Разделы презентаций


Применение конструктора ситуационных задач Илюшина на уроках физики

Содержание

Ситуационные задачи Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение конструктора ситуационных задач Илюшина на уроках физики
Учитель физики
МАОУ

СОШ № 21
Коротаева М.А.

Применение конструктора ситуационных задач Илюшина на уроках физикиУчитель физики МАОУ СОШ № 21Коротаева М.А.

Слайд 2Ситуационные задачи
Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие

ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией:

ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
Ситуационные задачи ориентированы на формирование наиболее универсальных способов работы с информацией.
 Большинство исследователей выделяют следующий набор универсалий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, узнавание, выбор, составление, комбинирование, перестановка, преобразование, унификация, структурирование, построение, варианты по аналогии.
Ситуационные задачи    Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе

Слайд 3 На основе таксономии целей по

К. Блуму Л.С. Илюшин разработал конструктор задач, позволяющий создавать задания

разного уровня сложности, в том числе задания, предполагающие создание определенного продукта, задания, предполагающие привлечение знаний из нескольких учебных  предметов.
Проектирование ситуационных задач может осуществляться как на учебном, так и на внеучебном материале. Существует несколько подходов.

На основе таксономии целей по К. Блуму Л.С. Илюшин разработал конструктор задач,

Слайд 4Построение задач на основе вопросов к параграфам в учебнике.
Может быть

основан на выделенных в научных исследованиях, типах практико-ориентированных задач, которые

необходимо научиться решать любому ученику.
Следующий подход основан на проблемах реальной жизни, познавательная база решения которых закладывается в соответствующих учебных дисциплинах.
На основе содержания учебника целесообразно составлять ситуационные задачи тогда, когда она носит характер развития потребности в знаниях. Для того, чтобы создать такую задачу, достаточно выбрать один или несколько фрагментов текстов из соответствующего параграфа учебника, дополнительной литературы по теме и, используя конструктор задач, разработать само задание.
Построение задач на основе вопросов к параграфам в учебнике.Может быть основан на выделенных в научных исследованиях, типах

Слайд 5 Ситуационная задача представляет собой описание конкретной

ситуации, более или менее типичной для определенного вида деятельности.

Это описание включает изложение условий деятельности и желаемого результата. Решение задачи заключается в определении способа деятельности.
В результате решения задачи учащиеся должны не только изложить само решение, но и способ решения в общем виде, что позволит использовать данный способ при решении широкого круга однотипных задач
Ситуационная задача представляет собой описание конкретной ситуации, более или менее типичной для определенного

Слайд 6Конструктор задач (Л.С. Илюшин)
 

Конструктор задач (Л.С. Илюшин) 

Слайд 7Применение ситуационных задач в образовательном процессе помогает решить  следующие проблемы:
мотивация

учебной деятельности;
актуализация предметных знаний и умений;
интеграция знаний по различным предметам;
интеграция

школьных и внешкольных знаний;
достижение метапредметных результатов;
развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса;
«проблемное» планирование образовательного процесса;
подготовка к профессиональному выбору;
ориентация в ключевых проблемах современной жизни
   
Применение ситуационных задач в образовательном процессе помогает решить  следующие проблемы:мотивация учебной деятельности;актуализация предметных знаний и умений;интеграция знаний

Слайд 8Рассмотрим подробно решение задачи         «Гром-камень»
Личностно – значимый познавательный вопрос :

Санки, скатившись с горы, вскоре останавливаются, как и велосипед, если

велосипедист прекращает вращать педали. Причиной всякого изменения скорости движения является сила. Какая сила действует на каждое движущееся тело и изменяет его скорость?
Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде

Рассмотрим подробно решение задачи         «Гром-камень»Личностно – значимый познавательный вопрос : Санки, скатившись с горы, вскоре останавливаются, как

Слайд 9Задания на работу с данной информацией
Ознакомление
Какие еще известные наблюдения и

опыты показывают, что существует сила трения? В чем заключаются причины

трения? Какие виды трения различают?
Понимание
Какое изобретение человечества заменило трение скольжения трением качения?
Применение
Где в природе и технике нужно учитывать трение?
Какую роль играет трение в жизни животных и растений?
Анализ
Трение полезно или вредно? Почему при транспортировке Гром-камня использовались бронзовые шары?
 Синтез
Какими способами можно уменьшить трение? Увеличить трение? Какими приемами уменьшали трение при перемещении Гром-камня?
Оценка
1.Каким способом можно было бы осуществить транспортировку Гром-камня в наше время? Рассчитайте грузоподъемность транспортного средства для его перемещения.
2.Представьте себе воображаемую ситуацию, если бы сила трения вдруг исчезла?
 
Задания на работу с данной информациейОзнакомлениеКакие еще известные наблюдения и опыты показывают, что существует сила трения? В

Слайд 10  Тема: «Неравномерное движение. Скорость»   9 класс.
Задача «Кто прав?»
Представьте,  что вы

стали свидетелем спора между сотрудником ГАИ и водителем. Сотрудник ГАИ,

контролируя соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств, измерил скорость проезжающего мимо него автомобиля специальным прибором. На экране прибора он увидел цифру 70, что соответствует скорости 70 км/час. Вверх поднялся милицейский жезл. Автомобиль остановился. Представившись сотрудником ГАИ, обвинил водителя в превышении максимально допустимой скорости движения транспортного средства. В свою очередь  водитель не согласился. Он выехал из города в 8.00. утра. Часы показывали 13.00., он проехал 100 км. 
1.Кто прав в этом споре и почему? Обоснуйте свою точку зрения.
2.Как определил скорость сотрудник ГИБДД?
3.Как определил скорость автомобиля водитель?
4.Какой прибор измеряет скорость на автомобиле?
5.Какую скорость определил водитель по путевому листу?
  Тема: «Неравномерное движение. Скорость»   9 класс.Задача «Кто прав?»Представьте,  что вы стали свидетелем спора между сотрудником ГАИ и

Слайд 11 Пример применения техники «Конструктор заданий» на уроке по теме

«Поражающее действие электрического тока» в 8 классе.
Описание техники: способ организации

работы с неадаптивным текстом с помощью таблицы с разноуровневыми заданиями.
Цели применения техник:
- развитие логических мыслительных операций при смысловом чтении текста учебного материала;
- определить уровень знаний и умений класса в целом;
- определить продвижение учащихся в умении самостоятельного получения знаний и представлении полученной информации в различных формах;
- провести коррекцию знаний.
Пример применения техники «Конструктор заданий» на уроке по теме «Поражающее действие электрического тока» в 8 классе.Описание

Слайд 13Пример применения техники «Конструктор заданий» на уроке по теме «агрегатные

состояния вещества» в 8 классе.
Описание техники: способ организации работы с

текстом учебника с заполнением таблицы

Цели применения техник:
- развитие логических мыслительных операций при смысловом чтении текста учебного материала;
- определить уровень знаний и умений класса в целом;
- определить продвижение учащихся в умении самостоятельного получения знаний и представлении полученной информации в различных формах;

Пример применения техники «Конструктор заданий» на уроке по теме «агрегатные состояния вещества» в 8 классе.Описание техники: способ

Слайд 18СРАВНЕНИЕ СИЛ задание 1





СРАВНЕНИЕ СИЛ задание 1

Слайд 19ЗАДАНИЕ 2 «ВЕРИШЬ, НЕ ВЕРИШЬ»

ЗАДАНИЕ 2 «ВЕРИШЬ, НЕ  ВЕРИШЬ»

Слайд 20Тема: «Лампа накаливания». 8 класс.
       Задача «Да будет свет!»
Ситуация: возникновение

проблемы с электропроводкой
Лампочкин решил поменять электрическую проводку в своем дачном

домике.
Лампочкин. Перегорела лишь одна лампочка, а свет погас во всех трех комнатах!
1. Как вы думаете, почему это произошло?
2. Подскажите Лампочкину, как сделать электропроводку.
3. Обоснуйте свои варианты создания  электропроводки. 
Ситуация: Лампочкин в магазине. 
Видит две этикетки.
        

Вопрос. Какую лампу вы посоветуете купить Лампочкину и почему?

Тема: «Лампа накаливания». 8 класс.       Задача «Да будет свет!»Ситуация: возникновение проблемы с электропроводкойЛампочкин решил поменять электрическую проводку

Слайд 21Ситуация: Лампочкин вновь в своем домике.
Лампочкин. Может быть я поторопился.

Следовало бы купить КЛЛ (компактные люминесцентные лампы)? Тогда  у меня

была бы экономия средств и электроэнергии?
Вопрос. Как вы думаете: прав ли Лампочкин? Выгодно ли использовать энергосберегающие лампы при сегодняшних тарифах на электроэнергию?                                                                           
1. Обоснуйте свои выводы, используя  исходные данные:
цены на электроэнергию 3,5 рубля за кВт. Каждый последующий год цена будет расти на 15%;
среднее время работы энергосберегающей лампы 4000-6000 часов;
среднее время работы обычной лампы 1000 часов;
ежедневно лампы горят около 3 часов, в год 1000 часов.
Вопрос. На сколько лет хватит одной экономичной лампочки? Сколько потребуется обычных ламп на этот же промежуток времени?
Ситуация: Лампочкин вновь в своем домике.Лампочкин. Может быть я поторопился. Следовало бы купить КЛЛ (компактные люминесцентные лампы)?

Слайд 22Тема «Тепловые явления» 8 класс, 10 класс.
Задача «Безнаказанное хищение».

Тема «Тепловые явления» 8 класс, 10 класс.Задача «Безнаказанное хищение».

Слайд 23Подсказки и ответы.
«…медная телефонная проволока удлиняется от теплоты в 1,5

раза больше, чем сталь. Но здесь уже нет никаких пустых

промежутков, и потому мы без всяких оговорок можем утверждать, что телефонная линия Ленинград — Москва зимой метров на 500 короче, нежели летом. Мороз безнаказанно каждую зиму похищает чуть не полкилометра проволоки, не внося, впрочем, никакого расстройства в работу телефона или телеграфа и аккуратно возвращая похищенное при наступлении теплого времени».
Но, когда такое сжатие от холода происходит не с проводами, а с мостами, последствия бывают подчас весьма ощутимы. Вот что сообщали в декабре 1927 г. газеты о подобном случае:
“Необычайные для Франции морозы, стоящие в течение нескольких дней, послужили причиной серьезного повреждения моста через Сену, в самом центре Парижа. Железный остов моста от мороза сжался, отчего вздулись и затем рассыпались кубики на покрывающей его мостовой. Проезд по мосту временно закрыт”.
Подсказки и ответы.«…медная телефонная проволока удлиняется от теплоты в 1,5 раза больше, чем сталь. Но здесь уже

Слайд 24Тема «Звуковые волны»
Текст. «Технология выбора наушников».
Оказывается, выбрать наушники - это

целая наука! Чтобы выполнить эту задачу, необходимо помнить следующие параметры.
Во-первых,

частотная характеристика. У хороших наушников этот диапазон составляет 16 Гц – 20 кГц. Чем диапазон уже, тем большая часть частот “исчезнет” из композиции. Как правило, особо важную роль играет нижний предел частотного диапазона. Басы находятся именно на нижней планке частот.
Если вы особо ревностно относитесь к качеству звука, то лучше выбрать наушники с повышенным качеством звучания – модель с большим диаметром мембраны. Несмотря ни на что, наушники – “вкладыши” с размером мембраны 9 – 12 мм не способны состязаться в чистоте звука с накладными наушниками, имеющими диаметр мембраны 30 мм и выше, что позволяет им значительно расширить частотный диапазон и улучшить качество звучания.
Во-вторых, это чувствительность, влияющая на громкость звука в наушниках. Хорошо, чтобы наушники обеспечивали чувствительность не ниже 100 – 120 дБ. Третья характеристика – импеданс (сопротивление). Чем ниже сопротивление проводника, тем больший ток будет протекать через ваши наушники, тем громче они звучат. Для музыкального плеера либо мобильного телефона нужно выбрать наушники с импедансом 16 – 64 Ом.
Есть еще ряд характеристик, которые имеют отношение к дизайну: форма, тип дужки, цвет. Наушники могут быть проводными и беспроводными.
Выбор остается только за вами!
Тема «Звуковые волны»Текст. «Технология выбора наушников».Оказывается, выбрать наушники - это целая наука! Чтобы выполнить эту задачу, необходимо

Слайд 25Ответьте на вопросы.
1. Наушники, с каким размером диаметра мембраны способны

дать более качественный звук? Почему? Какой вид наушников нравится именно

вам? Почему?
2. Как вы думаете, стоит ли покупать наушники с верхним пределом частотной характеристики 25 кГц? Почему?
Ответьте на вопросы.1. Наушники, с каким размером диаметра мембраны способны дать более качественный звук? Почему? Какой вид

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика