Разделы презентаций


Презентация по физике "Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа"

Содержание

Проблемное обучениеСоздание проблемной ситуацииОрганизация активной самостоятельной деятельности по их разрешениюТворческое овладение знаниями, умениями;Развитие мыслительных способностей.Достигаемые результаты Педагогическая технология

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ
Тема: Уравнение состояния идеального

газа.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ    на уроках ФИЗИКИТема: Уравнение состояния идеального газа.

Слайд 2Проблемное обучение
Создание проблемной ситуации
Организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению
Творческое

овладение знаниями, умениями;
Развитие мыслительных способностей.
Достигаемые результаты
Педагогическая технология

Проблемное обучениеСоздание проблемной ситуацииОрганизация активной самостоятельной деятельности по их разрешениюТворческое овладение знаниями, умениями;Развитие мыслительных способностей.Достигаемые результаты

Слайд 3Уравнение состояния газа

Уравнение  состояния газа

Слайд 4Уравнение состояния
Давление
Объем
Температура
Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной

массы достаточно разреженного газа.
Молярная масса(зависит от рода газа)
(1834-1907)
Менделеев Д.И.

Уравнение состоянияДавлениеОбъемТемператураУравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа.Молярная масса(зависит от рода

Слайд 5Уравнение Клайперона
Бенуа Поль Эмиль Клайперон (1799 - 1864 ) французский физик

Уравнение КлайперонаБенуа Поль Эмиль Клайперон (1799 - 1864 ) французский физик

Слайд 6Для чего нужно

уравнение состояния?
1.Позволяет определить одну из величин, например температуру, если известны

две другие величины.

2.Зная уравнение состояния, можно сказать, как протекают в системе различные процессы при определенных условиях: например, как будет меняться давление газа, если увеличивать его объем при неизменной температуре, и т. д.

3.Зная уравнения состояния, можно определить, как меняется состояние системы, если она совершает работу или получает теплоту от окружающих тел.
Для чего нужно        уравнение состояния?1.Позволяет определить одну из величин, например

Слайд 7Уравнение Менделеева-Клайперона
Газовые законы
Закон

Бойля-Мариотта
Закон Гей-Люссака
Закон Шарля
P=const
V=const

Уравнение Менделеева-Клайперона       Газовые законыЗакон Бойля-МариоттаЗакон Гей-ЛюссакаЗакон ШарляP=constV=const

Слайд 9Экспериментальная проверка уравнения состояния газа

Экспериментальная проверка уравнения состояния газа

Слайд 10Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры

одной и той же массы газа произведение давления на объем,

деленное на температуру, остается постоянным.

Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение

Слайд 11Оборудование
1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм,
длиной 60 см.-2 шт.
2.Стеклянная трубка постоянного сечения
D=10

мм..длиной 60 см, закрытая с одного
конца;
3.Термометр лабораторный ;
4.Барометр-анероид;
5.Линейка измерительная;
6Чайник с

горячей водой;.
7.Сосуд с холодной водой;
8.Штатив для фронтальных работ;
9.Пластилин.
Оборудование1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, длиной 60 см.-2 шт.2.Стеклянная трубка постоянного сеченияD=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одногоконца;3.Термометр лабораторный

Слайд 12Состояние
газа
1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений

Состояниегаза1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений

Слайд 13Выполнение работы
1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в

ней в
условных единицах объема.
Давление воздуха в трубке равно атмосферному;

определить его по
барометру.

2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой.
Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды.
Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу.

3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды,
Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ.
В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.

Выполнение работы1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в условных единицах объема.Давление воздуха в

Слайд 144.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.
Чтобы

определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить

давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке.
P=P+ h/13,6
Результаты измерений записать в таблицу

5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру.

6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.

4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует

Слайд 15Контрольные вопросы
1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой.
При каком

условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве?
2.Укажите обстоятельства, ухудшающие

результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.

Контрольные вопросы1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой.При каком условии это не противоречит утверждению о ее

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика