Разделы презентаций


Радиоактивные превращения атомных ядер. - И - распады. Правила смещения.

Содержание

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А. С. Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель физики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов №39»
 Мелишева Марина Александровна

Тема урока: Радиоактивные превращения атомных ядер.
- И

- распады.
Правила смещения.

Учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» Мелишева Марина Александровна   Тема

Слайд 2О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок

трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А. С. Пушкин

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,

Слайд 3 Проверь себя!
Фронтальный опрос:
1) расскажите о составе атома;
2) что такое изотопы?

Чем они отличаются друг от друга?
3) почему атомное ядро не

распадается на отдельные нуклоны?
Проверь себя!Фронтальный опрос:1) расскажите о составе атома;2) что такое изотопы? Чем они отличаются друг от

Слайд 4 Определите массу (в а.е.м. с точностью до целых чисел) и

заряд ядер атомов следующих элементов:
Углерода


Лития


Кальция

Определите массу (в а.е.м. с точностью до целых чисел) и заряд ядер атомов следующих элементов: УглеродаЛитияКальция

Слайд 5 Определите:
1) Массовое число;
2) Зарядовое число;
3) Масса ядра в а.е.м.;
4) Число

протонов;
5) Во сколько раз масса ядра больше 1/12 массы атома

углерода ;
6) Заряд ядра в элементарных электрических зарядах;
7) Порядковый номер;
8) Число нуклонов;
9) Число электронов в атоме;
10) Суммарный заряд всех электронов в атоме в элементарных электрических зарядах;
11) Число нейтронов в ядре.

Определите: 1) Массовое число;2) Зарядовое число;3) Масса ядра в а.е.м.;4)

Слайд 7Тема урока:
Радиоактивные превращения атомных ядер.
- И - распады.
Правила смещения.

Тема урока:Радиоактивные превращения атомных ядер.- И  - распады.Правила смещения.

Слайд 8 Цели урока:
Сформулировать правила альфа- и бета- распада

Научиться применять правила при

решении задач

Цели урока: Сформулировать правила альфа- и бета- распадаНаучиться применять правила при решении задач

Слайд 9Радиоактивные превращения атомных ядер
1903 г. Э. Резерфорда и Ф. Содди


Радиоактивность радия

Радиоактивные превращения атомных ядер1903 г. Э. Резерфорда и Ф. Содди  Радиоактивность радия

Слайд 10


-распад

Слайд 11

-распад
Уран

Плутоний Полоний

Слайд 12

-распад



Слайд 13

-распад
Уран

Плутоний Полоний

-распадУран

Слайд 14Запомни и запиши!!!
Правила смещения Ф. Содди

Запомни и запиши!!!Правила смещения Ф. Содди

Слайд 15Физкультминутка!!!
Здоровье – всё, но всё без здоровья – ничто!
Сократ

Физкультминутка!!!Здоровье – всё, но всё без здоровья – ничто!Сократ

Слайд 16Решение задач
1. Определите, ядро какого химического элемента образуется из углерода—14

в результате бета-распада.
2. Во что превращается полоний-209 после альфа- и

двух последовательных бета-распадов?
3. Ядро изотопа висмут-211 получилось из другого ядра после альфа- и бета- распадов. Что это за ядро?
Решение задач1. Определите, ядро какого химического элемента образуется из углерода—14 в результате бета-распада.2. Во что превращается полоний-209

Слайд 17Самостоятельная работа
Вариант -1
Ядро полония-216 образовалось после двух последовательных

альфа-распадов. Из какого ядра оно образовалось?

Вариант –2
Во что

превращается уран—238 после альфа- и двух бета-распадов?
Самостоятельная работаВариант -1  Ядро полония-216 образовалось после двух последовательных альфа-распадов. Из какого ядра оно образовалось?Вариант –2

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить правила смещения при альфа- и бета-распадах
§71, ответить на

вопросы
Упр.53(1,2,3 зад)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВыучить правила смещения при альфа- и бета-распадах§71, ответить на вопросыУпр.53(1,2,3 зад)

Слайд 19Итоги урока
Спасибо за активную работу на уроке!
Каково значение эпиграфа для

нашего урока?
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И

опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А. С. Пушкин

Итоги урокаСпасибо за активную работу на уроке!Каково значение эпиграфа для нашего урока?  О, сколько нам открытий

Слайд 20Литература:
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика . Учеб. для 9 кл.

общеобразовательных школ, 2011 И.Семке Уроки физики в 9 классе, 2004
Л.А.

Кирик Физика -9. Сборник задач .-М.: Илекса, 2003
Интернет-ресурсы:
Физкультминутка(волк) http://900igr.net/datai/algebra/Umnozhenie-mnogochlena-na-odnochlen/0010-006-Fizkultminutka.jpg
Домашнее задание http://dmitrieva-t.ru/img/dmitrieva-t_ru/x_639d45a3.jpg
Таблица Менделеева http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/7/7/0/2275077.jpg




Литература:А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика . Учеб. для 9 кл. общеобразовательных школ, 2011 И.Семке Уроки физики в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика