Разделы презентаций


Решение задач на движение по суше

Содержание

Основополагающий вопросКак решать задачи на движение по суше?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач на движение по суше
©Автор: Краснов Александр, учащийся 5

класса
©МОУ Павловская СОШ имени А. К.Васильева

Решение задач на движение по суше©Автор: Краснов Александр, учащийся 5 класса ©МОУ Павловская СОШ имени А. К.Васильева

Слайд 2Основополагающий вопрос
Как решать задачи на движение по суше?

Основополагающий вопросКак решать задачи на движение по суше?

Слайд 3Цель:
Собрать материал для повторения по решению задач на

движение по суше

Цель:  Собрать материал для повторения по решению задач на движение по суше

Слайд 4Основное содержание
Введение.
Примеры задач на движение по суше.
Примеры задач на смекалку.
Дидактические

материалы.
Литература.


Основное содержаниеВведение.Примеры задач на движение по суше.Примеры задач на смекалку.Дидактические материалы.Литература.

Слайд 5 Введение
В простых задачах на движение, чтобы найти

расстояние нужно скорость умножить на время. В задачах на движение

по суше двух лиц нужно найти скорость сближения или скорость удаления, сложив или отняв скорости этих лиц.


Введение  В простых задачах на движение, чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время. В

Слайд 6Примеры задач на движение по суше
Пример 1. Из

одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями

60км/ч и 80км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Решите задачу двумя способами.

Примеры задач на движение по суше  Пример 1. Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две

Слайд 7Решение
1) 60 + 80 = 140 (км/ч) скорость удаления
2) 140

• 2 = 280 (км) расстояние
II способ
(60 • 2) +

(80 • 2) = 280 (км) расстояние
Ответ: через два часа между ними будет 280 км.
Решение1) 60 + 80 = 140 (км/ч) скорость удаления2) 140 • 2 = 280 (км) расстояниеII способ(60

Слайд 8

Решение
1)50+5=55 (км/ч) скорость

второго автомобиля
2)50+55=105(км/ч) скорость сближения
3)105 · 2=210(км) расстояние
Ответ: за 2 часа они проедут 210 км.

Пример 2. Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и через 2 часа встретились. Один автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, другой- на 5 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?


Слайд 9Пример 3. Из двух сёл, расстояние между которыми 28 км,

одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 4

км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет ними через 3 ч?

Решение
5 + 4 = 9 (км/ч) скорость сближения
9 · 3 = 27 (км) за два часа
28 – 27 = 1 (км) через два часа
Ответ: через три часа между ними будет 1 км.

Пример 3. Из двух сёл, расстояние между которыми 28 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.

Слайд 10Пример 4. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта

в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12

км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Решение
40 -12 = 28 (км/ч) скорость удаления
2) 28 · 2 = 56 (км) расстояние за два часа
Ответ: через два часа между ними будет
56 км.

Пример 4. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч,

Слайд 11Пример 5. Из города одновременно в одном направлении выехали грузовая

и легковая. Скорость грузовой машины 73 км/ч, а скорость легковой

машины 88 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч; 6 ч?

Решение
1) 88 – 73 =15 (км/ч) - скорость удаления
2) 15 · 2 = 30 (км) - через 2 часа
3) 15 · 6 = 90 (км) – через 6 часов
Ответ: через два часа между ними будет 30
км, через 6 часов – 90 км.


Пример 5. Из города одновременно в одном направлении выехали грузовая и легковая. Скорость грузовой машины 73 км/ч,

Слайд 12Примеры задач на смекалку
Пример 1. Два друга-охотника

вышли навстречу друг другу из леса с двух сторон поляны

и оказались на расстоянии 450 м друг от друга. Один шёл со скоростью 70м/мин, другой – со скоростью 80м/мин. Собака одного из охотников побежала навстречу другому. Добежав до него, она вернулась к хозяину и, повернув, снова бросилась к его другу. Так она продолжала свой бег до встречи двух охотников. Определите: а) сколько минут бегала собака между двумя охотниками ; б) какое расстояние она пробежала, если она бегала со скоростью 12км/ч.
Примеры задач на смекалку   Пример 1. Два друга-охотника вышли навстречу друг другу из леса с

Слайд 13Решение
12 км/ч = 200 м/мин.
1) 70 + 80 =

150 (км/ч) скорость сближения
2) 450 : 150 = 3 (мин.)

время
3) 200 · 3 = 600 (м ) расстояние
Ответ: собака за 3 минуты пробежала 600 метров.
Решение 12 км/ч = 200 м/мин.1) 70 + 80 = 150 (км/ч) скорость сближения2) 450 : 150

Слайд 14 Пример 2. Собака усмотрела в 150 саженях

зайца, который перебегает в 2 минуты по 500 сажен, а

собака в 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время догонит зайца?
Пример 2. Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который перебегает в 2 минуты по

Слайд 15Решение

Решение

Слайд 16 Пример 3. Из пунктов А и

В, расстояние между которыми 100 км, со скоростями 20 км/ч

и 30 км/ч выезжают навстречу друг другу два велосипедиста. Вместе с ними со скоростью 50 км/ч вылетают мухи, летят до встречи, поворачивают и летят обратно до встречи с велосипедистами, снова поворачивают и т. д. Сколько километров пролетит каждая муха в направлении от А к В до того момента как велосипедисты встретятся?
Пример 3. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 100 км, со

Слайд 17Решение
Велосипедисты встретятся через два часа на расстоянии

40 км от А. За это время каждая муха пролетела

100 км. Муха вылетевшая из А, пролетела от А к В на 40 км больше, чем в обратном направлении, и поэтому от А к В она пролетела 70 км. Аналогично, вторая муха в направлении от А к В пролетела на 60 км меньше, чем в обратном , то есть 20 км Ответ: первая муха в направлении от А к В пролетела 70 км, вторая – 20 км.


Решение  Велосипедисты встретятся через два часа на расстоянии 40 км от А. За это время каждая

Слайд 18Литература
Учебник по математике для 5 класса под редакцией Г. В.

Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Москва «Просвещение»
«Внеклассная работа по математике»

под редакцией З. Н. Альховой и А. В. Макеева. Саратов, ОАО «Издательство «Лицей», 2002г.
Дидактические материалы по математике 5 класса.
ЛитератураУчебник по математике для 5 класса под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Москва «Просвещение»«Внеклассная

Слайд 19Вывод
Я повторил и собрал основной материал для повторения

задач на движение по суше. При этой работе я научился

делать презентации, вставлять в них рисунки и настраивать анимацию слайдов.
Вывод  Я повторил и собрал основной материал для повторения задач на движение по суше. При этой

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика