Слайд 1ФИЗИКА
ПРОГРАММА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Слайд 2Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии:
с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта
общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
с рекомендациями
Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.);
с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);
Слайд 3Структура программы
Программа по физике для основной школы составлена
на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования
требований к результатам основного общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Слайд 4Разделы
пояснительную записку с требованиями к результатам обучения;
содержание курса
с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их
изучение;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников;
рекомендации по оснащению учебного процесса.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном.
Слайд 5Общая характеристика учебного предмета
Программа по физике определяет
цели изучения физики
в основной школе;
содержание тем курса;
дает распределение учебных часов по
разделам курса;
перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися;
планируемые результаты обучения физике.
Слайд 6Цели изучения физики в основной школе
развитие интересов и способностей учащихся
на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой
деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Слайд 7Задачи
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов
и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Слайд 8Личностные результаты
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в
возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и
технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Слайд 9Метапредметные результаты
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,
умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
Слайд 10формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной,
символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Слайд 11развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Слайд 12Общие предметные результаты
знания о природе важнейших физических явлений окружающего
мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения
пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
Слайд 13умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания
для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
Слайд 14развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать
причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и
формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Слайд 15Планируемый результат
Учащиеся, освоившие курс:
понимают смысл физических величин, понятий, законов;
умеют описывать
и объяснять физические явления;
используют физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин;
представляют результаты измерений с помощью таблиц, графиков;
Слайд 16выражают результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
приводят примеры
практического использования физических знаний;
осуществляют самостоятельный поиск информации естественно научного содержания
с использованием различных источников;
используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Слайд 17Основное содержание курса.
Физика и физические методы изучения природы
Физика —
наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических
величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.
Демонстрации.
Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы.
Слайд 18Лабораторные работы и опыты
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Характеристика основных
видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Наблюдать и описывать
физические явления, высказывать предположения – гипотезы, измерять расстояния и промежутки времени, определять цену деления шкалы прибора.
Слайд 20Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.