидно, что вес человеческого тела и вес воды, которую оно вытесняет, находятся лишь в весьма хрупком равновесии, так что достаточно ничтожного пустяка, чтобы оно нарушилось в ту или иную сторону. Например, рука, поднятая над водой и тем самым лишенная ее поддержки, представляет собой добавочный вес, которого достаточно, чтобы голова ушла под воду целиком, тогда как случайно схваченный даже небольшой кусок дерева позволит вам приподнять голову и оглядеться. Человек, не умеющий плавать, обычно начинает биться в воде, вскидывает руки и старается дер­жать голову, как всегда, прямо. В результате рот и ноздри оказываются под водой, которая при попытке вздохнуть проникает в легкие. Кроме того, большое ее количество попадает в желудок, и все тело становится тяжелее настолько, насколько вода тяжелее воздуха, наполнявшего эти полости прежде. Как правило, этой разницы достаточно для того, чтобы человек пошел ко дну».

Эдгар По (1809—1849«В среднем человеческое тело немногим тяжелее или легче воды... Тела тучных, дородных людей с тонкими

Слайд 23Мертвое море

Мертвое море

Слайд 24Плавание судов

Необходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде, а

также использование рек, озер и морей как охотничьих угодий уже

в глубокой древности привели к изобретению человеком плавучих средств. Сначала это были просто древесные стволы или надутые мешки из шкур животных (бурдюки), за которые держались переплывающие реку люди, примитивные плоты из скрепленных друг с другом бревен, круглые корзины, обтянутые кожей, а также лодки, которые выдалбливались или выжигались из массивных стволов деревьев. Развивающееся морское дело требовало увеличения размеров плавающих судов, что привело к построению кораблей.

Плавание судов	Необходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде, а также использование рек, озер и морей как

Слайд 25Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо

за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем

тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X—XIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км/ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех- и четырехмачтовые клиперы (рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы, которых не хватало в Европе и Америке. Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк»,— 21 узел (1 уз =1,852 км/ч) —не побит до сих пор ни одним из парусных судов.

Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но

Слайд 26В 1803 г. Р. Фултон установил на 18-метровой лодке гребны

колеса, приводимые в движение паровой машиной. Первые испытания нового судна

на реке Сене (в Париже) прошли неудачно: лодка затонула.
В США в 1807 г. Р. Фултон построил первый действующий пароход «Клермонт». Этот пароход стал совершать регулярные рейсы по реке Гудзон, проходя расстояние 277 км со средней скоростью 9 км/ч.
В 1903 г. в России был построен первый теплоход— судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта.
На протяжении тысячелетий дерево представлялось единственным материалом, пригодным для построения судов. Всем было известно, что дерево (плотность которого меньше плотности воды) не тонет и запасов его в лесах столько, что проблем с построением из него судов никогда не будет.
В 1787 г. англичанину Дж. Уилкинсону удалось построить первое железное судно длиной 21,5 м.
В 1803 г. Р. Фултон установил на 18-метровой лодке гребны колеса, приводимые в движение паровой машиной. Первые

Слайд 27
Глубина, на которую плавающее судно погружается в воду, на­зывается осадкой

судна. При полной загрузке судна оно не должно погружаться в

воду ниже так называемой грузовой ватерлинии (от голландского слова «ватер» — вода). Так называют линию соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, соответствующую наибольшей допустимой осадке. На бортах морских судов эта линия отмечается специальным знаком — грузовой маркой.

Массу воды, вытесняемой плавающим судном, называют водоизмещением судна. Водоизмещение судна совпадает с его собственной массой (вместе с грузом) и обычно выражается в тоннах.




Глубина, на которую плавающее судно погружается в воду, на­зывается осадкой судна. При полной загрузке судна оно не

Слайд 28Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные

— надводными.

Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в

Англии. Ее изобретателем был голландский ученый К. ван Дреббель.

Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные — надводными.Первая подводная лодка была построена в

Слайд 29Физический океан

Физический океан

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика