Разделы презентаций


Презентация по физике для 8 класса "Строение атомов. Микромир или целый мир?"

Содержание

Строение атомов«Можно ли увидеть в атоме целый мир, а не отдельный шарик Вселенной?»Э. Резерфорд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строение атомов . Микромир
или
целый
мир?

Строение атомов . Микромир или целый мир?

Слайд 2Строение атомов
«Можно ли увидеть в атоме целый мир, а не

отдельный шарик Вселенной?»
Э. Резерфорд

Строение атомов«Можно ли увидеть в атоме целый мир, а не отдельный шарик Вселенной?»Э. Резерфорд

Слайд 3Модель атома
Для чего изучается данная тема в школе в курсах

«Физики» и «Химии» на самых разных уровнях?

Модель атомаДля чего изучается данная тема в школе в курсах «Физики» и «Химии» на самых разных уровнях?

Слайд 4Опыты учёного
Какой физик ставил опыты по исследованию состава и строения

атома?
Схема опытов

Опыты учёногоКакой физик ставил опыты по исследованию состава и строения атома?   Схема опытов

Слайд 5Ядерная модель атома
Что по результатам опытов было предложено учёным-физиком?

Строение

атома, предложенное Резерфордом назвали ядерной моделью атома

Ядерная модель атома Что по результатам опытов было предложено учёным-физиком?Строение атома, предложенное Резерфордом назвали ядерной моделью атома

Слайд 6Ядро атома
Что находится в составе ядра атома?
Каково строение атома?

Ядро атома Что находится в составе ядра атома?Каково строение атома?

Слайд 7Возникают вопросы
Является ли электрон спутником ядра?
Модель энергетического уровня в физике

принята как условная модель, лишённая особенностью обычных масштабных моделей?
Происходит ли

распределение заряда внутри протона?

Может ли являться атом целым миром?
Является ли модель атома ядерной моделью?
Возможно ли представить атом как динамическую систему движущихся электрических зарядов?


Возникают вопросыЯвляется ли электрон спутником ядра?Модель энергетического уровня в физике принята как условная модель, лишённая особенностью обычных

Слайд 8Проблема
Подобна ли модель атома Солнечной системе?

Проблема Подобна ли модель атома Солнечной системе?

Слайд 9Гипотеза
Предположение и экспериментальное обоснование должны быть приближены к общепринятым

представлениям.

Гипотеза Предположение и экспериментальное обоснование должны быть приближены к общепринятым представлениям.

Слайд 10Цель работы:
Строение
атомов


Микроскопическая
аналогия


Условная
наглядность
Экспериментальные
методы


Цель работы:Строение атомовМикроскопическаяаналогияУсловная наглядностьЭкспериментальныеметоды

Слайд 11Исследовательские группы:
Атом
Аналитики
Наблюдатели

Экспериментаторы

Исследовательские группы:Атом Аналитики Наблюдатели Экспериментаторы

Слайд 12План работы группы наблюдателей:
Изучить все ранее известные материалы о строении

атома.
Изучить известные постулаты.
Выяснить первоначальную структуру атома.
Провести синтез изученных материалов и

сделать вывод

План работы группы наблюдателей:Изучить все ранее известные материалы о строении атома.Изучить известные постулаты.Выяснить первоначальную структуру атома.Провести синтез

Слайд 13Итог, к чему пришла группа наблюдателей:
1. В

центре атома находится положительно заряженная частица – ядро атома (состоящее

из протонов и нейтронов).
2. Электрон – спутник ядра.
3. Постулаты дали возможность разработать математический аппарат и осмыслить качественное представление об атоме.
4. Первоначальная структура модели атома являются представлением об эллиптических орбитах, электронных слоях и подслоях.
5. Предположение модели атома как ядерная модель.






Итог, к чему пришла группа наблюдателей:1.    В центре атома находится положительно заряженная частица –

Слайд 14План работы группы экспериментаторов:
1. Изучить догадки, предположения, наблюдения и

выводы сделанные группой наблюдателей.

2. Сравнить выдвинутые гипотезы и

экспериментально обосновать устойчивость модели атома.

3. Представить результаты сравнения в
виде таблиц (схем, диаграмм)
и сделать выводы.

План работы группы экспериментаторов:1.  Изучить догадки, предположения, наблюдения и выводы сделанные группой наблюдателей. 2.  Сравнить

Слайд 15Итог, к чему пришла группа экспериментаторов:
На большом расстоянии от ядра

(по сравнению с размерами ядра) находятся электроны, быстро движущиеся вокруг

ядра.

Заряд ядра равен абсолютному значению заряда всех электронов атома. Атом в целом электрически нейтрален

Число протонов в ядре равно числу электронов в атоме, т.е. электрически нейтрален атом в целом
Итог, к чему пришла группа экспериментаторов:На большом расстоянии от ядра (по сравнению с размерами ядра) находятся электроны,

Слайд 16План работы группы аналитиков:
Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы.
2.

Сопоставить все ранее известные материалы о строении атома.
3. Наглядно

предоставить модель атома графическим рисунком модели явления.
4. Найти факты, доказывающие или опровергающие условность модели энергетических уровней, лишённая особенностью обычных масштабных моделей.
План работы группы аналитиков:Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы.2.  Сопоставить все ранее известные материалы о строении

Слайд 17



-
=
Итог, к чему пришла группа аналитиков :

-=Итог, к чему пришла группа аналитиков :

Слайд 18Методы исследования:

Методы исследования:

Слайд 19Список рекомендованной современной литературы:
Иоффе А.А. О физике и физиках. –

Л.: Наука, 1985
Знаменский П.А. Методика преподавания физики в средней школе.

– М.: Учпедгиз, 1987
Каменецкий С.Е. и др. Модели и аналогии в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1982
Капица П.Л. Будущее науки. В сб. «Наука сегодня». – М.: Молодая гвардия, 1969
Корнев Г.П. и др. Закономерности физического мира. Том I. – М.: ИОСО РАО, 1999
Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. – М.: Просвещение,1977
Планк М. Единство физической картины мира. М., 1966
Проблемы логики научного познания. М., 1974
Розенталь И.Л. Элементарные частицы и структура Вселенной. М., 1984
Фундаментальная структура материи. М., 1984
www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Sketch_8.html


Список рекомендованной современной литературы:Иоффе А.А. О физике и физиках. – Л.: Наука, 1985Знаменский П.А. Методика преподавания физики

Слайд 20«Физика переводит технику из области случайных находок на рациональную, сознательную

и количественную дорогу»

С. И.Вавилов

Успехов в вашем исследовании!

«Физика переводит технику из области случайных находок на рациональную, сознательную и количественную дорогу»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика