Разделы презентаций


Свободное падение

Содержание

Цель урока: При изучении свободного падения показать роль гипотезы в научном познании Задачи урока: Дать определение свободного падения. Выяснить, каким движением является свободное падениеПутем исследования выяснить, «быстрее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 110 класс Урок изучения нового материала
Презентацию выполнила учитель МОУСОШ № 46

г.Рязани
Тулюпа Ираида Борисовна

10 класс Урок изучения нового материала Презентацию выполнила учитель МОУСОШ № 46 г.РязаниТулюпа Ираида Борисовна

Слайд 2Цель урока:
При изучении свободного падения

показать роль гипотезы в научном познании

Задачи урока:
Дать определение

свободного падения.
Выяснить, каким движением является свободное падение
Путем исследования выяснить, «быстрее ли падает, что тяжелее?»
Уметь математически описывать свободное падение.
Решить задачи на свободное падение

«Быстрее ли падает,
что тяжелее?»

Цель урока:     При изучении свободного падения показать роль гипотезы в научном познании Задачи

Слайд 3Свободное падение

Свободное падение

Слайд 4Свободное падение —
движение под действием только притяжения Земли
Парашютист, в течение

прыжка, до раскрытия парашюта,
находится практически в свободном падении.

Свободное падение — движение под действием только притяжения ЗемлиПарашютист, в течение прыжка, до раскрытия парашюта, находится практически в

Слайд 5Изменение положения тела
при свободном падении
t=0 c
t=1 c
t=2 c
t=3 c
t=4

Изменение положения тела при свободном паденииt=0 ct=1 ct=2 ct=3 ct=4 c

Слайд 6«Наши истинные учителя – опыт и чувство»

Ж.Ж.Руссо

1 группа Падение ватки и монетки
2 группа Падение гладкого и скомканного листа бумаги
3 группа Падение шариков одинаковых размеров
4 группа Падение пластин из пластика и картона

«Наши истинные учителя – опыт и чувство»

Слайд 7древнегреческий философ и ученый
Аристотель утверждал,

что в реальных условиях тела падают с разной

скоростью. Он полагал, что чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает
древнегреческий философ и ученыйАристотель утверждал,        что в реальных условиях тела

Слайд 8выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания
Усомнился

в правильности выводов Аристотеля ученый Галилей. Именно Галилей ввел эксперимент,

проверяющий гипотезу как обязательный элемент исследования. Именно за использование экспериментального метода его считают основоположником физической науки
выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознанияУсомнился в правильности выводов Аристотеля ученый Галилей. Именно

Слайд 9Опыты Галилея
Согласно легенде,

в 1583 году

он проводил самые первые опыты по сбрасыванию тяжелых шаров одинакового диаметра с падающей башни высотой 55 метров в итальянском городе Пизе.
Чтобы исключить влияние формы, он бросал тела одинаковых размеров, но разных масс.
В результате тщательно проведенных опытов и размышлений он сделал вывод: ускорения всех свободно падающих тел одинаковы и постоянны, если пренебречь сопротивлением воздуха.

Опыты         ГалилеяСогласно легенде, в 1583 году

Слайд 10Ньютон Исаак
(1643-1727)
выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания,

создатель классической физики
Вскоре после Галилея были созданы воздушные насосы, позволяющие

проводить опыты со свободным падением в вакууме.
Именно опыт Ньютона дал решающую проверку предположению Галилея
Ньютон Исаак (1643-1727) выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физикиВскоре после Галилея были созданы

Слайд 11Физкультминутка

1. упражнение для спины

2. упражнения для глаз
3. массаж пальцев
Физкультминутка           1. упражнение для спины

Слайд 12Тела разных масс падают в вакууме с одинаковым ускорением
Ускорение свободного

падения обозначается g
Ускорение свободного падения всегда направлено к центру

Земли






Тела разных масс падают в вакууме с одинаковым ускорениемУскорение свободного падения обозначается g Ускорение свободного падения всегда

Слайд 131. Ускорение свободного падения зависит

от географической

широты местности на поверхности Земли

g = 9,81 м/сек2 - нормальное ускорение свободного падения

1. Ускорение свободного падения зависит

Слайд 142. Ускорение свободного падения
зависит от высоты над Землей

2. Ускорение свободного падения зависит от высоты над Землей

Слайд 153. Ускорение свободного падения зависит от плотности пород, залегающих в

недрах Земли. В районах,

где залегают породы, плотность которых больше средней плотности Земли (например, железная руда), g больше. А там, где имеются залежи нефти, g меньше. Этим пользуются геологи при поиске полезных ископаемых.

Курская магнитная аномалия.
Залежи железных руд.

3. Ускорение свободного падения зависит от плотности пород, залегающих в недрах Земли. В районах,

Слайд 16Ускорение свободного падения на Земле принимают приближенно g = 9,8

м/сек2 (для грубых расчетов g=10 м/сек2)

Ускорение свободного падения на Земле принимают приближенно g = 9,8 м/сек2  (для грубых расчетов g=10 м/сек2)

Слайд 17В условиях Земли падение тел считается условно свободным, т.к. при

падении тела в воздушной среде всегда возникает еще и сила

сопротивления воздуха.
Идеальное свободное падение возможно лишь в вакууме, где нет силы сопротивления воздуха, и независимо от массы, плотности и формы все тела падают одинаково быстро, т. е. в любой момент времени тела имеют одинаковые мгновенные скорости и ускорения.
В условиях Земли падение тел считается условно свободным, т.к. при падении тела в воздушной среде всегда возникает

Слайд 18Запишите формулы
Проекция скорости при равноускоренном движении
Проекция пути при равноускоренном движении,

если известно время движения
Проекция пути при равноускоренном движении, если не

известно время движения
Координата тела в любой момент времени
Запишите формулыПроекция скорости при равноускоренном движенииПроекция пути при равноускоренном движении, если известно время движенияПроекция пути при равноускоренном

Слайд 19Формулы

Формулы

Слайд 20Свободное падение без начальной скорости

Vy = g t

t =


h

= t =


h = Vy =
Свободное падение  без начальной скоростиVy = g t

Слайд 21Повторение теории
1. Какое движение называется свободным падением?
2. Каким движением является

свободное падение?
3. Как направлено ускорение свободного падения?
4. От чего зависит

значение ускорения свободного падения?
5. Чему равно нормальное ускорение свободного падения на Земле?
6. Сравни ускорение свободного падения для разных тел в одной и той же точке Земли
Повторение теории1. Какое движение называется свободным падением?2. Каким движением является свободное падение?3. Как направлено ускорение свободного падения?4.

Слайд 221. Свободным падением называется:
Траектория движения любого тела

Движение тела

под действием силы упругости   
      
Физическая величина, зависящая от массы

тела

Движение тела под действием силы тяжести

1. Свободным падением называется: Траектория движения любого тела Движение тела под действием силы упругости          Физическая величина,

Слайд 23 2. В данном месте Земли все тела падают

С

одинаковой скоростью  
            
С одинаковым ускорением     
             
С одинаковой скоростью и одинаковым

ускорением   
                
С переменным ускорением     


Прыжок с тарзанки

2. В данном месте Земли все тела падают С одинаковой скоростью              С одинаковым ускорением                  С

Слайд 243. Чему будет равна скорость потока воды

в водопаде через 4 секунды от

начала падения ?  V0 = 0 м/с, g = 10 м/с²

20 м/с 

 40 м/с 
                   
 80 м/с 
              
 160 м/с

Один из высочайших водопадов мира
Утигард в Норвегии. Его высота 610 м

3. Чему будет равна скорость потока воды         в водопаде через

Слайд 254. С какой высоты упала сосулька, если время ее падения

3 секунды? Vo= 0 м/с, g = 10 м/с²

15м
 
 30м 

 45м 

 90м

Падающие сосульки

– серьезная опасность!
4. С какой высоты упала сосулька, если время ее падения 3 секунды?  Vo= 0 м/с, g

Слайд 265. Сколько времени длился прыжок спортсмена, если в момент касания

земли его скорость была 20 м/с? V0 = 0

м/с, g = 10 м/с²


1 с  
                          
2 с

10 с  
                  
20 с

5. Сколько времени длился прыжок спортсмена, если в момент касания земли его скорость была 20 м/с?

Слайд 27Домашнее задание
Учебник §17, 18 (с. 43) учить
Учебник упр.4

(1) с. 43 решить
Задачник № 204 решить

Домашнее заданиеУчебник  §17, 18 (с. 43) учитьУчебник  упр.4 (1) с. 43 решитьЗадачник № 204 решить

Слайд 28Рефлексия
Незаконченное предложение
(Необходимо продолжить фразу)

Я сегодня на уроке открыл

для себя…

Мне понравилось на уроке то, что…

На уроке меня порадовало…

Я

удовлетворён своей работой, потому что…

Мне хотелось бы порекомендовать…

Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Комментарий по рефлексии.

РефлексияНезаконченное предложение (Необходимо продолжить фразу) Я сегодня на уроке открыл для себя…Мне понравилось на уроке то, что…На

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика