Разделы презентаций


Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при его охлаждении

Содержание

Цель урока: определить формулу расчёта количества теплоты, необходимого для изменения температуры тела; проанализировать формулу; отработка практических навыков при решении задач; продолжать учиться анализировать условия задания; анализировать и оценивать ответ одноклассников;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок физики, 8 класс

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела

и выделяемого им при его охлаждении.

Урок физики, 8 классРасчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при его охлаждении.

Слайд 2Цель урока:
определить формулу расчёта количества теплоты, необходимого для изменения

температуры тела;
проанализировать формулу;
отработка практических навыков при решении задач;


продолжать учиться анализировать условия задания;
анализировать и оценивать ответ одноклассников;
Цель урока: определить формулу расчёта количества теплоты, необходимого для изменения температуры тела; проанализировать формулу; отработка практических навыков

Слайд 3
Без тепла нет жизни. Но слишком сильный холод и жара

разрушает всё живое.
Все тела, даже глыбы льда, излучают энергию, но

слабо нагретые тела излучают мало энергии, и это излучение не воспринимается человеческим глазом.
В восемнадцатом веке многие учёные считали, что теплота – это особое вещество «теплород», невесомая «жидкость», содержащаяся в телах. Сейчас мы знаем. Что это не так. Сегодня мы будем говорить о теплоте и тепловых явлениях, а также научимся расчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела и выделяющееся при его охлаждении.
Без тепла нет жизни. Но слишком сильный холод и жара разрушает всё живое.Все тела, даже глыбы льда,

Слайд 4Всесторонняя проверка знаний
1. Энергию движения и взаимодействия

частиц, из которых состоит тело, называют внутренней энергией.

2. Внутреннюю энергию тела нельзя увеличить, совершая над ним работу. 3. Перенос энергии от  более холодного тела к более горячему называют теплопроводностью. 4. При теплопроводности вещество не перемещается от одного конца тела к другому. 5. Конвекция происходит в твердых телах. 6. Энергия которую тело отдает или получает при теплопередаче называется количеством теплоты. 7. Излучение – это вид теплопередачи. 8. Перенос энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой осуществляют молекулы или другие частицы. 9. Внутренняя энергия измеряется в Ньютонах. 10. Количество теплоты, необходимое для    нагревания тела зависит от рода вещества
Всесторонняя проверка знаний   1. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют внутренней

Слайд 5Ответы к заданию:
Λ ‗ ‗ Λ ‗Λ Λ Λ ‗

Ответы к заданию:Λ ‗ ‗ Λ ‗Λ Λ Λ ‗ Λ

Слайд 6


На каком рисунке представлены три способа теплообмена: теплопроводность, излучение и

конвекция?
а/
в/
б/

На каком рисунке представлены три способа теплообмена: теплопроводность, излучение и конвекция? а/ в/б/

Слайд 7 Путем теплопроводности через дно и стенки котелка

внутренняя энергия пламени переходит во внутреннюю энергию туристской похлебки. Путем

излучения – во внутреннюю энергию ладоней туриста и его одежды. А путем конвекции – во внутреннюю энергию воздуха над костром.
Путем теплопроводности через дно и стенки котелка внутренняя энергия пламени переходит во внутреннюю энергию

Слайд 8Качественные задачи
. Из русской сказки “Лисичка - сестричка и серый

волк”. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь и

начал приговаривать : “ Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка и мала и велика!”. Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает: “ Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!”. Хвост и примерз. Каким путем покинуло тепло хвост волка?

(Излучением).

Качественные задачи. Из русской сказки “Лисичка - сестричка и серый волк”. Волк пошел на реку, опустил хвост

Слайд 9 . Из алтайской сказки “ Горностай и заяц”. Молча думал

свою думу мудрый медведь. Перед ним жарко трещал большой костер,

над огнем на железном треножнике стоял золотой котел с семью бронзовыми ушками. Этот свой любимый котел медведь никогда не чистил: боялся, что вместе с грязью счастье уйдет, и золотой котел был всегда ста слоями сажи как бархатом покрыт. Влияло ли на нагревание воды то , что котел был покрыт “ ста слоями сажи”?


Да, так как сажа пористая, то нагревание воды
будет происходить медленнее

. Из алтайской сказки “ Горностай и заяц”. Молча думал свою думу мудрый медведь. Перед

Слайд 10

Перед тем как взлететь, ночная бабочка довольно долго подрагивает крылышками.

Почему?
Бабочка “разогревается”, подобно спортсмену, делающему разминку перед стартом. Часть

совершаемой ею механической работы идет на увеличение внутренней энергии.
Перед тем как взлететь, ночная бабочка довольно долго подрагивает крылышками. Почему? Бабочка

Слайд 11Фокус «Несгораемая бумага». Гвоздь плотно оборачивают бумагой и нагревают в

пламени спиртовки. Бумага не горит. Почему? Фокус «Несгораемая бумага». Гвоздь

плотно оборачивают бумагой и нагревают в пламени спиртовки. Бумага не горит. Почему?

Железо обладает большой теплопроводностью, поэтому практически всё тепло передаётся гвоздю, и бумага не сгорает.

Экспериментальное задание.

Фокус «Несгораемая бумага». Гвоздь плотно оборачивают бумагой и нагревают в пламени спиртовки. Бумага не горит. Почему? Фокус

Слайд 12
Экспериментальное задание.

Опыт с полосатым стаканом
Стакан

из тонкого стекла оклеиваю изнутри полосками белой и черной бумаги одинаковой ширины. Снаружи к стакану приклеиваю пластилином на одной высоте кнопки по одной против каждой белой и черной полоски.
Ставлю стакан на блюдце и в него свечу строго в центр. Зажигаю свечу.
Через некоторое время кнопки начинают отпадать. Объясните результаты опыта.

Ответ: Сначала отпадут те кнопки, которые приклеены против черных полосок бумаги, так как здесь стекло боль­ше нагревается, черные поверхности больше поглощают энергию падающего на них излучения, чем белые.

Экспериментальное задание.              Опыт

Слайд 14Решение задачи аналитическим путем
Какое количество теплоты требуется, чтобы нагреть стакан

воды (200 г.) от 20 до 70С.
Решение:
Для нагревания 1

г. на 1 г. Требуется - 4,2 Дж
А для нагревания 200 г. на 1°Спотребуется в 200раз больше – 200г*4,2 Дж
А для нагревания 200 г. на (70°-20°) потребуется еще в (70°-20°) больше – 200г * (70°-20°) *4,2 Дж
Подставляя данные, получим Q = 200г * 50°С*4,2 Дж = 42000 Дж.
Решение задачи аналитическим путемКакое количество теплоты требуется, чтобы нагреть стакан воды (200 г.) от 20 до 70С.Решение:

Слайд 15Запишем полученную формулу через соответствующие величины
Q = сm(t2 – t1),

(1)
где m – масса тела, кг;
(t2 – t1) – разность

температур тела,° С (или К);
с – удельная теплоёмкость вещества, из которого состоит тело





Запишем полученную формулу через соответствующие величиныQ = сm(t2 – t1), (1)где m – масса тела, кг;(t2 –

Слайд 16Пока не прозвенел звонок,
Подведем урока итог!

Пока не прозвенел звонок,Подведем урока итог!

Слайд 17Домашнее задание.

А/ 1.§35 и

вопросы к параграфу
Б/ 2. №1008,1020,1024./Лукашик/
*В/ 3. Эксперимент с домашним

чайником
Домашнее задание.      А/ 1.§35 и вопросы к параграфу Б/ 2. №1008,1020,1024./Лукашик/*В/ 3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика