Слайд 1Система работы учителя физики по формированию УУД с учётом требований
ОГЭ и ЕГЭ
Покатович Оксана Александровна
Учитель физики МБОУСОШ №34
Слайд 2План выступления
Универсальные учебные действия
Виды УУД
Требования к результатам освоения УУД
Задания ОГЭ
и ЕГЭ на соответствие
Типы заданий на соответствие
Алгоритм решения задач
Формирование УУД
в процессе решения задач
Слайд 3Универсальные учебные действия
УУД – это обобщённые способы действий, открывающие возможность
широкой ориентации обучающихся в различных предметных областях, в строении самой
учебной деятельности, включая осознании её ценностно-смысловых и операционных характеристик.
Слайд 4Виды УУД
Личностные
Общеучебные
Коммуникативные
Регулятивные
Слайд 5Требования к результатам освоения УУД
Личностные
Предметные
Метапредметные
Слайд 6Задания ОГЭ и ЕГЭ на соответствие
Количество таких заданий увеличилось
в проекте ЕГЭ на 2014-2015 год с 4 до 8
Ограниченное
количество таких заданий в УМК по физике
Минимум информации о методике решения такого рода задач
Слайд 7Типы заданий на соответствие в ким ОГЭ
Привести в соответствие:
Физическую величину
и символ, её обозначающий
Физическую величину и единицу её измерения
Физическую величину
и формулу для её вычисления
Физическую величину и прибор, которым она может быть измерена
Физический закон и ФИО ученого, который его открыл
Слайд 8« Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи:
ясный план и ограниченное время»
Элберт Хаббард
План-описание физической величины
Название физической величины
Обозначение физической величины
Определение физической величины
Формула для вычисления
Характер величины. Если векторная, то как изображается.
Особенности физической величины(от каких других величин зависит или не зависит)
Слайд 9Типы заданий на соответствие в ким ОГЭ
Количественное изменение физической величины
при изменении условия протекания эксперимента. Что будет, если?
Выбор верных и
неверных утверждений
Слайд 10Типы заданий на соответствие в ким ЕГЭ
Привести в соответствие:
Физическая величина
и вывод формулы для её вычисления
Физический прибор и процесс, лежащий
в основе действия прибора
Физический процесс и график, который его описывает
Как меняются физические величины при изменении условий эксперимента
Слайд 11«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать-необходимо
уметь, а умение даётся только изучением техники» М. Горький.
План -
описание физического прибора
Название прибора
Создатель прибора
Устройство прибора(описание основных элементов или схема прибора)
Принцип действия прибора
Физический закон, лежащий в основе действия прибора
Где используется прибор
Преимущества и недостатки эксплуатации прибора
Слайд 12Алгоритм решения заданий на соответствие с изменением параметров эксперимента
Внимательно и
осмысленно прочесть условие задания
Вообразить суть эксперимента, сделав схематический чертёж. Если
это необходимо
Установить физические величины, меняющиеся в эксперименте, обратив внимание на то, как они меняются
Вспомнить закон или формулу, которые связывают величины между собой и записать её, установив тип зависимости
Использовать наглядные способы кодирования информации для получения правильного ответа
Записать ответ в ким в соответствующую таблицу, а затем перенести в бланк ответов, следуя инструкции к заданию
Слайд 13Виды УУД, формируемые при решении заданий на соответствие
Общеучебные УУД-смысловое чтение
как осмысление цели чтения
Знаково-символические УУД – конкретные способы преобразования учебного
материала, моделирование, выполняющее функции отображения учебного материала
Поиск и выделение необходимой информации
Логические УУД - структурирование знаний, установление связи и отношений в области физических знаний
Действие со знаково – символическими средствами: кодирование, моделирование
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Слайд 14Результаты освоения УУД
Личностные результаты: мотивация образовательной деятельности учащихся как основы
саморазвития и совершенствования личности
Метапредметные: регулятивные УУД –планирование, как определение последовательности
промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Работа с сайтами Решу ЕГЭ и ФИПИ открытый банк заданий
Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Слайд 15Спасибо за внимание!
Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых
жестоких препятствий. Людвиг Ван. Бетховен