Слайд 1Технология подготовки учащихся к ГИА по физике
Слайд 2В настоящее время проблема подготовки учащихся к ГИА очень актуальна.
Учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене и
поэтому он выработает свою систему подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену.
Слайд 3Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах
на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о количестве часов
учебного плана.
Курс физики изучается с 7 по 11 класс по 2 часа в неделю. Получается, что ученик изучает физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения. Этого не достаточно чтобы успешно сдать ГИА по физике, поэтому учитель проводит дополнительные бесплатные консультации 1-2 раза в неделю.
Слайд 4При подготовке к ГИА ученик должен владеть всем учебным материалом
по предмету, начиная с 7 класса. А система повторения и
систематизация знаний не предусмотрена в школьном курсе
Это значит, что учитель должен найти в 9 и 11 классе время для повторения и систематизации ранее изученного материала.
Теоретический материал в старших классах настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач.
На уроке мы можем решить только стандартные одношаговые задачи.
Это значит, что совершенствовать навык решения задач и приобретать навык решения более сложных задач старшеклассники могут только во внеурочное время.
Слайд 5Большая трудность при подготовке к ГИА по физике заключается в
том, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике:
не могут
из одной формулы выразить другую, перевести единицы измерения в систему СИ;
привести число к стандартному виду, округлить число;
прочитать или построить график;
а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат.
Слайд 6Обучающиеся, изучающие физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в
рамках ГИА по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших
и отличных отметок.
Начинать подготовку учащихся к ГИА необходимо как можно раньше - с 7 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе.
Слайд 7Такая подготовка заключается в применении тестовой технологии для проверки качества
знаний на различных этапах урока.
Но это, скорее, настрой ученика
на экзамен сначала в рамках ОГЭ, а затем и ЕГЭ, так как у учащихся вырабатываются умения работать с тестами:
концентрировать внимание,
актуализировать в нужный момент знания и навыки,
умело распределять время выполнения работы.
Слайд 8Но одним применением тестовой технологии добиться успеха в ЕГЭ невозможно.
Те
знания, которые понадобятся учащимся выпускных классов на ЕГЭ, закладываются в
основном только в 10-11 классах, когда начинается изучение разделов физики более углубленно.
Поэтому к процессу подготовки учащихся 11 классов к Единому Государственному Экзамену по физике необходимо подходить очень серьёзно.
Ведь нужно решать одновременно две задачи: дать новое и повторить старое.
Слайд 9ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке ЕГЭ и ГИА
Систематизация в кабинетах
дидактических, наглядных, раздаточных материалов, соответствующего КИМам ЕГЭ .
Проведние диагностики и
мониторингов по результатам пробных и тренировочных работ учащихся по ГИА .
Оформление в кабинете информационного стенда и папки для учащихся и их родителей с материалами необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ.
Слайд 10Проводить тестирования учащихся в формате ЕГЭ, практикумы по заполнению бланков
регистрации и бланков ответов №1 и №2.
Выступать на родительских собраниях
в 9 и 11 классах с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации и сообщение результатов тестирования учащихся.
Слайд 11Необходимо проведение опытов, экспериментов, лабораторных работ. Они так же способствуют
успешному выполнению экспирементального задания ОГЭ. В данном случае оправдана пословица
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Дляизучения нового материала, обобщения ранее изученного и контроля уровня обученности необходимо использование информационных технологий.
Слайд 12
Работа с учащимися.
В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая
задача своеобразна и требует своего особенного подхода.
Самое трудное в
подготовке к ЕГЭ— это научиться решать физические задачи.
Чтобы найти правильное и рациональное решение, нужны знания, навыки и развитая интуиция.
Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения задач, тщательно подобранных учителем с учётом особенностей каждого ученика.
Слайд 13Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты пробных экзаменационных
испытаний, результаты участия в районных олимпиадах и научно-практических конференциях.
Чтобы
владеть информацией о готовности к ГИА каждого учащегося и выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к ГИА или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике. Поэтому проведение диагностики и мониторинга по результатам учащихся необходимо систематически проводить.
Слайд 14Для подготовки учащихся к ГИА использую:
1. Дополнительные занятия-консультации, занятия по
решению нестандартных задач.
На консультациях часть времени отвожу на индивидуальная работа
с учащимися, а часть времени посвящаю отработке базовых навыков, необходимых для решения заданий.
Слайд 152. Организация учебной деятельность на уроках.
10-15 минут на уроке
(по возможности на каждом) решению типовых заданий базового уровня.
Для
выполнения заданий к доске приглашаются учащиеся со слабой подготовкой, так как они решают задания под руководством учителя.
Остальные учащиеся работают самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением.
На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются.
Слайд 16Составляем опорный конспект, который учащиеся должны писать собственноручно в отдельную
тетрадь.
Каждый учащийся составляет конспект самостоятельно, индивидуально, включая тот материал,
который считает необходимым для себя.
Слайд 173.Методы
Классификация методов обучения с учетом средств обучения, которые используются на
уроках. На этой основе выделяют такие методы:
1) словесные;
2)
демонстрационные;
3) лабораторные;
4) работа с книгой;
5)решение задач;
6)иллюстративные;
7)методы контроля и учета знаний и умений учеников.
Слайд 184. ФОРМЫ.
Физический диктант, фронтальный опрос, тесты, работа по карточкам, зачет,
контрольные и лабораторные работы и т.д.
Слайд 195. Подготовка к ЕГЭ на консультациях по физике.
На консультациях, проводимых
2 раза в неделю решаем задачи различного уровня сложности из
демоверсией КИМов ЕГЭ.
Для решения тестов учащиеся приобретают печатные пособия по подготовке к ЕГЭ.
Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, сайт «Решу ЕГЭ»
Слайд 20Анализируя результаты централизованного тестирования предыдущих лет, выделяем темы по которым
ученики получают самый низкий процент решения. Поэтому на консультациях особо
обращаем внимание учащихся именно на эти темы.
В течение всего года консультации по физике проводятся в виде групповой формы и в виде взаимообучение.
Работа организуется в малых и больших группах.
Слайд 21Результат сдачи учащимися ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно
организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями
обучающихся.
Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим уровень развития государства.