Разделы презентаций


Развитие атомно-молекулярной гипотезы

Содержание

Периоды развития физики как наукиПредыстория физики (от древнейших времен до XVII в.)Эпоха античности (VI в. до н.э. – V в. н.э.)Средние века (VI – XIV вв.)Эпоха возрождения (XV – XVI

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие атомно-молекулярной гипотезы
© В.Е . Фрадкин
СПб АППО – РГПУ, 2006
Из

коллекции www.eduspb.com

Развитие атомно-молекулярной гипотезы© В.Е . ФрадкинСПб АППО – РГПУ, 2006Из коллекции www.eduspb.com

Слайд 2Периоды развития физики как науки
Предыстория физики
(от древнейших времен до

XVII в.)
Эпоха античности (VI в. до н.э. – V в.

н.э.)
Средние века (VI – XIV вв.)
Эпоха возрождения (XV – XVI вв.)


Из коллекции www.eduspb.com

Периоды  развития физики как наукиПредыстория физики (от древнейших времен до XVII в.)Эпоха античности (VI в. до

Слайд 3Период становления физики как науки
(н. XVII – 80-е гг.

XVII в.)
Г. Галилей, Р. Бойль, И. Ньютон, Р. Гук,
Р.

Декарт, Х. Гюгенс

Периоды развития физики как науки

Из коллекции www.eduspb.com

Период становления физики как науки 		(н. XVII – 80-е гг. XVII в.)Г. Галилей, Р. Бойль, И. Ньютон,

Слайд 4Период классической физики: Первый этап
(конец ХVII в. – 60-е

гг. ХIХ в.) Второй этап
(60-е гг. ХIХ в. – 1894

г.)
Третий этап (1895 – 1904 гг.)

Периоды развития физики как науки

Из коллекции www.eduspb.com

Период классической физики:   Первый этап 		(конец ХVII в. – 60-е гг. ХIХ в.) Второй этап

Слайд 5Период современной физики: Первый этап (1905 – 1931 гг.)
Второй

этап (1932 – 1954 гг.) Третий этап (с 1955 гг.)

Периоды

развития физики как науки

Из коллекции www.eduspb.com

Период современной физики:   Первый этап (1905 – 1931 гг.) 	Второй этап (1932 – 1954 гг.)

Слайд 6ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ (ок. 625 - ок. 547 до н.э.)

Родоначальник античной

философии и науки, основатель милетской (ионийской) школы. Возводил все многообразие

явлений и вещей к единой первостихии - воде.
Первые сведения об электризации, магнетизме.

Из коллекции www.eduspb.com

ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ  (ок. 625 - ок. 547 до н.э.)Родоначальник античной философии и науки, основатель милетской (ионийской)

Слайд 7АНАКСАГОР из Клазомен (ок. 500 – 428 до н.э.)
Принцип «из ничего

ничего не возникает».
Образование космоса объясняется соединением и разъединением первичных элементов

(«гомеомерии», т.е. подобочастные).

Начальное состояние мира, согласно Анаксагору, представляло собой неподвижную бесформенную смесь, состоявшую из бесчисленного множества частиц («семян») всевозможных веществ.

Из коллекции www.eduspb.com

АНАКСАГОР из Клазомен (ок. 500 – 428 до н.э.)Принцип «из ничего ничего не возникает».Образование космоса объясняется соединением

Слайд 8АНАКСАГОР из Клазомен (ок. 500 – 428 до н.э.)
В какой-то момент

времени эта первичная смесь была приведена в круговое движение «чистым

несмешанным Умом». Так как подобное стремится к подобному, сходные частицы стали образовывать отдельные скопления, и так возник мир вещей. Вещество делимо до бесконечности, «в мире нет наименьшего», и процесс обособления никогда не может быть полным. Всякая вещь имеет частицы всех других вещей, «все содержит долю всего», а получают свое наименование вещи по количественному преобладанию семян того или иного вида. Ум у Анаксагора наделен характеристиками физического и метафизического бытия: с одной стороны, он «легчайшая» из всех вещей, с другой – он «содержит полное знание обо всем и имеет величайшую силу».

Из коллекции www.eduspb.com

АНАКСАГОР из Клазомен (ок. 500 – 428 до н.э.)В какой-то момент времени эта первичная смесь была приведена

Слайд 9ДЕМОКРИТ (ок. 460 - 370 гг. до н. э.)
В

сочинении «Малый диакосмос» изложил свое учение о естественном возникновении и

развитии мира.

В основе мира лежат два начала - атомы и пустота.
Атомы - мельчайшие, неделимые частицы, которые носятся в пустоте и отличаются друг от друга лишь формой, величиной и положением.
Атомы численно бесконечны, вечны и неизменны.

Из коллекции www.eduspb.com

ДЕМОКРИТ  (ок. 460 - 370 гг. до н. э.) В сочинении «Малый диакосмос» изложил свое учение

Слайд 10ДЕМОКРИТ (ок. 460 - 370 гг. до н. э.)

Сталкиваясь

и сцепляясь между собой, они образуют тела и вещи, с

которыми мы имеем дело в повседневной жизни.
Окружающие нас вещи мы воспринимаем с помощью чувств, тогда как атомы постигаются разумом.

Считал, что во Вселенной существует бесчисленное множество миров, которые возникают, развиваются и гибнут.

Из коллекции www.eduspb.com

ДЕМОКРИТ  (ок. 460 - 370 гг. до н. э.) Сталкиваясь и сцепляясь между собой, они образуют

Слайд 11АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)
Сочинения относятся ко всем областям

знания того времени. Собрал и систематизировал огромный естественнонаучный материал своих

предшественников, критически его оценил, исходя из своих философских взглядов, и сам осуществил ряд глубоких наблюдений. В физических трактатах «Физика», «О происхождении и уничтожении», «О небе», «О метеорологических вопросах», «Механика» и других изложил свои представления о природе и движении.

Из коллекции www.eduspb.com

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.) Сочинения относятся ко всем областям знания того времени. Собрал и систематизировал огромный

Слайд 12АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)
Первичными качествами материи он считал

две пары противоположностей «теплое — холодное» и «сухое — влажное»,

основными (низшими) элементами, или стихиями,— землю, воздух, воду и огонь (своеобразная «система элементов»), которые являются различными комбинациями первичных качеств; соединению холодного с сухим соответствует земля, холодного с влажным — вода, теплого с влажным — воздух, теплого с сухим — огонь. Пятым, наиболее совершенным элементом считал эфир.

Из коллекции www.eduspb.com

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.) Первичными качествами материи он считал две пары противоположностей «теплое — холодное» и

Слайд 13АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)
Вселенная состоит из ряда концентрических

хрустальных сфер, которые движутся с разными скоростями и приводятся в

движение крайней сферой неподвижных звезд; в центре Вселенной расположена шарообразная неподвижная Земля, вокруг которой по концентрическим окружностям вращаются планеты.

Область между орбитой Луны и центром Земли (так называемый подлунный мир) является областью беспорядочных неравномерных движений, а все тела в ней состоят из четырех низших элементов: земли, воды, воздуха и огня. Земля, как самый тяжелый элемент, занимает центральное место, над ней последовательно размещаются оболочки воды, воздуха и огня. Область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звезд (так называемый надлунный мир) является областью вечных равномерных движений, а сами звезды состоят из пятого элемента — эфира.

Из коллекции www.eduspb.com

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.) Вселенная состоит из ряда концентрических хрустальных сфер, которые движутся с разными скоростями

Слайд 14Эпикур (342/341-271/270 до н.э.)
Последователь Демокрита и продолжатель его атомистического учения.


В 307 г. до н.э. основал одну из наиболее влиятельных

школ античности, известную в истории под названием «Сад Эпикура». Его главный труд — «0 природе» — содержал 37 книг. Сохранилось три письма Эпикура, излагающие основные положения его учения:
Первое — «Эпикур приветствует Геродота» — содержит изложение атомистической физики Эпикура, включая учение о душе и ряд положений его учения о познании.
Второе письмо — «Эпикур приветствует Пифокла» — излагает астрономические воззрения.
Третье письмо — «Эпикур приветствует Менекея» — содержит основные положения этического учения.

Из коллекции www.eduspb.com

Эпикур  (342/341-271/270 до н.э.)Последователь Демокрита и продолжатель его атомистического учения. В 307 г. до н.э. основал

Слайд 15ГАССЕНДИ Пьер (22. I .1592 – 24. X .1655)
Пропагандировал

античную атомистику, считал, что все существующее состоит из атомов, обладающих

внутренним стремлением к движению, и пустоты, пространство бесконечно, несотворимо и неуничтожаемо.

Из коллекции www.eduspb.com

ГАССЕНДИ Пьер  (22. I .1592 – 24. X .1655) Пропагандировал античную атомистику, считал, что все существующее

Слайд 16В августе - 24 или 25 1624 г. французскими учеными

в Париже был назначен публичный диспут с целью опровергнуть Аристотеля.

Четырнадцатый тезис программы провозглашал атомистическую концепцию. В программе говорилось также, что Аристотель по невежеству или, что еще вероятнее, по недобросовестности высмеял учение, по которому материя состоит из атомов...

Из коллекции www.eduspb.com

В августе - 24 или 25 1624 г. французскими учеными в Париже был назначен публичный диспут с

Слайд 17… в момент открытия диспута один из его устроителей, де

Клав, был арестован, а другому Виллону, удалось скрыться. Парламент постановил:

запретить диспут, торжественно и публично изорвать объявленные тезисы, всех зачинщиков этого дела выслать в 24 часа из Парижа с запрещением въезда в Парижский округ, запретить преподавание изложенных в тезисах взглядов … во всех французских университетах.
… всякому, кто устно или печатно осмелился бы выступить с такой полемикой, грозила смертная казнь.

Ю. Чирков. Охота за кварками, стр. 10-11.

Из коллекции www.eduspb.com

… в момент открытия диспута один из его устроителей, де Клав, был арестован, а другому Виллону, удалось

Слайд 18Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Возникновение идеи о прерывистом строении материи.

Атоме. Левкипп, Демокрит ( V - IV в. до н.э.)

 
Понятие химического элемента Р. Бойль (1661)  
Введение понятия атомного веса Дж.Дальтон (1803)  
Постулирование существования ионов. М.Фарадей (1834)  
Экспериментальное доказательство существования ионов. И. Гитторф (1853)

Из коллекции www.eduspb.com

Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезыВозникновение идеи о прерывистом строении материи. Атоме. Левкипп, Демокрит ( V - IV

Слайд 19Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Разработка молекулярно гипотезы строения вещества. А.Авогадро

(1811)  
Открытие хаотического движения мелких частиц, взвешенных в растворе.

Р.Броун (1827)  
Доказательство тепловой природы Броуновского движения. Л. Гюи (1888)  
Объяснение броуновского движения
А. Эйнштейн, М. Смолуховский (1905 – 06)  
Экспериментальное изучение броуновского движения и подтверждение его теории Ф. Перрен (1908)  
Непосредственное измерение скорости молекул О. Штерн (1920)

Из коллекции www.eduspb.com

Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезыРазработка молекулярно гипотезы строения вещества. А.Авогадро (1811)   Открытие хаотического движения мелких частиц,

Слайд 20Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Открытие периодического закона химических элементов. Д.И.Менделеев,

Л.Мейер (1869)  
Электрон (открытие) Дж. Дж. Томсон (1897)  


Гипотеза об электронном составе атома Дж. Дж. Томсон (1897)  
Эксперименты по рассеянию α -частиц в тонких металлических пленках Г. Гейгер, Э.Марсден (1909 -10)  
Теория рассеяния α -частиц в веществе Э. Резерфорд (1911)

Из коллекции www.eduspb.com

Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезыОткрытие периодического закона химических элементов. Д.И.Менделеев, Л.Мейер (1869)   Электрон (открытие) Дж. Дж.

Слайд 21Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Наличие дискретных уровней энергии электронов в

атомах Дж. Франк, Г. Герц (1912 -14)  
Положение о

том, что заряд ядра атома численно равен порядковому номеру элемента в периодической таблице А. Ван ден Брук (1913)  
Экспериментальное доказательство равенства заряда ядра атома порядковому номеру элемента в периодической таблице Г. Мозли (1913 -14)  
Объяснение периодической таблицы Н. Бор (1921 -22)

Из коллекции www.eduspb.com

Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезыНаличие дискретных уровней энергии электронов в атомах Дж. Франк, Г. Герц (1912 -14)

Слайд 22Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Гипотеза о планетарной модели атома Ф.

Перрен (1901)  
Модель атома Томсона Дж. Дж. Томсон (1903)

 
Первая попытка построения квантовой модели атома А. Гааз (1910)  
Планетарная модель атома Э. Резерфорд (1911)  
Идеи квантования применительно к планетарной модели атома Н.Бор (1913)  
Главное квантовое число Н.Бор (1913)  
Квантование магнитных моментов атомов. О.Штерн, В.Герлах (1922)  
Распространение теории Бора на многократно периодические системы А. Зоммерфельд (1915 -16)  
Радиальное и азимутальное квантовые числа
А. Зоммерфельд (1915 -16)  
Принцип Паули. В.Паули (1924-1925)

Из коллекции www.eduspb.com

Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезыГипотеза о планетарной модели атома Ф. Перрен (1901)   Модель атома Томсона Дж.

Слайд 23Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Открытие атомного ядра Э. Резерфорд (1911)

 
Термин «атомное ядро» Э. Резерфорд (1912)  
Понятие «дефект

массы» П. Ланжевен (1913)  
Протонно-нейтронная модель ядра. Д.Д.Иваненко, В.Гейзенберг (1932)  
Свойство насыщения ядерных сил. В.Гейзенберг (1932) Э.Майорана (1933)  
Свойство зарядовой независимости ядерных сил. Г.Брейт, Э.Кондон, Н.Кеммер, Р.Презент (1936)

Из коллекции www.eduspb.com

Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезыОткрытие атомного ядра Э. Резерфорд (1911)   Термин «атомное ядро» Э. Резерфорд (1912)

Слайд 24Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Теория ядерных сил. Х.Юкава (1935)  


Формула энергии связи ядер. К.Вейцзеккер (1935)  
Теория составного ядра.

Н.Бор (1936)  
Капельная модель ядра. Н.Бор, Я.И.Френкель (1936)  
Ядерно-магнитный резонанс. Ф.Блох, У.Хансон, Э.Парселл, Р.Паунд (1946)  
Коллективная модель ядра. О.Бор, Б.Моттельсон, Дж.Рейнуотер (1950)  
Синтез антиядра Л.Ледерман (1965)  
Синтез ядер антигелия-3 Ю.Д.Прокошкин (1970)

Из коллекции www.eduspb.com

Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезыТеория ядерных сил. Х.Юкава (1935)   Формула энергии связи ядер. К.Вейцзеккер (1935)  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика