Разделы презентаций


Презентация на тему Презентация по физике на тему "Звуковые волны" ( 9 класс)

Содержание

Содержание:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Звуковые волны урок 9 класс физика
Автор:
учитель физики
Захарова С.А.
г.Тула 2015г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 54

Звуковые волны  урок  9 класс физикаАвтор: учитель физики Захарова С.А.г.Тула  2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Содержание:

Содержание:

Слайд 3Введение
Цель занятия – изучение свойств, механизма возникновения и распространения звуковых волн.

Формирование понятия звука с физиологической и физической точек зрения.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание культуры общения, умение выражать свои мысли, слушать товарищей.
Метапредметные: расширение кругозора учащихся, развитие исследовательских умений, умений анализировать, сравнивать, самостоятельно «добывать» знания и делать выводы.
Предметные: получение новых знаний о распространении звуковых волн.

Далее

Назад в содержание

ВведениеЦель занятия – изучение свойств, механизма возникновения и распространения звуковых волн. Формирование понятия звука с физиологической и

Слайд 4Механические волны
Волна – это процесс распространения колебаний в пространстве с

течением времени.
Механические волны – упругие волны, распространяющиеся в упругих средах: в газе, жидкости, в твердом теле.
В вакууме механическая волна
возникнуть не может.

Назад в содержание

Далее

Механические волны Волна – это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.Механические волны – упругие волны,

Слайд 5Для возникновения механической волны необходимо:
наличие источника колебаний
наличие упругой среды
Механические волны
Назад в

содержание

Далее

Для возникновения механической волны необходимо:наличие источника колебанийналичие упругой средыМеханические волныНазад в содержаниеДалее

Слайд 6Виды волн:
Механические волны
Назад в содержание
1. продольные
2. поперечные
Далее

Виды волн:Механические волныНазад в содержание1. продольные 2. поперечныеДалее

Слайд 7Механические волны
Назад в содержание
Основное свойство волны-
перенос энергии без переноса вещества.
Далее

Механические волныНазад в содержаниеОсновное свойство волны- перенос энергии без переноса вещества.Далее

Слайд 8Звуковые колебания
Источники звука
Назад в содержание
ИНФРАЗВУКОВЫЕ
колебания с частотами
менее 16Гц
АКУСТИЧЕСКИЕ
колебания с частотами
от

16Гц до 20000Гц


УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ
колебания с частотами
более 20000Гц

Общим для всех звуков является то, что источники звука колеблются

Далее

Звуковые колебанияИсточники звукаНазад в содержаниеИНФРАЗВУКОВЫЕколебания с частотами менее 16ГцАКУСТИЧЕСКИЕколебания с частотамиот 16Гц до 20000ГцУЛЬТРАЗВУКОВЫЕколебания с частотамиболее 20000ГцОбщим

Слайд 9Источники звука
Назад в содержание
ПРИМЕРЫ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ:
колебания голосовых связок,
свист ветра,
шелест листьев,
звучание камертона,
старт

ракеты и др.

Далее

Источники звукаНазад в содержаниеПРИМЕРЫ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ:колебания голосовых связок,свист ветра,шелест листьев,звучание камертона,старт ракеты и др.Далее

Слайд 10Звуковая волна
Назад в содержание
Звуковая волна –
процесс распространения звуковых колебаний в

упругой среде.
Звуковая волна – продольная волна, распространяется в газе, жидкости, твердом теле.

Генерация звуковой волны

Далее

Звуковая волнаНазад в содержаниеЗвуковая волна – процесс распространения звуковых колебаний в упругой среде.Звуковая волна – продольная волна,

Слайд 11Высота звука зависит от частоты колебаний:
чем больше частота колебаний источника звука,

тем выше издаваемый им звук.

Высота звука

Назад в содержание

Опыт с линейкой в тисках

Длинная линейка совершает колебания, которые не дают звука,
а при колебаниях короткой линейки возникает звук.

Далее

Высота звука зависит от частоты колебаний:чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый им звук.Высота звукаНазад

Слайд 12Высота звука
Назад в содержание
Если заставить звучать две разные струны на гитаре,


мы услышим разные звуки: один –более низкий,
другой – более высокий.
Звуки мужского голоса более низкие,
чем звуки голоса женщины, звуки баса ниже звуков тенора.

Далее

Высота звукаНазад в содержаниеЕсли заставить звучать две разные струны на гитаре, мы услышим разные звуки: один –более

Слайд 13Высота звука
Назад в содержание
Шмель машет в полете своими крылышками

с меньшей частотой, чем комар: у шмеля она составляет 220 взмахов в секунду, а у комара 500-600. Поэтому полет шмеля сопровождается
низким звуком (жужжанием), а полет комара – высоким ( писком).

Далее

Высота звукаНазад в содержание  Шмель машет в полете своими крылышками с меньшей частотой, чем комар: у

Слайд 14Тембр звука
Тембром, или окраска, звука
определяется совокупностью обертонов.

Назад в содержание
Далее

Тембр звукаТембром, или окраска, звукаопределяется совокупностью обертонов.Назад в содержаниеДалее

Слайд 15Тембр звука
Назад в содержание
Мы легко отличаем звуки рояля,


от звука скрипки,


голоса людей,

звук сирены

Далее

Тембр звукаНазад в содержаниеМы легко отличаем звуки рояля,

Слайд 16Громкость звука
Назад в содержание
Громкость звука зависит от амплитуды колебаний:
чем больше

амплитуда колебаний, тем громче звук.
Измеряется в децибелах (дБ).

130 дБ- максимальная громкость звука, которая вызывает болевые ощущения.

80 дБ – характерны для громкости человеческого крика

50 дБ- соответствует громкости человеческой речи

20 дБ – соответствует шепоту человека

Далее

Громкость звукаНазад в содержаниеГромкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук.Измеряется в

Слайд 17Проверь себя
В каждом тесте только один правильный ответ

Щелкните один

раз по выбранному ответу

Правильный ответ будет отмечен на слайде фанфарами

Назад в содержание

Далее

Проверь себя В каждом тесте только один правильный ответ Щелкните один раз по выбранному ответуПравильный ответ будет

Слайд 18Тест
1. Волна, возбуждаемая смычком в струне, является?
а) продольной,
б) поперечной,
в) электромагнитной, г) световой.

Назад

в содержание
Тест1. Волна, возбуждаемая смычком в струне, является?а) продольной,б) поперечной,в) электромагнитной, г) световой.Назад в содержание

Слайд 19Тест
2. В каких средах распространяется звуковая волна?
а) в газе и в

жидкости,
б) в твердом теле,
в) во всех средах,
г) в вакууме.

Назад в содержание

Тест2. В каких средах распространяется звуковая волна?а) в газе и в жидкости,б) в твердом теле,в) во всех

Слайд 20Тест
3. Как движутся молекулы воздуха при распространении в нем звука(тепловое движение

молекул не учитывать)?
а) вдоль направления распространения волны,
б) хаотично,
в) перпендикулярно направлению распространению волны,
г) находятся в покое.

Назад в содержание

Тест3. Как движутся молекулы воздуха при распространении в нем звука(тепловое движение молекул не учитывать)?а) вдоль направления распространения

Слайд 21Тест
4. Могут ли астронавты общаться между собой в космосе?
а) нет, так

как в космосе нет упругой среды,
б)могут, так как звук распространяется во всех средах,
в)могут, но тихо,
г) нет, так как в космосе нет источника звуковых колебаний.

Назад в содержание

Тест4. Могут ли астронавты общаться между собой в космосе?а) нет, так как в космосе нет упругой среды,б)могут,

Слайд 22Тест
5. Какое из перечисленных свойств звука зависит от частоты?
а) скорость звука,
б)

тембр звука,
в) высота звука,
г) громкость звука.

Назад в содержание

Тест5. Какое из перечисленных свойств звука зависит от частоты?а) скорость звука,б) тембр звука,в) высота звука,г) громкость звука.Назад

Слайд 23Тест
6. Какое из перечисленных свойств относится к звуковой волне?
а) не переносит

энергию,
б) переносит вещество,
в) переносит энергию, не переносит вещество,
г) не переносит энергию и вещество.

Назад в содержание

Тест6. Какое из перечисленных свойств относится к звуковой волне?а) не переносит энергию,б) переносит вещество,в) переносит энергию, не

Слайд 24Тест
7. В каком диапазоне частот воспринимает звук человеческое ухо?
а) более 20000Гц,
б)

весь диапазон частот,
в) менее 16Гц,
г) от 16Гц до 20000Гц.

Назад в содержание

Тест7. В каком диапазоне частот воспринимает звук человеческое ухо?а) более 20000Гц,б) весь диапазон частот,в) менее 16Гц,г) от

Слайд 25Тест
8. Скорость звука в воздухе составляет?
а) 340м/с,
б) 2160м/с,
в) 1438м/с,
г) 5500м/с.
Назад в

содержание
Тест8. Скорость звука в воздухе составляет?а) 340м/с,б) 2160м/с,в) 1438м/с,г) 5500м/с.Назад в содержание

Слайд 26Подведем итоги!
Если ты правильно ответил на все вопросы - ты молодец!

Можешь смело ставить себе «5»!

Если при решении теста ты допустил одну ошибку – твоя оценка «4»!

Если при решении теста ты допустил больше трех ошибок – не расстраивайся, просто повтори материал еще раз!

Назад в содержание

Далее

Подведем итоги!Если ты правильно ответил на все вопросы - ты молодец! Можешь смело ставить себе «5»!Если при

Слайд 27Глоссарий терминов
Продольные волны – волны, в которых колебания происходят вдоль направления

их распространения.
Поперечные волны – волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению их распространения.
Чистый тон – звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты.
Основной тон – самая низкая частота сложного звука.
Высота звука – свойство звука, определяется частотой основного тона звука.
Тембр – окраска звука обертонами.
Обертоны – гармоники, входящие в спектр звуковой волны.
Децибел – единица измерения громкости звука.

назад в содержание

Далее

Глоссарий терминовПродольные волны – волны, в которых колебания происходят вдоль направления их распространения.Поперечные волны – волны, в

Слайд 28Источники информации
Назад в содержание
http://physics.ru
Громцева О.И.. Тесты по физике 9 класс.-

М.: Экзамен 2011г.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jXzAYulhjqk#t=26

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс.- М.: Дрофа 2011г.

Далее

Источники информацииНазад в содержаниеhttp://physics.ruГромцева О.И.. Тесты по физике 9 класс.-  М.: Экзамен 2011г.http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jXzAYulhjqk#t=26Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Слайд 29Источники информации
https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=699&tbm=isch&imgil=IYH2G8UO-YDqFM%253A%253B4ir724kRqT443M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F611172%25252F&source=iu&pf=m&fir=IYH2G8UO-YDqFM%253A%252C4ir724kRqT443M%252C_&usg=__qoOGH5J9T1HEeNyXuoY51gojRDc%3D&ved=0CC4Qyjc&ei=1yg-Vdu7DoWOsAHPxoGQCg#imgrc=IYH2G8UO-YDqFM%253A%3B4ir724kRqT443M%3Bhttp%253A%252F%252Fplayer.myshared.ru%252F611172%252Fdata%252Fimages%252Fimg19.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.myshared.ru%252Fslide%252F611172%252F%3B512%3B242
https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&sa=X&espv=2&biw=1280&bih=699&tbm=isch&imgil=IYH2G8UO-YDqFM%253A%253B4ir724kRqT443M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F611172%25252F&source=iu&pf=m&fir=IYH2G8UO-YDqFM%253A%252C4ir724kRqT443M%252C_&usg=__qoOGH5J9T1HEeNyXuoY51gojRDc%3D&ved=0CC8Qyjc&ei=Jis-VfmSGMSssgHRh4Fw#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B&imgrc=nGdyCfg8dzpgaM%253A%3B9sfrEhraSUlPRM%3Bhttp%253A%252F%252Fclass-fizika.narod.ru%252F9_class%252F24%252F54.GIF%3Bhttp%253A%252F%252Fclass-fizika.narod.ru%252F9_24.htm%3B179%3B108
Далее
Назад в содержание

Источники информацииhttps://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=699&tbm=isch&imgil=IYH2G8UO-YDqFM%253A%253B4ir724kRqT443M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F611172%25252F&source=iu&pf=m&fir=IYH2G8UO-YDqFM%253A%252C4ir724kRqT443M%252C_&usg=__qoOGH5J9T1HEeNyXuoY51gojRDc%3D&ved=0CC4Qyjc&ei=1yg-Vdu7DoWOsAHPxoGQCg#imgrc=IYH2G8UO-YDqFM%253A%3B4ir724kRqT443M%3Bhttp%253A%252F%252Fplayer.myshared.ru%252F611172%252Fdata%252Fimages%252Fimg19.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.myshared.ru%252Fslide%252F611172%252F%3B512%3B242https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&sa=X&espv=2&biw=1280&bih=699&tbm=isch&imgil=IYH2G8UO-YDqFM%253A%253B4ir724kRqT443M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F611172%25252F&source=iu&pf=m&fir=IYH2G8UO-YDqFM%253A%252C4ir724kRqT443M%252C_&usg=__qoOGH5J9T1HEeNyXuoY51gojRDc%3D&ved=0CC8Qyjc&ei=Jis-VfmSGMSssgHRh4Fw#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B&imgrc=nGdyCfg8dzpgaM%253A%3B9sfrEhraSUlPRM%3Bhttp%253A%252F%252Fclass-fizika.narod.ru%252F9_class%252F24%252F54.GIF%3Bhttp%253A%252F%252Fclass-fizika.narod.ru%252F9_24.htm%3B179%3B108ДалееНазад в содержание

Слайд 30Источники информации
https://www.google.ru/search?q=%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B&newwindow=1&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=SzE-VbC4B4PQygOfmYGIBQ&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1280&bih=699#imgrc=vv5O_yVPxToRdM%253A%3BNRZGlDwYWy4VtM%3Bhttp%253A%252F%252Fphysics.nad.ru%252FPhysics%252FLoudspkr.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fphysics.nad.ru%252FPhysics%252FCyrillic%252Fsnd_txt.htm%3B120%3B90

Источники информацииhttps://www.google.ru/search?q=%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B&newwindow=1&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=SzE-VbC4B4PQygOfmYGIBQ&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1280&bih=699#imgrc=vv5O_yVPxToRdM%253A%3BNRZGlDwYWy4VtM%3Bhttp%253A%252F%252Fphysics.nad.ru%252FPhysics%252FLoudspkr.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fphysics.nad.ru%252FPhysics%252FCyrillic%252Fsnd_txt.htm%3B120%3B90

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика