Разделы презентаций


Радиоактивность веществ

Содержание

Цель урока:Создать условия для изучения данной темы урока. Раскрыть физическую природу радиоактивности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса»
Презентация:
по теме:
«Радиоактивность веществ»

КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса»Презентация:по теме:«Радиоактивность веществ»

Слайд 2Цель урока:

Создать условия для изучения данной темы урока. Раскрыть физическую

природу радиоактивности.

Цель урока:Создать условия для изучения данной темы урока. Раскрыть физическую природу радиоактивности.

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные: Углубить знания студентов о структуре сложного

строения атома. Систематизировать знания, умения и навыки

к восприятию, осмыслению первичного усвоения
материала. Познакомить с историей открытия радиоактивности.
Развивать коммуникативные компетенции: правильное
использование физической терминологии, символики.
Развивающие: Развивать у студентов познавательный интерес к предмету.
активизировать мыслительную деятельность студентов на уроке.
Развивать умение самостоятельно работать на уроке, излагать и воспринимать новый материал. Развивать: умение анализировать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, память, внимание. Умение применять полученные знания.
Воспитательные: Продолжить формирование научного мировоззрения, познавательного интереса к предмету, взгляды и убеждения, увлечь и заинтересовать студентов темой урока, создать личную ситуацию успеха на уроке.
Задачи урока:Образовательные: Углубить знания студентов о структуре сложного      строения атома. Систематизировать знания,

Слайд 4Тип урока: Изучение нового материала.
Оформление к уроку:
1. портреты учёных: Беккерель,

Резерфорд,

М.Кюри, П. Кюри.
2. Презентация «Радиоактивность веществ»
3. Физика11 кл. Р.Башарулы, Г. Байжасарова, У. Токбергенова
4. «Маршрутный лист» по теме «Радиоактивность».
5. Оформление доски: 1)новые слова:
Радиоактивность, радиоактивные элементы, радиоактивные излучения, радиация.
2) таблица для кроссворда.
3) слова М.Кюри: «Ничего не надо бояться- надо лишь понять неизвестное».
4) слова Ф. Бэкона: «Движущей идеей прогресса стала наука».


Тип урока: Изучение нового материала.Оформление к уроку:1. портреты учёных: Беккерель, Резерфорд,

Слайд 5Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Мотивация учащихся на

изучение нового материала.
4.Изучение нового материала (самостоятельная работа учащихся).
5. Закрепление темы

(тест № 6).
6. Рефлексия урока.
7. Итог урока. Оценки.
8. Домашнее задание.

Ход урока:1. Организационный момент.2. Актуализация опорных знаний.3. Мотивация учащихся на изучение нового материала.4.Изучение нового материала (самостоятельная работа

Слайд 6Актуализация опорных знаний:
Разгадав кроссворд, в центральном слове, вы назовёте тему

нашего урока.
Работайте быстро и внимательно!

Актуализация опорных знаний:Разгадав кроссворд, в центральном слове, вы назовёте тему нашего урока.Работайте быстро и внимательно!

Слайд 7Тема урока:

Тема урока:

Слайд 8Вопрос:
1. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить,

что изучать?
2. Какую цель урока мы поставим перед собой?

Вопрос:1. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, что изучать?2. Какую цель урока мы поставим

Слайд 9«Движущей идеей прогресса стала наука».
Френсис Бэкон.

«Движущей идеей прогресса стала наука». Френсис Бэкон.

Слайд 10Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Слайд 11«Ничего не надо бояться – надо лишь понять неизвестное».

М. Кюри.
«Ничего не надо бояться – надо лишь понять неизвестное».

Слайд 12Сегодня нам всем знакомы слова: «Радиоактивность, радиация, радиоактивные элементы, радиоактивное

излучение». Многие из вас знают, что они служат человеку: они

позволяют в ряде случаев поставить правильно диагноз болезни, лечат опасные заболевания, повышают урожайность культурных растений и т.д. Но, мы знакомы и с обратной стороной этой «жестокой и коварной дамы».
Сегодня нам всем знакомы слова: «Радиоактивность, радиация, радиоактивные элементы, радиоактивное излучение». Многие из вас знают, что они

Слайд 13Радиация – это необычные лучи, которые глазом не видно и

вообще нельзя никак почувствовать, но которые могут даже через стены

проникать и пронизывать человека.
«Радиация, радиоактивность»- слово латинское, которое означает «лучеиспускание».
Радиация – это необычные лучи, которые глазом не видно и вообще нельзя никак почувствовать, но которые могут

Слайд 14Сейчас ХХI век, а перед человечеством вновь дилемма: атом и

радиоактивность, радиация, которую он испускает, могут стать источником благоденствия или

гибели всего человечества, угрозы или надежды. Останемся мы в истории как поколение глупцов или людей, которые победили болезни и смерть?
Сейчас ХХI век, а перед человечеством вновь дилемма: атом и радиоактивность, радиация, которую он испускает, могут стать

Слайд 15Изложение нового материала:
Мы сегодня на уроке с вами должны ответить

на вопросы:
1.Что такое явление радиоактивности?
2. В чём состоит это явление?
3.

Кто открыл это явление?
4. Какова физическая природа радиоактивности?
5. Каковы свойства радиоактивного излучения?

Изложение нового материала:Мы сегодня на уроке с вами должны ответить на вопросы:1.Что такое явление радиоактивности?2. В чём

Слайд 16Работа с учебником: Ф-11кл.. §35, стр. 136-140,

работа по «Маршрутному листу».

Заполните таблицу:

Работа с учебником: Ф-11кл.. §35, стр. 136-140,

Слайд 17Радиоактивность была открыта случайно французским учёным Анри Беккерелем в 1896

году. Он изучал свечение солей урана, предварительно облучённых солнечным светом.

Радиоактивность была открыта случайно французским учёным Анри Беккерелем в 1896 году. Он изучал свечение солей урана, предварительно

Слайд 18Но однажды Беккеркель положил на фотопластинку соль урана, не осветив

её предварительно лучами солнца, и весь препарат убрал в тёмный

ящик. Через несколько дней , проявив фотопластинку, он обнаружил на ней отпечаток куска урановой руды.
Вывод: соли урана самопроизвольно, без влияния внешних факторов создают какое-то излучение. Беккерель назвал их «урановые» лучи.
Но однажды Беккеркель положил на фотопластинку соль урана, не осветив её предварительно лучами солнца, и весь препарат

Слайд 19Начались интенсивные исследования. Обнаружили, что излучение урановых солей, кроме действия

на фотопластинку, ионизируют воздух, проникает сквозь тонкие металлические пластинки и

это излучение независит от внешних условий (освещения, давления и температуры).

Всестороннее изучение этого явление было произведено Марией и Пьером Кюри. Им удалось выделить из урановой руды: полоний ( 84Ро) и радий ( 88Ra), торий (90Th).
Радий – редкий элемент: чтобы получить 1г чистого радия, надо переработать не менее 5 т урановой руды.

Явление самопроизвольного излучения супругами Кюри было названо радиоактивностью (1898 год).

Начались интенсивные исследования. Обнаружили, что излучение урановых солей, кроме действия на фотопластинку, ионизируют воздух, проникает сквозь тонкие

Слайд 21


«Ничего не надо бояться – надо лишь понять не известное».

«Ничего не надо бояться – надо лишь понять не известное».

Слайд 22 1867 – 1934г.г.

1859 – 1906 гг.

Научный подвиг Пьера и Марии Кюри был признан во всём мире ещё при их жизни. В 1903 году совместно с Анри Беккерелем удостоены Нобелевской премии по физике.

1867 – 1934г.г.

Слайд 23В честь супругов Кюри был назван искусственно полученный химический элемент

с порядковым номером

96 – кюрий Cm.
В честь супругов Кюри был назван искусственно полученный химический элемент с порядковым номером

Слайд 24В чём суть явления радиоактивности? Каков её внутренний механизм? И

в чём её истинная причина? Вот что хотел понять прежде всего

Резерфорд – английский физик (1871 – 1937гг).

Он поставил классический опыт, позволяющий обнаружить сложный состав радиоактивного излучения.

В чём суть явления радиоактивности? Каков её внутренний механизм? И в чём её истинная причина? Вот что

Слайд 25Состав излучения:
Препарат радия помещали на дно узкого канала в куске

свинца. Против канала находилась фотопластинка. После проявления фотопластинки обнаруживалось одно

тёмное пятно, точно напротив канала.
Состав излучения:Препарат радия помещали на дно узкого канала в куске свинца. Против канала находилась фотопластинка. После проявления

Слайд 26Состав излучения:
В магнитном поле пучок распадался на три пучка. Две

составляющие первичного потока отклонялись в противоположные стороны. Это указывало на

наличие у этих излучений электрических зарядов противоположных знаков. Третья составляющая не отклонялась магнитным полем.
Состав излучения:В магнитном поле пучок распадался на три пучка. Две составляющие первичного потока отклонялись в противоположные стороны.

Слайд 27Состав излучения:
Положительно заряженный компонент получил название: альфа-лучей – α.
Отрицательно

заряженный - бета-лучей – β.
Нейтральный – гамма –лучей – γ.


Состав излучения:Положительно заряженный компонент получил название: альфа-лучей – α. Отрицательно заряженный - бета-лучей – β.Нейтральный – гамма

Слайд 28Эти три вида излучения очень сильно отличаются друг от друга

по проникающей способности, т.е. по тому, насколько интенсивно они поглощаются

различными веществами.
Эти три вида излучения очень сильно отличаются друг от друга по проникающей способности, т.е. по тому, насколько

Слайд 29Виды излучения
-излучение -излучение

-излучение
Физическая природа этих излучений

различна:

Виды излучения  -излучение  -излучение-излучение Физическая природа этих излучений различна:

Слайд 30-излучение:
Положительно заряженная частица, слабо отклоняется магнитным и электрическим полями. Это

поток частиц ядер атома гелия - 2He4, обладает малой проникающей

способностью, лист плотной бумаги их задерживает, надёжной защитой от альфа-частиц является также одежда человека. Попадая внутрь организма через рану, с пищей или вдыхаемым воздухом – радиоактивные вещества, испускающие альфа частицы, становятся чрезвычайно опасными. Распространяются со скоростью около 20 тысяч км/с.
-излучение:Положительно заряженная частица, слабо отклоняется магнитным и электрическим полями. Это поток частиц ядер атома гелия - 2He4,

Слайд 31-излучение:
Отрицательно заряженные частицы. Сильно отклоняются как в магнитном, так и

в электрическом поле.
Бета-частицы представляют собой поток электронов - -1е0.
Имеют

большую проникающую способность. Они полностью поглощаются оконными и автомобильными стёклами, металлическими экранами толщиной в несколько мм. Одежда поглощает до 50% бета- частиц. Представляет серьёзную опасность при попадании радиоактивных веществ непосредственно на кожу, глаза или внутрь организма.
Распространяется со скоростью близкой к скорости света – 300 000 км/с.


-излучение:Отрицательно заряженные частицы. Сильно отклоняются как в магнитном, так и в электрическом поле. Бета-частицы представляют собой поток

Слайд 32-излучение
Нейтральный – гамма - частицы (кванты). Магнитным полем не

отклоняются. Представляют собой электромагнитное излучение. Длина волны очень мала: от

10-10 до 10-13 м. Гамма –излучение имеет наибольшую проникающую способность.
Хорошей защитой от гамма-излучений являются тяжёлые металлы, например толстый слой свинца или толстый слой бетона, которые для этих целей используются наиболее часто.
Скорость распространения гамма-лучей как и у всех электромагнитных волн 300 000 км/с.
На шкале электромагнитных волн они следуют за рентгеновскими волнами.
-излучение  Нейтральный – гамма - частицы (кванты). Магнитным полем не отклоняются. Представляют собой электромагнитное излучение. Длина

Слайд 33Свойства радиоактивных излучений:

Свойства радиоактивных излучений:

Слайд 34Вывод по изученной теме:
Явление радиоактивности т.е. самопроизвольное излучение веществом: альфа-,

бета-, гамма- излучений послужило основанием для предположения о том, что

атомы вещества имеют очень сложный состав.
Вывод по изученной теме:Явление радиоактивности т.е. самопроизвольное излучение веществом: альфа-, бета-, гамма- излучений послужило основанием для предположения

Слайд 35Закрепление:

Тест № 6.
Кто открыл явление радиоактивности?
А) М.Кюри

Б) Бор В) Резерфорд Г) Беккерель
2. Какой заряд имеет: А) альфа- Б) бета- В) гамма – излучения?
Положительный 2) отрицательный 3) нейтральный 4) нулевой
3. Что собой представляют: А) альфа- Б) бета- Г) гамма-излучения?
Поток ядер гелия 2)поток электронов 3) излучение квантов энергии.
4. Кто изучил природу радиоактивности?
А) Беккерель Б) Бор В) супруги Кюри Г) Резерфорд
5. У какого излучения наибольшая проникающая способность?
А) альфа-излучение Б) гамма-излучение В) бета-излучение.

Закрепление:             Тест № 6.Кто открыл

Слайд 36Ответы:
Оценки:

Если нет ошибок – « 5»
если 1 –

ошибка - « 4»
если 2 – 3 ошибки – «


если 4 и более ошибок – «плохо».
Ответы:  Оценки:Если нет ошибок – « 5»если 1 – ошибка - « 4»если 2 – 3

Слайд 37Рефлексия урока:
1. Что мы сегодня с вами изучали?
2. Что такое

радиоактивность?
3. Какова физическая природа радиоактивности?
4.Довольны ли вы своим результатом работы

на уроке или нет и почему?
5. Как вы думаете, мы цели урока достигли?
6. Вам эта тема урока в жизни пригодиться? Чем для вас ценен изучаемый материал?
7. Какой вывод вы сделали из выражения Френсис Бэкона? Почему эти слова взяты как эпиграф к нашему уроку?
8. Что именно помогло вам сегодня безошибочно справиться с работой?
Рефлексия урока:1. Что мы сегодня с вами изучали?2. Что такое радиоактивность?3. Какова физическая природа радиоактивности?4.Довольны ли вы

Слайд 38Итог урока:


Ваши оценки за урок!

Итог урока:Ваши оценки за урок!

Слайд 39Домашнее задание:
1. Конспект урока в тетради.
2. Подготовка к зачёту.

Домашнее задание:1. Конспект урока в тетради.2. Подготовка к зачёту.

Слайд 40Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 41Используемая литература:
1.Физика 11кл. Р.Башарулы, Г.Байжасарова, У.Токбергенова.Алматы, «Мектеп» 2011
2. Е. Кюри

«Мария Кюри», М., Атомиздат,1973
3. Л.И.Пономарёв «Под знаком кванта», М., Наука,

1984.
4. Ю.Тёльдеши,М.Кенда: «Радиация – угроза и надежда»,М., Мир,1979.
5. Интернет-ресурсы: картинки:
http//www qooqle. ru
http// imades,yandex.ru

Используемая литература:1.Физика 11кл. Р.Башарулы, Г.Байжасарова, У.Токбергенова.Алматы, «Мектеп» 20112. Е. Кюри «Мария Кюри», М., Атомиздат,19733. Л.И.Пономарёв «Под знаком

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика