Разделы презентаций


Исследовательская деятельность на уроках физики

Содержание

Основной образовательный стандартПредметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные предметы» должны отражать: Физика: 3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Закон об образовании
Статья 26. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной

организации (учреждения)
3. К компетенции образовательной организации (учреждения) в установленной сфере

деятельности относятся:
 
10) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией (учреждением) видами и условиями поощрения за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, научно-исследовательской деятельности;
 
Статья 45. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций.
Закон об образованииСтатья 26. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (учреждения)3. К компетенции образовательной организации (учреждения)

Слайд 2Основной образовательный стандарт
Предметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные предметы» должны

отражать:
Физика:
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения

физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения:
 
организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
Основной образовательный стандартПредметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные предметы» должны отражать: Физика: 3) приобретение опыта применения научных

Слайд 3Требования
к квалификации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, при установлении им

квалификационной категории
2.Квалификационная категория «специалист второй категории» может быть установлена педагогическому

работнику, который:
создает условия для реализации творческих способностей обучающихся (олимпиады, исследовательское общество учащихся, конкурсы и др.),
2.Квалификационная категория «специалист высшей категории» может быть установлена педагогическому работнику, который:
создает условия и имеет положительные результаты реализации творческих способностей, обучающихся (воспитанников) на региональном и республиканском уровне (олимпиады, исследовательское общество учащихся, конкурсы и др.),
 
3. Педагогическое звание «преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «педагог-организатор-методист», «практический психолог-методист», «руководитель кружка-методист» может быть присвоено “педагогическому работнику, который имеет квалификационную категорию «специалист высшей категории» (для педагогического звания «руководитель кружка - методист» - самый высокий тарифный разряд и полное высшее образование), стаж педагогической работы в образовательных организациях (учреждениях) не менее 10 (десяти) лет и:
осуществляет руководство научно-исследовательской работой обучающихся
Требованияк квалификации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, при установлении им квалификационной категории2.Квалификационная категория «специалист второй категории» может

Слайд 4История собственно проблемного обучения начинается с введения, так называемого исследовательского

метода, многие правила которого в буржуазной педагогике были разработаны Джоном

Дьюи
История собственно проблемного обучения начинается с введения, так называемого исследовательского метода, многие правила которого в буржуазной педагогике

Слайд 51. Использовали ли Вы проблемное обучение на уроках физики?
1)

Да
2) Нет
2. К какой из двух тактик построения проблемой

ситуации Вы склоняетесь?

1) От знаний к проблеме
2) От проблемы к знаниям
3) Не использую проблемное обучение

статистика

статистика

1. Использовали ли Вы проблемное обучение на уроках физики? 	1) Да 2) Нет	2. К какой из двух

Слайд 63. Какой из методов изложения нового материала на Ваш взгляд

наиболее эффективный?
Объяснительно - иллюстративный метод
2) Репродуктивный метод обучения
3)

Метод проблемного изложения

4. На каком этапе урока, на Ваш взгляд, лучше всего использовать метод проблемного обучения?

1) этап повторения пройденного материала
2) этап изучения новой темы
3) заключительный этап

статистика

статистика

3. Какой из методов изложения нового материала на Ваш взгляд наиболее эффективный? 	Объяснительно - иллюстративный метод 2)

Слайд 7Ко 2 вопросу

Ко 2 вопросу

Слайд 8К 3 вопросу

К 3 вопросу

Слайд 9К 4 вопросу

К 4 вопросу

Слайд 10назад

назад

Слайд 11 Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи

с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования

в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов,

Слайд 13
Работу над учебным проектом или (исследованием) можно условно разбить на

несколько этапов:

1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный

Работу над учебным проектом или (исследованием) можно условно разбить на несколько этапов: 1.Подготовительный 2.Основной 3.Заключительный

Слайд 14
Подготовительный этап

-Постановка учебно-познавательной проблемы.
-Определение темы учебного проекта или

(исследования), её обсуждение в классе.
-Формулировка цели и задач учебного

проекта или (исследования).
-Определение типа учебного проекта или (исследования) по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, сетевой.
-Составление планов или графиков работы.
-Поиск и отбор информации.
-Систематизация и анализ собранного материала
Подготовительный этап -Постановка учебно-познавательной проблемы. -Определение темы учебного проекта или (исследования), её обсуждение в классе. -Формулировка цели

Слайд 15Основная цель подготовительного этапа — формулировка проблемы

-Проблема должна трансформироваться в

личностно значимую цель и приобрести образ планируемого результата, который в

будущем воплотится в виде результатов исследования.
-Составление планов работы. При этом учитель редактирует и утверждает план работы каждого обучающегося или творческого коллектива.
-Подбор теоретического текстового и иллюстративного материала. Эту поисковую деятельность должен контролировать учитель, который может рекомендовать обучающимся использовать тот или иной источник информации, помочь в поиске труднодоступной информации
Основная цель подготовительного этапа — формулировка проблемы-Проблема должна трансформироваться в личностно значимую цель и приобрести образ планируемого

Слайд 16
Основной этап

-Разработка и проведение учебного проекта (или исследования).
-Обсуждение

полученных результатов.
-Оформление результатов исследования.
-Подготовка к выступлению на различных

школьных и внешкольных мероприятиях.
-Презентация и защита результатов исследования
Основной этап -Разработка и проведение учебного проекта (или исследования). -Обсуждение полученных результатов. -Оформление результатов исследования. -Подготовка к

Слайд 17
Цель основного этапа — реализация намеченного плана

-Подготовка письменной работы

(эссе, реферата, аналитических материалов, стендового доклада и др.) о ходе

и результатах исследования, изготовление материального объекта, макета или иного конструкторского изделия, мультимедийных объектов, компьютерных презентаций и др.
-Подготовка к презентации результатов исследования.
-Составление программы выступлений обучающихся (готовит и корректирует учитель)
Цель основного этапа — реализация намеченного плана -Подготовка письменной работы (эссе, реферата, аналитических материалов, стендового доклада и

Слайд 18
Заключительный этап

-Обсуждение и оценка выступлений.
-Подведение итогов.
-Составление отчётов.


-Проведение самоанализа учебной проектной или исследовательской деятельности.
-Определение перспектив дальнейшей

работы, разработка практических рекомендаций
Заключительный этап -Обсуждение и оценка выступлений. -Подведение итогов. -Составление отчётов. -Проведение самоанализа учебной проектной или исследовательской деятельности.

Слайд 19
Примеры тем проектов

-Исследование закономерностей внешнего фотоэффекта с помощью компьютера.
-Исследование

линейчатых спектров излучения с помощью компьютера.
-Исследование ядерных превращений с

помощью компьютера.
-Наблюдение за фазами Луны
Примеры тем проектов-Исследование закономерностей внешнего фотоэффекта с помощью компьютера. -Исследование линейчатых спектров излучения с помощью компьютера. -Исследование

Слайд 20Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся:

-Обоснование учебно-познавательной проблемы

учебного проекта или (исследования) и планирование способов её решения.
-Постановка

целей и задач учебного проекта или (исследования), глубина раскрытия его темы проекта (исследования).
-Вариативность представленных источников информации, методов исследования, целесообразность их использования.
-Анализ хода работы, формулировка выводов и оценок, выявление перспектив дальнейшего исследования.
-Оригинальность высказанных идей, реализация рациональных и нестандартных решений.
-Аргументированность ответов на вопросы после презентации учебного проекта или (исследования).
-Оформление проектного продукта (результатов учебного проекта или исследования), качество проведения презентации учебного проекта (или исследования).
-Практическая направленность полученных результатов.
Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся: -Обоснование учебно-познавательной проблемы учебного проекта или (исследования) и планирование способов

Слайд 211. Тема инновационного проекта
2. Выделение педагогических, методических противоречий
3. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы
4. Определение

цели
5. Задачи проекта
6.Ожидаемые результаты
7.Участники проектной деятельности
8.Сроки исполнения проекта
9.Этапы

реализации. Мероприятия

10.Результаты

Структура образовательного проекта

1. Тема инновационного проекта2. Выделение педагогических, методических противоречий3. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы4. Определение цели5. Задачи проекта 6.Ожидаемые результаты7.Участники проектной деятельности

Слайд 23http://mofizika.wixsite.com
072-112-91-24
Мальцева Елена Васильевна

MOfizika2016@gmail.com

http://mofizika.wixsite.com 072-112-91-24 Мальцева Елена ВасильевнаMOfizika2016@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика