Слайд 1Открытый урок
8 «Б» класс
Тема урока:
Лабораторная работа №8.
«Изучение
свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных
полей.»
Слайд 2Цель работы:
Ознакомиться с полюсами постоянного магнита и продемонстрировать, какие линии
образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.
Слайд 3Требования безопасности перед началом работы
1. Внимательно изучить содержание и
порядок проведения лабораторной работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2.
Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
Слайд 4Требования безопасности во время работы
3.1. Точно выполнять все указания учителя
при проведении лабораторной работы и без его разрешения не выполнять
самостоятельно никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70?С, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
Слайд 5Требования безопасности во время работы
3.7. При сборке электрической схемы использовать
провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов,
источник света подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем или лаборантом.
3.9. не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства и приборы.
Слайд 6Требования безопасности
по окончании работы
Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с
помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
Разборку установки для нагревания
жидкости производить после ее остывания.
Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
Слайд 7Оборудование:
Магниты разной формы
(полосовые, подковообразные и круглые),
Железные опилки,
Листок бумаги.
Слайд 8Ход работы:
1. Насыпьте железные опилки на листок бумаги.
2. Погрузите магнит
в железные опилки.
Слайд 9Ход работы:
3. Вынув магнит, обратите внимание, как притягиваются железные опилки
к разным местам магнита.
4. Отметьте места, где оказалось наибольшее
количество железных опилок, и сделайте рисунок.
Слайд 105. Возьмите два полосовых магнита и поднесите их друг к
другу разными концами. Опишите наблюдения.
6. Магниты, находящиеся на столе,
накройте листом бумаги.
Ход работы:
Слайд 117. Насыпьте на бумагу тонкий слой железных опилок.
8. Рассмотрите получившиеся
магнитные линии и зарисуйте их.
9. Сделайте вывод и запишите
в тетрадях.
Ход работы: