Разделы презентаций


ЧТО ТАКОЕ ФИЗИКА???

Содержание

Физика – одна из наук о природе. «Фюзис» - в переводе с греческого означает «природа».Физика изучает механические, электрические, магнитные, тепловые и звуковые явления. Эти явления называются физическими.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ ФИЗИКА???

ЧТО ТАКОЕ ФИЗИКА???

Слайд 2Физика – одна из наук о природе. «Фюзис» - в

переводе с греческого означает «природа».

Физика изучает механические, электрические, магнитные, тепловые

и звуковые явления. Эти явления называются физическими.
Физика – одна из наук о природе. «Фюзис» - в переводе с греческого означает «природа».Физика изучает механические,

Слайд 4Электрический ток
Притяжение и отталкивание наэлектризованных тел

Электрический токПритяжение и отталкивание наэлектризованных тел

Слайд 5Распространение света в различных средах
Отражение света от зеркал
Свечение различных источников

Распространение света в различных средахОтражение света от зеркалСвечение различных источников

Слайд 6Движение самолетов и автомобилей
Обращение Земли вокруг Солнца и спутников вокруг

Земли
Качание маятника

Движение самолетов и автомобилейОбращение Земли вокруг Солнца и спутников вокруг ЗемлиКачание маятника

Слайд 7Действие магнитов на железо
Влияние Земли на стрелку компаса
Магнитное взаимодействие токов

Действие магнитов на железоВлияние Земли на стрелку компасаМагнитное взаимодействие токов

Слайд 8Таяние льда
Кипение воды
Образование снега
Действие электронагревательных приборов

Таяние льдаКипение водыОбразование снегаДействие электронагревательных приборов

Слайд 9Взрывы атомных бомб
Работа атомных реакторов
Процессы, происходящие внутри звезд

Взрывы атомных бомбРабота атомных реакторовПроцессы, происходящие внутри звезд

Слайд 10Открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие

в природе, найти связь и причины явлений

Открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений

Слайд 11Наблюдения
Опыты

НаблюденияОпыты

Слайд 12Рене Декарт
Блез Паскаль
Эванджелиста
Торричелли
Галилео
Галилей

Рене ДекартБлез ПаскальЭванджелистаТорричеллиГалилео    Галилей

Слайд 13Аристотель
Архимед
Герон
Птолемей

АристотельАрхимедГеронПтолемей

Слайд 15В данном списке укажите физические тела:
Диван
Кресло
Вода
Медь
Олово
Воздушный шар
Луна
Тетрадь
Пластилин
Компьютер
Пластмасса

В данном списке укажите физические тела:ДиванКреслоВодаМедьОловоВоздушный шарЛунаТетрадьПластилинКомпьютерПластмасса

Слайд 16Какое из слов обозначает вещество?
Капля воды
Земля
Железо
Айсберг

Какое из слов обозначает вещество?Капля водыЗемляЖелезоАйсберг

Слайд 17Измерительные приборы бывают
ПРОСТЫЕ
Линейка
Термометр
мензурка
СЛОЖНЫЕ
Амперметр
вольтметр

Измерительные приборы бываютПРОСТЫЕЛинейкаТермометрмензуркаСЛОЖНЫЕАмперметрвольтметр

Слайд 18Общее – у всех этих измерительных приборов есть шкала!!!
мензурка
амперметр
термометр

Общее – у всех этих измерительных приборов есть шкала!!!мензуркаамперметртермометр

Слайд 19А)  4см3/дел
B)  3см3/дел
C)  2см3/дел
D) 1см3/дел
E) 0,5см3/дел
см3

А)  4см3/делB)  3см3/дел C)  2см3/делD) 1см3/делE) 0,5см3/делсм3

Слайд 20А)  1°С/дел
B)  2,5°С /дел
C)  1,5°С /дел
D)  2°С

/дел
E)  4°С /дел

А)  1°С/дел B)  2,5°С /дел C)  1,5°С /дел D)  2°С /дел E)  4°С /дел

Слайд 21Из чего состоят все вещества?

Из чего состоят все вещества?

Слайд 23Объясните следующие жизненные ситуации на основе сведений о строении вещества
1.

Почему через некоторое время воздушный шарик уменьшается в объеме?
2. Длина

столбика ртути в трубке комнатного термометра увеличилась. Увеличилось ли при этом число молекул ртути? Изменился ли объем каждой молекулы ртути в термометре?
3. Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменилась ли при этом форма молекул?
4. Одинаковы ли объемы и состав молекул холодной и горячей воды?
5. Одинаковы ли объемы и состав молекул у металла и дерева?
6. Чем объясняется увеличение длины проволоки при ее нагревании?
7. Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении?

Объясните следующие жизненные ситуации на основе сведений о строении вещества1. Почему через некоторое время воздушный шарик уменьшается

Слайд 24Строение вещества
Опыт №1
Прозрачный цилиндр с поршнем соединен шлангом с шаром,

содержащим воздух. При нагревании воздуха в шаре поршень выдвигается из

цилиндра, что свидетельствует об увеличении объема воздуха. Обратное движение поршня свидетельствует об уменьшении объемы воздуха при охлаждении. Вывод: объем воздуха изменяется при нагревании и охлаждении.
Строение веществаОпыт №1Прозрачный цилиндр с поршнем соединен шлангом с шаром, содержащим воздух. При нагревании воздуха в шаре

Слайд 25
Опыт №2
Кусок мела, состоящий из частиц мела разламывают на две

части. Каждую из частей делят пополам до тех пор, пока

не останется маленький кусочек мела, который еще можно удержать в руке. Этим кусочком мела проводят черту на доске. Каждая часть следа мела на доске состоит из частиц мела. Меловую черту последовательно делят на равные части. Каждая из оставшихся частей меловой черты содержит частицы мела.
Вывод: тела состоят из очень маленьких частиц.
Опыт №2Кусок мела, состоящий из частиц мела разламывают на две части. Каждую из частей делят пополам до

Слайд 26Диффузия.
Опыт №3.
Берут две пробирку. Одна до половины наполнена водой, вторая

до половины наполнена песком. Воду выливают в пробирку с песком.

Объем смеси воды и песка в пробирке меньше суммы объемов воды и песка.
Вывод: между частицами вещества существуют промежутки.

Диффузия.Опыт №3.Берут две пробирку. Одна до половины наполнена водой, вторая до половины наполнена песком. Воду выливают в

Слайд 27Опыт №4.
На классную доску выплескивают немного одеколона. Через некоторое

время следы одеколона с доски исчезают, а запах жидкости начинает

ощущаться во всем помещении.
Вывод: молекулы вещества движутся.
Опыт №4. На классную доску выплескивают немного одеколона. Через некоторое время следы одеколона с доски исчезают, а

Слайд 28Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Опыт №5
Разламывают кусок мела, переламывают лучину,

разрывают нитку.
Вывод: для того чтобы разломить кусок мела, переломить

лучину, разорвать нитку требуется приложить усилия.

Взаимное притяжение и отталкивание молекулОпыт №5Разламывают кусок мела, переламывают лучину, разрывают нитку. Вывод: для того чтобы разломить

Слайд 29Опыт №6
Прозрачный цилиндр с поршнем заполняют водой. При закрытом выпускном

отверстии делают попытку вдвинуть поршень, сжав воду. Вода не сжимается.


Опыт №7
На поролоновую губку помещают гирю. Сначала гиря сжимает губку, а затем останавливается, сжатие прекращается.

Вывод: при большом сближении молекулы отталкиваются друг от друга.

Вывод: между молекулами существует взаимное притяжение.

Опыт №6Прозрачный цилиндр с поршнем заполняют водой. При закрытом выпускном отверстии делают попытку вдвинуть поршень, сжав воду.

Слайд 30С.А. Хорошавин Физический эксперимент в средней школе. Москва «Просвещение» 1988

год.
А.В. Перышкин физика 7 класс М.: Дрофа, 2004
В.И. Лукашик Сборник

задач по физике. Москва «Просвещение» 2000 год.
Диск «физика 7-11 классы» «Глобус»


Интернет-ресурсы:
http://www.fizika.ru/
http://images.yandex.ru

Литература

С.А. Хорошавин Физический эксперимент в средней школе. Москва «Просвещение» 1988 год.А.В. Перышкин физика 7 класс М.: Дрофа,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика