Разделы презентаций


Презентация по теме:"Давление.Решение задач"

Содержание

Весь мир – открытая задача.Решай – и ждет тебя удача!А.А.Гин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
«Давление.
Решение
задач.»

Тема урока: «Давление.Решениезадач.»

Слайд 2Весь мир – открытая задача.
Решай – и ждет тебя удача!
А.А.Гин

Весь мир – открытая задача.Решай – и ждет тебя удача!А.А.Гин

Слайд 3
Путешествие
в биологию

Мир
техники

Единицы
давления
«Путешествие
В литературу»
Решение
задач+
эксперимент

Тестовые
задания

Формула
давления.
Сила
давления.
Р


Путешествие в биологиюМиртехникиЕдиницы давления«ПутешествиеВ литературу»Решениезадач+экспериментТестовые заданияФормула давления.Сила давления.Р

Слайд 4р-давление,Па
F-приложенная сила,Н
S-площадь поверхности
Идя гулять зимою в лес

,ты увеличь опору S

р-давление,Па F-приложенная сила,Н S-площадь поверхности Идя гулять зимою в лес ,ты увеличь опору S

Слайд 5
В Амазонке есть пиранья –
С виду рыбка так себе.
Если

сунешь палец в воду,
Перекусит вмиг его.

почему пиранья может перекусить

палец человека?
В Амазонке есть пиранья – С виду рыбка так себе.Если сунешь палец в воду, Перекусит вмиг его.почему

Слайд 6Стихи
Ёж сердитый, серый ёж,
Ты куда, скажи, идёшь?
Ты колючий весь

такой,
что не взять тебя рукой!
Почему же ёж колючий?
Пчелка

– труженик известный,
Дарит людям мёд и воск,
А врагам покажет жало,
Будут помнить целый год!

проникнуть в тело цель твоя-сведи опору до нуля!!!

СтихиЁж сердитый, серый ёж, Ты куда, скажи, идёшь?Ты колючий весь такой, что не взять тебя рукой! Почему

Слайд 7Как-то раз спросили розу:
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?

Как-то раз спросили розу:Отчего, чаруя око,Ты колючими шипамиНас царапаешь жестоко?

Слайд 9«…Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и

опять заговорила:
-соскучилась я по тебе, уточка…Выходи сюда; а не хочешь,

так я сама к тебе приду. Я не спесива…
И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце…».

Иллюстрация к произведению Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

«…Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила:-соскучилась я по тебе, уточка…Выходи сюда;

Слайд 10Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи,
расположенные так, как показано

на рисунке?













1.
2.
3.
4.
5.

Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи,расположенные так, как показано на рисунке?1.2.3.4.5.

Слайд 11Паскаль Блез( 1623-1662 гг.)

Паскаль Блез( 1623-1662 гг.)

Слайд 12Тренировочный тест:
1.Какая единица является основной единицей давления в Международной системе?
А.

Джоуль (Дж) Б.Паскаль (Па) В.Ньютон (Н) Г. Килограмм (кг)

2.

Какой буквой обозначается давление?
А. m Б. F В. p Г. S

3. По какой формуле вычисляется давление твердых тел?
А. m=ρV Б. p=F/S В. F=mg Г. S=ab
4. Что больше 25 гПа или 0,25 кПа?
А. 25гПа Б. 0,25кПа В. Равны Г. Вопрос не имеет смысла
5. Как изменится давление человека на пол, если он встанет на одну ногу?
А. Не изменится Б. Увеличится в 0,5 раза В. Уменьшится в 2 раза Г. Увеличится в 2 раза
Тренировочный тест:1.Какая единица является основной единицей давления в Международной системе?А. Джоуль (Дж)  Б.Паскаль (Па) В.Ньютон (Н)

Слайд 13Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 14Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью

второй части
1 часть
А.Увеличение силы и уменьшение площади ее

приложения …
Б.Уменьшение силы и увеличение площади ее приложения …
В.Увеличение силы и увеличение площади ее приложения …
Г.Уменьшение силы и уменьшение площади ее приложения …
  2 часть
1.приведет к уменьшению давления.
2.не изменит давления.
3.приведет к увеличению давления.
4.может привести как к увеличению, так и к уменьшению давления.


F
р= ---
S

Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части  1 частьА.Увеличение силы и

Слайд 15Задание: из первой части выбери начало предложения и продолжи с

помощью второй части
1 часть
А.Кирпич лежит на столе. Один

его конец приподняли рукой.
Б.Кирпич лежит на столе. На него положили так же еще один кирпич.
В.Кирпич лежит на столе. Рядом положили так же еще один кирпич.
Г.Кирпич лежит на столе. Его перевернули на другую грань.  
2 часть
1.Давление на стол уменьшилось.
2.Давление на стол не изменилось.
3.Давление на стол увеличилось.
4.Давление могло и увеличиться, и уменьшиться.

ответ

Задание: из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части  1 частьА.Кирпич лежит

Слайд 16Количественные задачи:
1 уровень: На площадь 4м² действует сила 6кН. Чему

равно давление?

(Ответ: р =1,5 кПа)
2 уровень: Для испытания бетона на прочность из него изготовляют кубики размером 10х10х10см. При сжатии под прессом кубики начали разрушаться при действии на них силы 480кН. Определите давление, при котором этот бетон начинает разрушаться. (Ответ: р = 48 МПа)
3 уровень: Площадь дна кастрюли равна 1300 см². Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налить воду объемом 3,9л. Плотность воды 1000кг/м³. (Ответ: р = 300 Па )

Количественные задачи:1 уровень: На площадь 4м² действует сила 6кН. Чему равно давление?

Слайд 17Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Вправо, влево

повернитесь,
Рук коленами коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,Выше, выше потянулись.Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите!Вправо, влево повернитесь,Рук коленами коснитесь.Сели, встали, сели, всталиИ на

Слайд 18Экспериментальная задача: «Давление учебника «Физика -7» на парту»
1. Определите давление

учебника на парту:
1 ряд: учебник лежит;

2 ряд: учебник стоит на меньшей
грани;
3 ряд: учебник стоит на большей грани.
2. Сравните полученные результаты;
3. Сделайте вывод.
Экспериментальная задача: «Давление учебника «Физика -7» на парту» 1. Определите давление учебника на парту:   1

Слайд 19План работы:
1. Измеряем длину и ширину поверхности учебника, соприкасающейся с

партой;
2. Вычисляем площадь поверхности, на которую действует сила тяжести учебника;
3.

Измеряем массу учебника;
4. Вычисляем силу тяжести учебника;
5. Вычисляем давление учебника на парту.
План работы:1. Измеряем длину и ширину поверхности учебника, соприкасающейся с партой;2. Вычисляем площадь поверхности, на которую действует

Слайд 20Исходные данные:
Масса учебника (m) - 330г
Длина учебника (а) - 17см
Ширина

учебника (b) - 21,5см
Толщина учебника (с) - 1,5см

Исходные данные:Масса учебника (m) - 330гДлина учебника (а) - 17смШирина учебника (b) - 21,5смТолщина учебника (с) -

Слайд 21Образец оформления:
Дано: Решение:
а=

р = F/S
b=

F = mg =
m= S = аb =
g=10H/кг p =
р=?
Ответ:
Образец оформления:Дано:     Решение:  а=        р

Слайд 22Эксперимент
Порядок выполнения работы.
-Измерьте силу давления бруска на стол

(вес бруска).
-Измерьте длину, ширину и высоту бруска.
-Используя все

полученные данные, вычислите площади
наибольшей и наименьшей граней бруска.
-Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол
наименьшей и наибольшей гранями.
-Результаты запишите в тетрадь.

На основе полученных результатов сформируйте вывод.

Вычислить давление твёрдого тела на опору.


Помощь

Ответь на вопрос!

Эксперимент Порядок выполнения работы. -Измерьте силу давления бруска на стол (вес бруска). -Измерьте длину, ширину и высоту

Слайд 23Проверка (1 ряд):
Дано:

Решение:
а=17см

0,17м р = F/S
b=21,5см 0,215м F = mg =3,3Н
m=330г 0,33кг S = ab =0,03655м²
g=10H/кг p =3,3Н/0,03655м²=
=90Па
р=?
Ответ: р=90Па
Проверка (1 ряд):Дано:             Решение:

Слайд 24Проверка (2 ряд):
Дано:

Решение:
а=17см 0,17м

р = F/S
с=1,5см 0,015м F = mg =3,3Н
m=330г 0,33кг S = aс =0,00255м²
g=10H/кг p =3,3Н/0,00255м²=
=1294Па
р=?
Ответ: р=1294Па
Проверка (2 ряд):Дано:            Решение:  а=17см

Слайд 25Проверка (3 ряд):
Дано:

Решение:
с=1,5см

0,015м р = F/S
b=21,5см 0,215м F = mg =3,3Н
m=330г 0,33кг S = сb =0,003225м²
g=10H/кг p =3,3Н/0,003225м²=
= 1023Па
р=?
Ответ:р=1023Па
Проверка (3 ряд):Дано:

Слайд 26Вывод:
р=90 Па - лежит
р=1294 Па – стоит на меньшей грани
р=1023

Па – стоит на большей грани
Одна

и та же сила, приложенная к поверхностям, имеющим различную площадь, вызывает различное действие. Чем больше S поверхности, тем меньше р, и наоборот.
Вывод:р=90 Па - лежитр=1294 Па – стоит на меньшей гранир=1023 Па – стоит на большей грани

Слайд 27Применение знаний о давлении твердых тел

Применение знаний о давлении твердых тел

Слайд 28Давление в природе и технике

Давление в природе и технике

Слайд 29Домашнее задание:
1-ый уровень: упр. 12 (№ 3)

2-ой уровень: кроссворд -

наоборот


3-ий уровень: экспериментальное
задание «Давление
собственного тела на пол»
(задание 6 стр.82)
Домашнее задание:1-ый уровень: упр. 12 (№ 3)2-ой уровень: кроссворд - наоборот

Слайд 30Кроссворд - наоборот
? ? ? ? ? ?

Составить
вопросы
к разгаданному
кроссворду


? ?

? ? ?


? ? ? ?
Д

А

В

Л
Е

Н

И

Е
И

Н А М О М Е Т Р

М А С С А

Е С Ы

П Л О Щ А Д Ь

В Е С

Ь Ю Т О Н

К И Л О Г Р А М М

М Е Т Р

Кроссворд - наоборот? ? ? ? ? ?Составитьвопросык разгаданномукроссворду? ? ? ? ?? ? ? ?ДАВЛЕ НИЕ

Слайд 31Представь себе!
Когда жалит оса, то она оказывает на
кожу человека давление
300

млрд.Па (300 000 000 000 Па).
Приблизительно такое же давление
в

центре земного шара
(в 3 млн.раз выше, чем
давление земной
атмосферы)
Представь себе!Когда жалит оса, то она оказывает накожу человека давление300 млрд.Па (300 000 000 000 Па).Приблизительно такое

Слайд 32Наука раскрывает
тайны Природы …

Наука раскрывает тайны Природы …

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика