Разделы презентаций


Тепловые двигатели» (Паровые машины)

Содержание

Содержание работы1. Значение паровых машин 2. Принцип действия 3. Изобретение и развитие 4. Первые промышленные двигатели 5. Паровые машины с возвратно-поступательным движением 6. Парораспределение 7.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Тепловые двигатели» (Паровые машины)

«Тепловые двигатели» (Паровые машины)

Слайд 2Содержание работы
1. Значение паровых машин
2. Принцип действия


3. Изобретение и развитие
4. Первые промышленные двигатели


5. Паровые машины с возвратно-поступательным движением
6. Парораспределение
7. Паровые турбины
8. Другие типы паровых двигателей
9. Применение
10. Преимущества паровых машин
11. Коэффициент полезного действия
12. Нетрадиционные машины
Содержание работы1.  Значение паровых машин 2.  Принцип действия 3.  Изобретение и развитие 4.

Слайд 3Значение паровых машин
Паровые машины использовались как приводной двигатель в насосных

станциях, локомотивах, на паровых судах, тягачах, паровых автомобилях и других

транспортных средствах.
Позднее паровые машины были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, паровыми турбинамиПозднее паровые машины были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, паровыми турбинами, электромоторамиПозднее паровые машины были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, паровыми турбинами, электромоторами и атомными реакторами, КПД которых выше.
Значение паровых машинПаровые машины использовались как приводной двигатель в насосных станциях, локомотивах, на паровых судах, тягачах, паровых

Слайд 4Принцип действия
Для привода паровой машины необходим паровой котёл. Расширяющийся пар

давит на поршень или на лопатки паровой турбины, движение которых

передаётся другим механическим частям. Одно из преимуществ двигателей внешнего сгорания в том, что из-за отделения котла от паровой машины они могут использовать практически любой вид топлива — от дров до урана.
Принцип действияДля привода паровой машины необходим паровой котёл. Расширяющийся пар давит на поршень или на лопатки паровой

Слайд 5Принцип действия

Принцип действия

Слайд 6Изобретение и развитие
Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было

описано Героном из Александрии в первом столетии — это так

называемая «баня Герона», или «эолипил». Пар, выходящий по касательной из дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться.
Изобретение и развитиеПервое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном из Александрии в первом столетии

Слайд 7Интересные факты
Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом

Египте, арабским философом, астрономом и инженером XVI века Таги-аль-Дином.
Подобную

машину предложил в 1629 г. итальянский инженер Джованни Бранка
Из-за экономических условий только в конце 17-го столетия паровые двигатели были созданы как единичные курьёзы.
Первая машина была создана испанским изобретателем Йеронимо Аянсом де Бомонт, изобретения которого повлияли на патент Т.Сейвери
Принцип действия и применение паровых машин было описано также в 1655 г. англичанином Эдвардом Сомерсетом
Интересные фактыРеальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте, арабским философом, астрономом и инженером XVI

Слайд 8Дени Папен

Дени Папен

Слайд 9Опыты Дени Папена
Одним из опытов французского физика и изобретателя Дени

Папена было создание вакуума в закрытом цилиндре. В середине 1670-ых

в ПарижеОдним из опытов французского физика и изобретателя Дени Папена было создание вакуума в закрытом цилиндре. В середине 1670-ых в Париже он в сотрудничестве с голландским физиком ГюйгенсомОдним из опытов французского физика и изобретателя Дени Папена было создание вакуума в закрытом цилиндре. В середине 1670-ых в Париже он в сотрудничестве с голландским физиком Гюйгенсом работал над машиной, которая вытесняла воздух из цилиндра путём взрыва пороха в нём. Видя неполноту вакуума, создаваемого при этом, Папен после приезда в Англию в 1680 г. создал вариант такого же цилиндра, в котором получил более полный вакуум с помощью кипящей воды, которая конденсировалась в цилиндре. Таким образом он смог поднять груз, присоединённый к поршню верёвкой, перекинутой через шкив
Опыты Дени ПапенаОдним из опытов французского физика и изобретателя Дени Папена было создание вакуума в закрытом цилиндре.

Слайд 10Опыты Томаса Ньюкомена
Английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 годуАнглийский кузнец

Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель», который

был первым паровым двигателем, на который мог быть коммерческий спрос. Это был более усовершенствованный паровой двигатель, в котором Ньюкомен существенно снизил рабочее давление пара. Ньюкомен, возможно, базировался на описании экспериментов Папена, находящихся в Лондонском королевском обществеАнглийский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель», который был первым паровым двигателем, на который мог быть коммерческий спрос. Это был более усовершенствованный паровой двигатель, в котором Ньюкомен существенно снизил рабочее давление пара. Ньюкомен, возможно, базировался на описании экспериментов Папена, находящихся в Лондонском королевском обществе, к которым он мог иметь доступ через члена общества Роберта Гука, работавшего с Папеном.
Опыты Томаса НьюкоменаАнглийский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 годуАнглийский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой

Слайд 11Схема паровой машины Т. Ньюкомена

Схема паровой машины Т. Ньюкомена

Слайд 12Интересные факты
Первым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой

шахты. В шахтном насосе коромысло было связано с тягой, которая

спускалась в шахту к камере насоса. Клапаны ранних двигателей Ньюкомена открывались и закрывались вручную. Легенда рассказывает, что усовершенствование клапанов было сделано в 1713 годуПервым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты. В шахтном насосе коромысло было связано с тягой, которая спускалась в шахту к камере насоса. Клапаны ранних двигателей Ньюкомена открывались и закрывались вручную. Легенда рассказывает, что усовершенствование клапанов было сделано в 1713 году мальчиком Хэмфри Поттером, который должен был открывать и закрывать клапаны; когда это ему надоедало, он связывал рукоятки клапанов верёвками и шёл играть с детьми. К 1715 году уже была создана рычажная система регулирования, приводимая от механизма самого двигателя.
Интересные фактыПервым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты. В шахтном насосе коромысло было связано

Слайд 13Паровая машина Джеймса Уатта
В 1769 году шотландский механик Джеймс Уатт

запатентовал первые существенные усовершенствования к вакуумному двигателю Ньюкомена, которые сделали

его значительно более эффективным по расходу топлива. Уатт добавил к двигателю Ньюкомена ещё несколько важных деталей: поместил внутрь цилиндра поршень для выталкивания пара и преобразовал возвратно-поступательное движения поршня во вращательное движение приводного колеса.
Паровая машина Джеймса УаттаВ 1769 году шотландский механик Джеймс Уатт запатентовал первые существенные усовершенствования к вакуумному двигателю

Слайд 14Паровая машина Джеймса Уатта

Паровая машина Джеймса Уатта

Слайд 15Паровые машины с возвратно-поступательным движением.
Двигатели с возвратно-поступательным движением используют энергию

пара для перемещения поршня в герметичной камере или цилиндре. Ранние

паровые машины назывались вначале «огневыми машинами», а также «атмосферными» или «конденсирующими» двигателями Уатта. Они работали на вакуумном принципе и поэтому известны также как «вакуумные двигатели». При работе паровой машины вакуумного типа в начале такта пар низкого давления впускается в рабочую камеру или цилиндр. Впускной клапан после этого закрывается, и пар охлаждается, конденсируясь.
Паровые машины с возвратно-поступательным движением.Двигатели с возвратно-поступательным движением используют энергию пара для перемещения поршня в герметичной камере

Слайд 16Паровые турбины
Паровая турбина – это один из типов паровых машин.

Пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя

без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Паровая турбина состоит из вала, диска, лопаток. Возле лопаток расположены сопла.
Паровые турбиныПаровая турбина – это один из типов паровых машин. Пар или нагретый до высокой температуры газ

Слайд 17Другие типы паровых двигателей. Их классификация
1. Стационарные машины
1.1 Машины с

переменным режимом
1.2 Силовые машины
2. Транспортные машины
2.1 Пароход
2.2 Сухопутные транспортные средства
2.3

Паровой самолёт
Другие типы паровых двигателей. Их классификация1. Стационарные машины1.1 Машины с переменным режимом1.2 Силовые машины2. Транспортные машины2.1 Пароход2.2

Слайд 18Преимущества паровых машин
1. Основное преимущество паровых машин – это то,

что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования

его в механическую работу.
2. Они меньше загрязняют окружающую среду
3. Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением
4. Кроме того, паровые локомотивы значительно легче, чем дизельные и электрические, что особенно актуально для горных железных дорог. Особенностью паровых двигателей является то, что они не нуждаются в трансмиссии, передавая усилие непосредственно на колёса.
Преимущества паровых машин1. Основное преимущество паровых машин – это то, что они могут использовать практически любые источники

Слайд 19Итоги работы:
Мы узнали о значении и принципе действия паровых машин,

ознакомились с первыми изобретателями паровых машин, приобрели знания о первых

промышленных двигателях. Узнали то, что есть и другие виды паровых машин и, наконец, выявили преимущества паровых машин перед другими.
Итоги работы:Мы узнали о значении и принципе действия паровых машин, ознакомились с первыми изобретателями паровых машин, приобрели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика