Разделы презентаций


Презентация по физике на тему: "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"

Содержание

Ход урокаОрганизационный момент, постановка цели, вступительное слово учителя.Изучение нового материалаЗакрепление знаний.Рефлексия.Домашнее задание. Проверка домашнего задания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МКОУ Усть-Хоперская СШ
Урок изучения

нового материала.
РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
8 класс


2017 г.

МКОУ Усть-Хоперская СШУрок изучения нового материала.РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИДВИГАТЕЛЬ

Слайд 2Ход урока
Организационный момент, постановка цели, вступительное слово учителя.
Изучение нового

материала
Закрепление знаний.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Проверка

домашнего задания
Ход урокаОрганизационный  момент, постановка цели, вступительное слово учителя.Изучение нового  материалаЗакрепление знаний.Рефлексия.Домашнее задание. Проверка

Слайд 3Повторение материала предыдущего урока.
Конденсационный гигрометр

Повторение материала предыдущего урока.Конденсационный гигрометр

Слайд 4Волосной гигрометр

Волосной гигрометр

Слайд 5Психрометр

Психрометр

Слайд 6Внутренняя энергия – это…
Энергия движения частиц
Энергия взаимодействия частиц
Способы изменения внутренней

энергии
Совершение работы
Теплопередача
Над телом
Самим телом

Внутренняя энергия – это…Энергия движения частицЭнергия взаимодействия частицСпособы изменения внутренней энергииСовершение работыТеплопередачаНад теломСамим телом

Слайд 7В какую энергию перешла энергия пара?

В какую энергию перешла энергия пара?

Слайд 8 МКОУ Усть-Хоперская СШ
Урок изучения

нового материала.
РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
8 класс


2017 г.

МКОУ Усть-Хоперская СШУрок изучения нового материала.РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИДВИГАТЕЛЬ

Слайд 9Цели урока:
Сформировать знание учащихся о работе пара и газа

на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Ознакомить учащихся

с устройством и принципом работы такого двигателя.
Цели урока: Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Слайд 10Задачи:
1. Изучить понятие и принцип работы тепловых двигателей, добиться понимания

учащимися устройства ДВС, изучить принцип работы четырехтактного ДВС (добиться понимания

и воспроизведения программного материала), провести анализ экологической опасности ДВС, формировать научное мировоззрение учащихся (предметный результат).

2. Развивать умения классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, развивать монологическую речь, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения (метапредметный результат).

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Задачи:1. Изучить понятие и принцип работы тепловых двигателей, добиться понимания учащимися устройства ДВС, изучить принцип работы четырехтактного

Слайд 11История создания тепловых двигателей

История создания тепловых двигателей

Слайд 12Первой паровой машиной была игрушка, изобретенная 2000 лет до наших

дней Героном Александрийским. Пар, выходящий из трубок, приводит в движение шар,

с налитой туда водой, силой реакции.
Первой паровой машиной была игрушка, изобретенная 2000 лет до наших дней Героном Александрийским. Пар, выходящий из трубок,

Слайд 13 ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА

Джеймса Уатта
Английский изобретатель, создатель

универсальной паровой машины, член Лондонского королевского общества

ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА          Джеймса

Слайд 16Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный
Е. А.

Яковлевым,
П. А. Фрезе (1896г.)

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А. Яковлевым,П. А. Фрезе (1896г.)

Слайд 17Легковые электромобили
И. В. Романова (1899г.)
Электрический омнибус

И. В. Романова (1899г.)

Легковые электромобили  И. В. Романова    (1899г.)Электрический омнибус  И. В. Романова

Слайд 18Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)
Первый
русский
автомобиль
«Руссо – Балт»
(1908г.)

Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)Первыйрусский автомобиль «Руссо – Балт» (1908г.)

Слайд 19Тепловой двигатель – это машина в которой внутренняя энергия топлива

превращается в механическую

Тепловые двигатели

Паровая машина

ДВС

Реактивный двигатель

Паровая и газовая турбина

Тепловой двигатель – это машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую

Слайд 20Устройство двигателя внутреннего сгорания
1,2 – клапаны


3 – поршень
4 – шатун
5 – коленчатый

вал
6 – маховик
7 - свеча
Устройство двигателя     внутреннего сгорания1,2 – клапаны     3 – поршень4

Слайд 21Работа ДВС
1 такт - Впуск
При повороте вала двигателя в начале

первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие

этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
Работа ДВС1 такт - ВпускПри повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над

Слайд 222 такт- сжатие
При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй

такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда

поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
2 такт- сжатиеПри дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце

Слайд 233 такт – рабочий ход
Образующиеся при сгорании газы давят на

поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов

(третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
3 такт – рабочий ходОбразующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием

Слайд 244 такт - выпуск
В конце третьего такта открывается клапан 2,

и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу.

Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.
4 такт - выпускВ конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из

Слайд 25Такты ДВС
впуск
сжатие
рабочий ход
выпуск

Такты ДВСвпусксжатиерабочий ходвыпуск

Слайд 27Применение ДВС

Применение ДВС

Слайд 28Мозговой штурм.

Мозговой штурм.

Слайд 291.Тепловой двигатель был изобретён в конце XVII :
А. Иван Ивановичем

Ползуновым.
Б. Джеймсом Уаттом.
В. Джеймсом Джоулем.
Г. Томасом Сэвери.

1.Тепловой двигатель был изобретён в конце XVII :А. Иван Ивановичем Ползуновым.Б. Джеймсом Уаттом.В. Джеймсом Джоулем. Г. Томасом

Слайд 302.Тепловыми двигателями называют машины, в которых :
В.Внутренняя энергия превращается в

механическую энергию.
А.Кинетическая энергия превращается в потенциальную
Б.Механическая энергия превращается во внутреннюю

энергию
2.Тепловыми двигателями называют машины, в которых :В.Внутренняя энергия превращается в механическую энергию.А.Кинетическая энергия превращается в потенциальнуюБ.Механическая энергия

Слайд 313. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов (тактов) :

А.

сжатия, выпуска, рабочего хода, впуска
Б. рабочего хода, впуска, сжатия, выпуска,


В. впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

3. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов (тактов) :А. сжатия, выпуска, рабочего хода, впускаБ. рабочего хода,

Слайд 324.Во время третьего такта поршень движется :

А. вверх и сжимает

горючую смесь


Б. вниз под действием расширяющихся нагретых газов.

В.

вниз и создаёт разряжение в цилиндре
4.Во время третьего такта поршень движется :А. вверх и сжимает горючую смесьБ. вниз под действием

Слайд 335. Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1)

1 оборот; 2) 4 оборота; 3) 2 оборота.
А. 2 оборот;
Б.

4 оборота

В. 1 оборота

5. Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 4 оборота; 3) 2

Слайд 342
3
4
5
Ура!
пять баллов!!!
МОЛОДЕЦ!!!
1

2345Ура!пять баллов!!!МОЛОДЕЦ!!!1

Слайд 352
3
4
5
Ай-ай-ай!!!
Подумай
ещё!!!
1

2345Ай-ай-ай!!!Подумай ещё!!!1

Слайд 37Вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду
Р.Рождественский дал очень точный

и емкий образ нынешней действительности:
Аэродромы,
Пирсы и перроны,
Леса без птиц и

земли без воды…
Все меньше - окружающей природы,
Все больше – окружающей среды.

Вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую средуР.Рождественский дал очень точный и емкий образ нынешней действительности:Аэродромы,Пирсы и перроны,Леса

Слайд 384.Подведение итогов урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Запомни:
Тепловой двигатель

– это машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в

механическую.
Е А
Тепловые двигатели ДВС
1.Пар. машины 1. цилиндр впуск
2. ДВС 2. поршень сжатие
3. Пар. и газ. турбины. 3. Шатун рабочий ход
4. Реактивный двигатель 4. Коленчатый вал выпуск
с маховиком
5. Клапаны
Применение
Тракторы, автомобили, мотоциклы,
самолёты, теплоходы.
4.Подведение итогов урока: Что нового вы узнали сегодня на уроке?Запомни:Тепловой двигатель – это машина в которой внутренняя

Слайд 39Рефлексия
«Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей

работой на уроке я………

3.Урок для

меня показался…….

4.За урок я…..

5. Материал урока мне был………

6. Мое настроение……..


Рефлексия«Аргументация своего ответа»1.На уроке я работал……..потому что………   2.Своей работой на уроке я………

Слайд 40Домашнее задание
Обязательное: изучить § 21,22.

Дополнительное:
Какие экологические проблемы породили тепловые двигатели?

Каковы пути их решения?

Ответить на вопросы используя любые источники

информации и формы представления (презентация, реферат, рисунок).

Домашнее заданиеОбязательное: изучить § 21,22.Дополнительное:Какие экологические проблемы породили тепловые двигатели? Каковы пути их решения? Ответить на вопросы

Слайд 41Спасибо за внимание.
Спасибо за урок!

Спасибо за внимание.Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика