Слайд 1 МКОУ Усть-Хоперская СШ
Урок изучения
нового материала.
РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
8 класс
2017 г.
Слайд 2Ход урока
Организационный момент, постановка цели, вступительное слово учителя.
Изучение нового
материала
Закрепление знаний.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Проверка
домашнего задания
Слайд 3Повторение материала предыдущего урока.
Конденсационный гигрометр
Слайд 6Внутренняя энергия – это…
Энергия движения частиц
Энергия взаимодействия частиц
Способы изменения внутренней
энергии
Совершение работы
Теплопередача
Над телом
Самим телом
Слайд 7В какую энергию перешла энергия пара?
Слайд 8 МКОУ Усть-Хоперская СШ
Урок изучения
нового материала.
РАБОТА ГАЗА и ПАРА при РАСШИРЕНИИ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
8 класс
2017 г.
Слайд 9Цели урока:
Сформировать знание учащихся о работе пара и газа
на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Ознакомить учащихся
с устройством и принципом работы такого двигателя.
Слайд 10Задачи:
1. Изучить понятие и принцип работы тепловых двигателей, добиться понимания
учащимися устройства ДВС, изучить принцип работы четырехтактного ДВС (добиться понимания
и воспроизведения программного материала), провести анализ экологической опасности ДВС, формировать научное мировоззрение учащихся (предметный результат).
2. Развивать умения классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, развивать монологическую речь, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения (метапредметный результат).
3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Слайд 11История создания тепловых двигателей
Слайд 12Первой паровой машиной была игрушка, изобретенная 2000 лет до наших
дней Героном Александрийским.
Пар, выходящий из трубок, приводит в движение шар,
с налитой туда водой, силой реакции.
Слайд 13 ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА
Джеймса Уатта
Английский изобретатель, создатель
универсальной паровой машины, член Лондонского королевского общества
Слайд 16Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный
Е. А.
Яковлевым,
П. А. Фрезе (1896г.)
Слайд 17Легковые электромобили
И. В. Романова
(1899г.)
Электрический омнибус
И. В. Романова
(1899г.)
Слайд 18Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)
Первый
русский
автомобиль
«Руссо – Балт»
(1908г.)
Слайд 19Тепловой двигатель – это машина в которой внутренняя энергия топлива
превращается в механическую
Тепловые двигатели
Паровая машина
ДВС
Реактивный двигатель
Паровая и газовая турбина
Слайд 20Устройство двигателя
внутреннего сгорания
1,2 – клапаны
3 – поршень
4 – шатун
5 – коленчатый
вал
6 – маховик
7 - свеча
Слайд 21Работа ДВС
1 такт - Впуск
При повороте вала двигателя в начале
первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие
этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
Слайд 222 такт- сжатие
При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй
такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда
поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
Слайд 233 такт – рабочий ход
Образующиеся при сгорании газы давят на
поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов
(третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
Слайд 244 такт - выпуск
В конце третьего такта открывается клапан 2,
и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу.
Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.
Слайд 25Такты ДВС
впуск
сжатие
рабочий ход
выпуск
Слайд 291.Тепловой двигатель был изобретён в конце XVII :
А. Иван Ивановичем
Ползуновым.
Б. Джеймсом Уаттом.
В. Джеймсом Джоулем.
Г. Томасом Сэвери.
Слайд 302.Тепловыми двигателями называют машины, в которых :
В.Внутренняя энергия превращается в
механическую энергию.
А.Кинетическая энергия превращается в потенциальную
Б.Механическая энергия превращается во внутреннюю
энергию
Слайд 313. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов (тактов) :
А.
сжатия, выпуска, рабочего хода, впуска
Б. рабочего хода, впуска, сжатия, выпуска,
В. впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.
Слайд 324.Во время третьего такта поршень движется :
А. вверх и сжимает
горючую смесь
Б. вниз под действием расширяющихся нагретых газов.
В.
вниз и создаёт разряжение в цилиндре
Слайд 335. Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1)
1 оборот; 2) 4 оборота; 3) 2 оборота.
А. 2 оборот;
Б.
4 оборота
В. 1 оборота
Слайд 342
3
4
5
Ура!
пять баллов!!!
МОЛОДЕЦ!!!
1
Слайд 37Вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду
Р.Рождественский дал очень точный
и емкий образ нынешней действительности:
Аэродромы,
Пирсы и перроны,
Леса без птиц и
земли без воды…
Все меньше - окружающей природы,
Все больше – окружающей среды.
Слайд 384.Подведение итогов урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Запомни:
Тепловой двигатель
– это машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в
механическую.
Е А
Тепловые двигатели ДВС
1.Пар. машины 1. цилиндр впуск
2. ДВС 2. поршень сжатие
3. Пар. и газ. турбины. 3. Шатун рабочий ход
4. Реактивный двигатель 4. Коленчатый вал выпуск
с маховиком
5. Клапаны
Применение
Тракторы, автомобили, мотоциклы,
самолёты, теплоходы.
Слайд 39Рефлексия
«Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей
работой на уроке я………
3.Урок для
меня показался…….
4.За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Мое настроение……..
Слайд 40Домашнее задание
Обязательное: изучить § 21,22.
Дополнительное:
Какие экологические проблемы породили тепловые двигатели?
Каковы пути их решения?
Ответить на вопросы используя любые источники
информации и формы представления (презентация, реферат, рисунок).
Слайд 41Спасибо за внимание.
Спасибо за урок!