Разделы презентаций


Реактивное движение

Содержание

Урок «открытия» нового знания9классМарченко Ольга Ивановна, учитель физики2013гРеактивное движение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку физики в 9 классе по теме
 «Реактивное

движение»
Автор материала:
Марченко Ольга Ивановна,
учитель физики

высшей квалификационной категории,

МОУ-СОШ №3
г. Маркса Саратовской области

г. Маркс, 2015год.

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме
 «Реактивное движение»Автор материала: Марченко Ольга Ивановна, учитель физики


Слайд 2Урок «открытия» нового знания

9класс

Марченко Ольга Ивановна,
учитель физики

2013г

Реактивное движение

Урок «открытия» нового знания9классМарченко Ольга Ивановна, учитель физики2013гРеактивное движение

Слайд 3Цели.

Образовательные:
1. Дать понятие реактивного

движения,
2. Привести примеры реактивного движения в природе и технике.
3.

Описать назначение, устройство, принцип действия, применение ракет.
4. Уметь определять скорость ракеты, уметь с помощью закона сохранения импульса и III закона Ньютона.
5. Показать значение работ Циолковского К.Э. и Королёва С.П. в развитии движения космических ракет.
Воспитательные: показать практическое значение физических знаний по теме «Реактивное движение»; повысить трудовую и творческую активность учащихся, расширить их кругозор путём самообразования,
Развивающие: формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений; развивать навыки культурного диалога, излагать и обосновывать свою точку зрения, отстаивать правоту суждений, анализировать результаты.
Цели.     Образовательные: 1. Дать понятие реактивного движения, 2. Привести примеры реактивного движения в

Слайд 4Гелиоцентрической системы мира
Учитель.
- Вы знаете, как устроена наша Солнечная система.
Кстати,

как она устроена?

 - Теперь пора приступить к подробному изучению окрестностей

Солнечной системы
 

 -Выясним, что такое Солнце.
Что такое Солнце?

Как называется такое строение? Почему оно так называется?

- Вы знаете какие планеты входят в состав Солнечной системы.
 Кстати, какие?

I.Мотивация учебной деятельности.

(ближайшая звезда)

Гелиоцентрической системы мираУчитель.- Вы знаете, как устроена наша Солнечная система.Кстати, как она устроена? - Теперь пора приступить к

Слайд 5  
Дорога в космос.
 
Летел звездолет по космической трассе
 И встречные

звезды сверкали и гасли
 Как мог, из каких перелетов и странствий,
 Он

вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..
 

-Пора выходить в космос!


   Дорога в космос.  Летел звездолет по космической трассе И встречные звезды сверкали и гасли Как мог, из каких

Слайд 6Реактивное движение
Пора выходить в космос!
-Выяснить: Как "дойти" до космоса.
Летел

звездолет по космической трассе
 И встречные звезды сверкали и гасли
 Как мог,

из каких перелетов и странствий,
 Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..
 

Но сначала давайте выясним, почему мы вообще можем передвигаться?

Реактивное движение Пора выходить в космос!-Выяснить: Как

Слайд 71. Почему мы можем передвигаться по земле?
- отталкиваемся от

земли

1. Почему мы можем передвигаться по земле? - отталкиваемся от земли

Слайд 81. Почему мы можем передвигаться - по воде?
отталкиваемся от

воды

1. Почему мы можем передвигаться - по воде? отталкиваемся от воды

Слайд 93.Почему мы можем передвигаться по воздуху?
- отталкиваемся от воздуха

От

чего отталкиваться в космосе? Как там двигаться?

3.Почему мы можем передвигаться по воздуху? - отталкиваемся от воздухаОт чего отталкиваться в космосе? Как там двигаться?

Слайд 10Задание 1. Реактивный шарик

Вывод. Воздух выходит в одну сторону-шарик движется

в другую.
Давайте проведем небольшое исследование и выясним, от чего

может отталкиваться тело, если отталкиваться не от чего.

Задание 1. Реактивный шарик
Два человека возьмут леску, на которой закреплена трубочка с воздушным шариком, и натянут ее.
Надуваем шарик и отпускаем его.
Что произошло с шариком?
Из-за чего шарик начал двигаться?

(от него отделился воздух)

Задание 1. Реактивный шарикВывод. Воздух выходит в одну сторону-шарик движется в другую. Давайте проведем небольшое исследование и

Слайд 11Задание 2. Реактивная коляска.
Вывод: Воздух выходит в одну сторону-коляска.
движется

в другую.
Возьмем тележку, к которой прикреплен воздушный шарик.
Надуем шарик

через соломинку.
Поставим тележку на парту и отпустим шарик
 

Что произошло с тележкой?
Из-за чего тележка начала двигаться?

(от него отделился воздух)

Задание 2. Реактивная коляска.Вывод: Воздух выходит в одну сторону-коляска. движется в другую. Возьмем тележку, к которой прикреплен

Слайд 12Тема урока: Реактивное движение
Реактивное движение – движение, возникающее при отделении

от тела с некоторой скоростью какой- либо его части

Тема урока: Реактивное движениеРеактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой- либо

Слайд 13Физкультминутка

 

Проявите фантазию и попробуйте изобразить: осьминога, кальмара, медузу, огурец.

«Бешенный» огурец
Осьминог
Кальмар

Физкультминутка Проявите фантазию и попробуйте изобразить: осьминога, кальмара, медузу, огурец.«Бешенный» огурецОсьминогКальмар

Слайд 14ПРИМЕРЫ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРИРОДЕ:
Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам,

медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию

(отдачу) выбрасываемой струи воды

ПРИМЕРЫ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРИРОДЕ:Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют

Слайд 15Реактивное движение в технике
ИЗ ИСТОРИИ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ
Первые пороховые фейерверочные и сигнальные

ракеты были применены в Китае в 10 веке. 
В 18 веке при ведении

боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты.
Реактивное движение используется ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах


Реактивная установка

Реактивное движение в техникеИЗ ИСТОРИИ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯПервые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке. В 18

Слайд 16Ракета
Задание.
Откройте учебник стр.84
«Устройство и принцип действия ракеты-носителя»
Примеры реактивного движения

в технике

Итак, мы нашли дорогу в космос - это реактивное

движение

Ракета Задание.Откройте учебник стр.84«Устройство и принцип действия ракеты-носителя»Примеры реактивного движения в техникеИтак, мы нашли дорогу в космос

Слайд 17великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого

по праву считают основоположником ракетной техники
Константин Эдуардович Циолковский
(1857-1935)
Основоположники

космонавтики:
великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники Константин

Слайд 18Сергей Павлович Королёв (1907-1966)
конструктор космических кораблей
Основоположники космонавтики:

Сергей Павлович Королёв (1907-1966)	конструктор космических кораблейОсновоположники космонавтики:

Слайд 19Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968
Первый космонавт в истории человечества

12 апреля 1961 года

совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»

Основоположники космонавтики:

Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968 Первый космонавт в истории человечества12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет

Слайд 20Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это

изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться

Слайд 21Решение задач

Откройте учебник физики стр.87

Упражнение 21 , №2

Решение задачОткройте учебник физики стр.87Упражнение 21 , №2

Слайд 22Рефлексия:
Ученики друг за другом высказывают своё мнение  выбирая один

из предложенных на доске вариантов:
Моё сегодняшнее открытие;
Что изменилось в

моём понимании;
В каких мыслях я укрепился;
Оказывается, что…;
Я узнал, что…;
Кто бы мог подумать …;
Мне было интересно.

Рефлексия: Ученики друг за другом высказывают своё мнение  выбирая один из предложенных на доске вариантов: Моё сегодняшнее

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 22 Упр.21 (1- письменно;
4-проделать опыт)
По выбору:
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
УСПЕХИ

В ОСВОЕНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОСМИЧЕСКИХИССЛЕДОВАНИЙ.
 РАЗВИТИЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ И ОСВОЕНИЕ КОСМОСА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 22 Упр.21 (1- письменно; 4-проделать опыт)По выбору:ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:УСПЕХИ В ОСВОЕНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОСМИЧЕСКИХИССЛЕДОВАНИЙ. РАЗВИТИЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ

Слайд 24Дано
Решение
Ответ: V=33,3

ДаноРешениеОтвет: V=33,3

Слайд 25Литература

Книга для чтения по физике 6-7 класс. И.Г.Кириллова,- М: Просвещение,

1978
Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2008

Ресурсы

Интернета

Ссылка на картинки «Реактивное движение»
(https://yandex.ru/images/search?text=реактивное%20фото&stype=)



ЛитератураКнига для чтения по физике 6-7 класс. И.Г.Кириллова,- М: Просвещение, 1978Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика