Слайд 1МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №1»
с углубленным изучением отдельных предметов
Разбор решения
задач по теме:
Перемещение
Путь
Равномерное движение
Сложение скоростей
Ускорение
Слайд 2ФИЗИКА – это наука понимать природу…
Большинство людей при познании окружающей
среды сталкиваются с простыми жизненными законами природы. Тем самым появляется
интерес к решению физических задач и мотивация к изучению предмета физика.
Слайд 3Физический диктант
Изменение положения тела в пространстве с течением времени. (_____)
Физическая
величина, измеряемая в метрах. (_____)
Физическая векторная величина, характеризующая быстроту движения.
(_____)
Основная единица измерения длины в физике. (_____)
Физическая величина, единицами измерения которой служат год, сутки, час. (_____)
Физическая векторная величина, которую можно измерить с помощью прибора акселерометра. (_____)
Длина траектории. (_____)
Единицы измерения ускорения. (_____)
Слайд 4Физический диктант
Изменение положения тела в пространстве с течением времени. (Движение)
Физическая
величина, измеряемая в метрах. (Перемещение)
Физическая векторная величина, характеризующая быстроту
движения. (Скорость)
Основная единица измерения длины в физике. (Метр)
Физическая величина, единицами измерения которой служат год, сутки, час. (Время)
Физическая векторная величина, которую можно измерить с помощью прибора акселерометра. (Ускорение)
Длина траектории. (Путь)
Единицы измерения ускорения. (м/с²)
Слайд 5Задача №1
Тело переместилось из точки с координатами (0;3) в точку
с координатами (3;-1). Найдите модуль перемещения тела.
Слайд 61 группа
Тело переместилось из точки с координатами (-3;3) в точку
с координатами (-3;-3). Найдите модуль перемещения тела.
2 группа
Тело переместилось из
точки с координатами (-1;3) в точку с координатами (-4;-3). Найдите модуль перемещения тела.
3 группа
Тело переместилось из точки с координатами (4;3) в точку с координатами (-1;-3). Найдите модуль перемещения тела.
Слайд 7Задача №2
Самолет пролетает по прямой 600 км, затем повернул под
прямым углом и пролетел еще 800 км. Чему равен модуль
перемещения (в км) самолета?
Слайд 8Задача №3
В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью
72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?
Слайд 9Задача №4
Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой
путь он пройдет за 0,5 ч, двигаясь с той же
скоростью?
Слайд 10Задача №5
Два автомобиля движутся равномерно по шоссе навстречу друг другу.
Модули их скоростей равны 36 км/ч и 20 м/с. Определите
скорость первого автомобиля относительно второго и второго – относительно первого.
Слайд 11Задача №6
По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу равномерно
движутся два поезда со скоростями 72 км/ч и 102 км/ч.
Длина первого поезда 900 м, второго – 140 м. В течение какого времени один поезд пройдет мимо другого?
Слайд 12Задача №7
Определите скорость течения (в км/ч), если скорость теплохода вниз
по реке равна 22 км/ч, а верх 18 км/ч.
Слайд 13Задача №8
Скорость мотоциклиста 54 км/ч, а скорость встречного ветра 3
м/с. Какова скорость ветра в системе отсчета, связанной с мотоциклистом?
Слайд 14Задача №9
Самолет, разгоняясь перед взлетом, в течение некоторого промежутка времени
двигался равноускоренно. Каково было при этом ускорение самолета, если за
30 с его скорость возросла от 10 до 55 м/с?
Слайд 15Задача №10
С каким ускорением двигался поезд некотором участке пути, если
за 12 с его скорость возросла на 6 м/с.
Слайд 16Домашняя задания
Физика 9 класс А.В.Перышкин
упражнения 7 задачи 1 и
Слайд 17Использованные материалы
Физика 7 класс Перышкин А.В. Дрофа 2007
Физика 9 класс
Перышкин А.В. Дрофа 2010
Сборник задач по физике Лукашкин В.И. Просвещение
2000
1000 задач и решений Черноуцан А.И. книжний дом «Университет» 2000
Физика 10 класс Мякишев Г.Я. Просвещение 2010