Спектры излучения и поглощения презентация, доклад

Свет, излучаемый источником, обычно имеет сложный состав.Совокупность частот или длин волн, излучаемых данным веществом, называют спектром излучения.

Слайд 1Спектры излучения и поглощения
Вонс Диана и Тарамова Айза 10«Б»

Спектры излучения и поглощенияВонс Диана и Тарамова Айза 10«Б»

Слайд 2Свет, излучаемый источником, обычно имеет сложный состав.
Совокупность частот или длин

волн, излучаемых данным веществом, называют спектром излучения.

Слайд 3Виды спектров излучения
Линейчатый  В таком спектре присутствуют только некоторые частоты. Каждый атом

излучает строго определенный набор частот.
Полосатый
Состоит из отдельных

цветных полос, разделенных темными промежутками. Эти полосы представляют собой совокупность большого числа близко расположенных линий, сливающихся между собой.
Непрерывный или сплошной
В нем представлены все частоты (длины волн). Вид спектра зависит от свойств излучающих атомов, а также от характера взаимодействия их друг с другом. В 1815 г. немецкий физик Йозеф Фраунгофер, исследуя солнечный спектр, обнаружил на фоне сплошного спектра излучения темные линии. Аналогичные линии были обнаружены им при наблюдении спектров Венеры, Сириуса идругих светил. Объяснение наличия темных линий в наблюдаемых спектрах дал в 1859 г. немецкий физик Густав Кирхгоф: вещества способны не только излучать, но и поглощать свет.

Виды спектров излучения Линейчатый  В таком спектре присутствуют только некоторые частоты. Каждый атом излучает строго определенный набор

Поглощение света - явление ослабления яркости света при его прохождении

через вещество или при отражении от поверхности.
Поглощение света происходит вследствие

преобразования энергии световой волны во внутреннюю энергию вещества или в энергию вторичного излучения, имеющего иной спектральный состав и иное направление распространения.

Поглощение света - явление ослабления яркости света при его прохождении через вещество или при отражении от поверхности.Поглощение

Слайд 6Одним из результатов взаимодействия света с веществом является его дисперсия.
      Дисперсией

света называется зависимость показателя преломления вещества от частоты(длины волн λ) света или зависимость фазовой

скорости  световых волн   от их частоты.
Следствием дисперсии является разложение в спектр пучка белого света при прохождении его через призму. Первые экспериментальные наблюдения дисперсии света проводил в 1672 г. И. Ньютон. Он объяснил это явление различием масс корпускул.

Одним из результатов взаимодействия света с веществом является его дисперсия.      Дисперсией света называется зависимость показателя преломления вещества от частоты(длины волн λ) света