Разделы презентаций


Тепловые двигатели. За и против

Содержание

План.Что такое тепловой двигатель?История создания теплового двигателя.Современные тепловые двигатели.Современные экологически чистые двигатели.Вредит ли тепловой двигатель нашему здоровью?Решение проблем экологии.Используемая литература.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работу выполнили
Учащиеся 10 а класса
МОУ СОШ №19
Пономарева Алена
Докучаев Денис
Залавский Сергей
Прокопенко

Сергей

Тепловые двигатели. За и против.

Работу выполнилиУчащиеся 10 а классаМОУ СОШ №19Пономарева АленаДокучаев ДенисЗалавский СергейПрокопенко СергейТепловые двигатели. За и против.

Слайд 2План.
Что такое тепловой двигатель?
История создания теплового двигателя.
Современные тепловые двигатели.
Современные экологически

чистые двигатели.
Вредит ли тепловой двигатель нашему здоровью?
Решение проблем экологии.
Используемая литература.



План.Что такое тепловой двигатель?История создания теплового двигателя.Современные тепловые двигатели.Современные экологически чистые двигатели.Вредит ли тепловой двигатель нашему здоровью?Решение

Слайд 3Тепловой двигатель – это устройство, в котором внутренняя энергия преобразуется

в механическую.

Тепловой двигатель – это устройство, в котором внутренняя энергия преобразуется в механическую.

Слайд 4 В древности люди приводили в действие простейшие механизмы

руками или с помощью животных.

Затем они научились использовать

силу ветра, плавая на парусных кораблях. Они научились так же использовать ветер для вращения ветряных мельниц, перемалывающих зерно в муку.

Позже они стали применять энергию течения воды в реках для вращения водяных колес. Эти колеса перекачивали и поднимали воду или приводили в действие различные механизмы.

В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Затем они

Слайд 5История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще

две с лишним тысячи лет назад, в III веке до

нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.
История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в

Слайд 6Леонардо Да Винчи
Архимед
Дени Папен
Герон
Александрийский
Иван Иванович Ползунов
Джеймс Уатт

Леонардо Да ВинчиАрхимедДени ПапенГерон АлександрийскийИван Иванович ПолзуновДжеймс Уатт

Слайд 7 Современные тепловые двигатели
Внутреннего сгорания
Ракетные
Газотурбинные
Ядерный

Современные тепловые двигателиВнутреннего сгоранияРакетныеГазотурбинныеЯдерный

Слайд 8Двигатель внутреннего сгорания

— это тип двигателя, тепловая машина, в которой

химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо),

сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Основными типами ДВС являются: Бензиновые Дизельные Газовые Газодизельные   Роторно-поршневые Газотурбинные двигатели

Двигатель внутреннего сгорания— это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или

Слайд 9Ракетный двигатель
Сила тяги в ракетном двигателе возникает в результате преобразования

исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.






В зависимости

от вида энергии, преобразующейся в кинетическую энергию реактивной струи, различают химические ракетные двигатели, ядерные ракетные двигатели и электрические ракетные двигатели.
Ракетный двигательСила тяги в ракетном двигателе возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи

Слайд 10Газотурбинный двигатель
Тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается,

а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую

работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа.

Газотурбинный двигатель Тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа

Слайд 11 Ядерный двигатель
Ядерный двигатель использует энергию деления или синтеза ядер для

создания реактивной тяги.
Традиционный ЯД в целом представляет собой конструкцию из

ядерного реактора и собственно двигателя. Рабочее тело (чаще - аммиак или водород) подаётся из бака в активную зону реактора где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу.
Ядерный двигательЯдерный двигатель использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги.Традиционный ЯД в

Слайд 13Экологические проблемы использования тепловых машин.
Топки тепловых электростанций, двигатели

внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу

вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения, оксиды азота, углеводороды, оксид углерода, хлор.
Эти вещества попадают в атмосферу, а из нее- в различные части ландшафта.


Экологические проблемы   использования тепловых машин.Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин

Слайд 14Отрицательно
79%

Положительно
21%

Отрицательно79%Положительно21%

Слайд 17Решение проблем экологии

Решение проблем экологии

Слайд 20Сегодня принципиально важно не противопоставлять электромобили традиционным автомобилям, а найти

им специфическое, «посильное» применение.

Одним из радикальных путей снижения негативного

влияния автомобиля на экологию города является использование электрического транспорта.
Сегодня принципиально важно не противопоставлять электромобили традиционным автомобилям, а найти им специфическое, «посильное» применение. Одним из радикальных

Слайд 21 Электродвигатель

Классификация электродвигателей
Двигатель постоянного тока 
Двигатель переменного тока 
Шаговые двигатели 
Вентильные двигатели 
Универсальный коллекторный

двигатель (УКД)

ЭлектродвигательКлассификация электродвигателейДвигатель постоянного тока Двигатель переменного тока Шаговые двигатели Вентильные двигатели Универсальный коллекторный двигатель (УКД)

Слайд 22Электромобили

Электромобили

Слайд 23 Преимущества электромобиля: 1.Отсутствие вредных выхлопов. 2.Простота конструкции и управления, высокая

надежность

и долговечность экипажной части . 3.Возможность подзарядки от бытовой электрической сети. 4.Массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счет подзарядки аккумуляторов в ночное время. 5.Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. 6.Аккумуляторные батареи служат около трех лет, или 85 000-100 000 км пробега. 7.КПД электродвигателя составляет 90-95%. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л. с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменен на электромобили.
Преимущества электромобиля:   1.Отсутствие вредных выхлопов.  2.Простота конструкции и управления, высокая надежность

Слайд 24Недостатки электромобиля: аккумуляторы пока не достигли характеристик, позволяющих электромобилю на

равных конкурировать с автомобилем по запасу хода и стоимости. Имеющиеся

высокоэнергоемкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения редкоземельных металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах (рабочая температура натрий-серного аккумулятора >300° С). Впрочем, энергоемкость таких АБК увеличилась за XX век в 4 раза (до 40-45 Вт/ч/кг) и они не требуют обслуживания в течение всего срока службы. шум работающего электромотора довольно велик, в чем может лично убедиться каждый пассажир троллейбуса или поезда метро.
Недостатки электромобиля:  аккумуляторы пока не достигли характеристик, позволяющих электромобилю на равных конкурировать с автомобилем по запасу

Слайд 25 Вывод: В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным постепенный перевод автотранспорта

на электротягу, особенно в крупных городах. Предлагается: создать и передать в

эксплуатацию электромобили , могущие экономически и технически конкурировать с обычными автомобилями.. Прогноз таков: 2000 год – 5% 2025- 15%
Вывод:  В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным постепенный перевод автотранспорта на электротягу, особенно

Слайд 26 Используемая литература: 1. «Нестандартные уроки. Физика. Внеурочные мероприятия.» 7-11 классы. Петрухина

М.А. 2. «Исторические обзоры в физике средней школы.» Пособие для

учителей. Дуков В.М. 3. «Удивительная физика. О чем умолчали учебники.» Гулиа Н.В. 4. «Предметная неделя физики в школе» Ю.И. Ненашева 5.«Книга для чтения по физике. Пособие для учащихся.» Кириллова И.Г. Интернет-ресурсы:
Используемая литература:  1. «Нестандартные уроки. Физика. Внеурочные мероприятия.» 7-11 классы. Петрухина М.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика