Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 города Белово»
Реактивное движение
Ракеты
Выполнила
ученица 9 класса «А»,
Роговая Екатерина
Руководитель: Попова И.А., учитель физики
Белово 2010
Слайд 2Демонстрация реактивного движения
Опыт:
Надуть резиновый шарик и отпустить его.
Вопрос:
За
счёт чего шарик приходит в движение?
Вывод:
Шарик приходит в
движение за счёт того, что из него выходит воздух, то есть движение шарика
является примером реактивного движения!
Слайд 3На примере опыта видно,что:
реактивное движение происходит за счет
того, что от тела отделяется и движется какая-то его часть,
в результате чего само тело преобретает противоположно направленный импульс
Слайд 4Итак!
Под реактивным понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его
части с определенной скоростью относительно тела.
Слайд 5На принципе реактивного движения
основано вращение
устройства
СИГНЕРОВА
КОЛЕСА
На страница
84 учебника
Слайд 6
Вода,
вытекающая из сосуда конической формы
через сообщающуюся с ним
изогнутую трубку,
вращает сосуд в направлении,
противоположном скорости воды в
струях.
Мы видим, что реактивное действие оказывает
не только струя газа,
но и струя жидкости
Слайд 7Реактивное движение
в природе
По принципу реактивного
движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги.
Периодически выбрасывая, вбираемую в себя воду они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.
Слайд 9Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и
космонавтике
Слайд 10Основоположником и теоретиком космической науки является Константин Эдуардович Циолковский
Слайд 11Константин Эдуардович Циолковский
разработал теорию движения ракет;
вывел формулу для расчета
скорости ракет;
предложил использовать многоступенчатые ракеты.
Слайд 12Ракеты - носители
Рассмотрим вопрос об устройстве и
запуске так называемых ракет – носителей, т.е. ракет, предназначенных для
вывода в космос искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и других полезных грузов.
Слайд 13Ракеты бывают:
Одноступенчатые
Многоступенчатые
Слайд 14Одноступенчатая ракета
Ракета состоит из 7 специальных частей:
космический
корабль
приборный отсек
бак с окислителем
бак с горючим
насосы
камера сгорания
и сопло
Слайд 15Работа одноступенчатой ракеты:
Основную массу
ракеты составляет топливо с окислителем (окислитель нужен для поддержки горения
топлива)
Топливо с окислителем с помощью насосов попадают в камеру сгорания.
Топливо, сгорая, превращаются в газ высокой температуры и высокого давления.
Газ мощной струёй устремляется наружу через СОПЛО.
Назначение сопла – повысить скорость струи газа.
От этой скорости зависит скорость ракеты
Слайд 16В практике космических полетов обычно используют многоступенчатые ракеты,
предназначенные для более
дальних полетов
На рисунке 46, страница учебника86,
изображена схема трехступенчатой ракеты.
Слайд 17Работа многоступенчатой ракеты
После того, как топливо
и окислитель первой ступени будут израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается
и в действие вступает двигатель второй ступени
Уменьшение общей массы ракеты путем отбрасывания уже ненужной ступени позволяет сэкономить топливо и окислитель, и увеличить скорость ракеты. Затем таким же образом отбрасывается вторая ступень.
Слайд 18
Если возвращение космического корабля на Землю или
его посадка на какую-либо другую планету не планируется, то третья
ступень, как и две первых,используются для увеличения скорости
Если же корабль должен совершить посадку, то она используется для торможения корабля перед посадкой.
Слайд 19Вопросы !
1)Приведите примеры реактивного движения тел?
2)Каково назначение ракет?
3)Пользуясь рисунком 45
перечислите основные части ракеты?
4)От чего зависит скорость ракеты?
Слайд 20Литература
Перышкин, А.В. Физика, 9 класс [Текст] / А.В. Перышкин. –
ООО "Дрофа", 2009. – 116 с.;