Слайд 1
МКОУ «Табулгинская средняя общеобразовательная школа
им. П.Д.Слюсарева»
Чистоозерного района
Новосибирской области
Тема :
Сообщающиеся сосуды
физика, 7 класс
Автор :
учитель физики Жарикова Светлана Семеновна,
Слайд 2
Задачи урока:
обучающая: формирование у учащихся понятия «сообщающиеся сосуды», навыков применения
закона сообщающихся сосудов, формировать представления об их применении;
развивающая: формирование
умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность; расширение кругозора;
воспитывающая: формирование познавательного интереса к предмету «физика», развитие коммуникабельной компетенции, умения работы в группе; приобретение опыта публичного выступления; воспитание чувства патриотизма, гордости за Родину;
Слайд 3Тип урока: урок изучения нового материала.
Материально – техническое оснащение урока:
1. Компьютер,
проектор, презентация «Сообщающиеся сосуды».
2. Приборы и материала: U - образная
трубка, сообщающиеся сосуды разной формы, действующая модель фонтана, бытовые приборы для демонстрации сообщающихся сосудов (лейка, чайник), стеклянные трубки, резиновые трубки, корпус от шприцов, лабораторный стакан (или мензурка) с водой
Слайд 4Форма урока
беседа
Опорные понятия, термины
давление
закон Паскаля,.
гидростатическое давление
Новые понятия
Сообщающиеся сосуды
Слайд 5
I. Организационный этап
1. Вступительное слово учителя
2.Актуализация знаний
3.Мотивация
II. Основной этап
1. Введение нового понятия «сообщающиеся сосуды»
2. Исследование свойств
сообщающихся сосудов
3.Примеры сообщающихся сосудов.
III. Первичная проверка знаний.
IV. Итоги урока
Слайд 7Эпиграф
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему
учиться.
Леонардо да Винчи
Слайд 8
Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал
в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две
вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если опустить ее в воду? _ думал он перед испытанием, своего усовершенствованием,
А вы как думаете?
Слайд 9Примеры
сообщающихся сосудов
Слайд 10
В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне
Слайд 14Как сделать свой сад уникальным
Фонтаны на даче
Слайд 16Водомерное стекло
паровых котлов
1.Паровой котел
2.Краны
3.Водомерное
стекло
Слайд 18Артезианские колодцы или скважины
Слайд 19Гейзеры
В Исландии действует около
30 гейзеров
Гейзер Великан,
Кроноцкий заповедник.
Долина гейзеров -
геотермальный заповедник
на Камчатском полуострове
Слайд 20Схема шлюзования судна
Рассмотрите
рисунки и
объясните
принцип
действия
шлюзов
Слайд 21Фото шлюза
канала имени Москвы
Фото Беломорканала,
шлюз
Слайд 23Исторические водопроводы
Феррерский акведук(Acueducto de Ferreres), служивший для подачи вод
Акведук в городе Малаге
(Malaga), юг Испании.
Сообщение учащихся
«Римские водопроводы»
http://polypipe.info/
Слайд 25Знаете ли вы что…
Из «Книги рекордов Гиннеса»
Самый глубокий шлюз- Карапатео
– Португалии, на реке Дару. Он способен принимать суда с
осадкой 35м.
Самый высокий фонтан – на Фаунтин Хиллз (США) – был построен по заказу одной очень крупной фирмы и обошелся ей в 1,5 млн.дол.
Слайд 26Ответьте на вопросы:
1. Приведите примеры сообщающихся сосудов
2. Какие неудобства представляет
чайник с коротким носиком?
3. В один из сообщающихся сосудов налили
воду, а в другой масло. Уровень какой жидкости располагается выше?
Слайд 28
Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал
в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две
вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если опустить ее в воду? _ думал он перед испытанием, своего усовершенствованием,
А вы как думаете?
Слайд 29Задание на дом:
1) подготовить небольшое сообщение о других примерах применения
сообщающихся сосудов в России или за рубежом;
2) изготовить модель
фонтана.
Слайд 30Используемые ресурсы
. А.В. Перышкин . Физика 7 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2008.
Журнал «Физика в школе». №5. 2000г.
Книга
для чтения
В.А.Волков, С.Е.Полянский. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М. «ВАКС». 2009.
Библиотека «Первое сентября». Я иду на урок физики. Ч.2. М. 2000.
http://polypipe.info/
http://s48.radikal.ru/i122/0905/ab/b4e2a5f244cf.jpg