Разделы презентаций


Учебно-методический комплект по физике (профильный уровень)

Содержание

ПроблемаНедостаток учебно-методической литературы для подготовки к новым формам аттестации обучающихся и навыков работы с новым интерактивным оборудованием создает трудности в организации учебного процесса учителями физики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно-методический комплект по физике (профильный уровень)
Составители: Попова И.А., учитель физики

МБНОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»


Кемеровская обл., Белово,

2012

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово"

Учебно-методический комплект  по физике (профильный уровень)Составители: Попова И.А., учитель физики МБНОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х.

Слайд 2Проблема
Недостаток учебно-методической литературы для подготовки к новым формам аттестации обучающихся

и навыков работы с новым интерактивным оборудованием создает трудности в

организации учебного процесса учителями физики.
ПроблемаНедостаток учебно-методической литературы для подготовки к новым формам аттестации обучающихся и навыков работы с новым интерактивным оборудованием

Слайд 3Цель:
Разработка научно-методического комплекта по физике профильного уровня, включающего методическое сопровождение

по новым ИКТ технологиям для повышения качества преподавания физики на

профильном уровне (по учебникам «Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс» под ред. А.А. Пинского).
Цель:Разработка научно-методического комплекта по физике профильного уровня, включающего методическое сопровождение по новым ИКТ технологиям для повышения качества

Слайд 4Задачи:
Изучить проблему полноты методической литературы на профильном уровне;
Разработать дидактический (в

том числе интерактивный) материал для закрепления, отработки и дифференцированного контроля

знаний обучающихся;
Обеспечить методическое сопровождение использования современного экспериментального и лабораторного оборудования;
Апробировать разработанный УМК;
Разработать методические рекомендации по использованию УМК.
Задачи:Изучить проблему полноты методической литературы на профильном уровне;Разработать дидактический (в том числе интерактивный) материал для закрепления, отработки

Слайд 5Обзор сборника
1. Нормативные документы;
2. Рабочие программы;
3. Задания для кратковременной проверки

знаний;
4. Интерактивная подготовка к ЕГЭ;
5. Дидактический материал для индивидуальной работы;
6.

Дифференцированные контрольные работы;
7. Физический практикум в профильных классах;
8. Подготовка к олимпиадам;
9. Организация исследовательской деятельности обучающихся;
10. Применение ИКТ;
11. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности
Обзор сборника1. Нормативные документы;2. Рабочие программы;3. Задания для кратковременной проверки знаний;4. Интерактивная подготовка к ЕГЭ;5. Дидактический материал

Слайд 6Задания для кратковременной проверки знаний
Опубликованы на страницах персонального сайта: http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=54146

и http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=54147
Содержат тематические тесты по всем темам курса физики

10-11 классов, приближенные к вариантам ЕГЭ части А;
Рассчитаны на 10-15-минутную проверку знаний на уроке по пройденной теме;
Позволяют быстро и качественно провести мониторинг усвоения материала и выявить степень подготовленности и пробелы в заниях обучающихся.
Задания для кратковременной проверки знанийОпубликованы на страницах персонального сайта: http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=54146 и http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=54147 Содержат тематические тесты по всем

Слайд 7Интерактивное сопровождение
Опубликовано на личной странице в NUMI.RU: http://numi.ru/554 и страницах

персонального сайта: http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=53997
представляет собой набор презентаций по всем темам

курса, объединенных в единую программу;
Содержит
видеофрагменты, позволяющие повысить степень восприятия материала обучающимися;
Анимированное пояснение к решению проблемных задач;
Подбор задач из вариантов ЕГЭ прошлых лет частей А и В с анимированной проверкой.
Перейти к программе «Интерактивная подготовка к ЕГЭ
Интерактивное сопровождениеОпубликовано на личной странице в NUMI.RU: http://numi.ru/554 и страницах персонального сайта: http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=53997 представляет собой набор презентаций

Слайд 8Дидактический материал для индивидуальной работы
Опубликовано на личной странице в NUMI.RU:

http://numi.ru/554:
подбор карточек для индивидуальной дифференцированной работы по всем темам

курса;
Набор контрольных работ для повторения в 19 вариантах
Дидактический материал для индивидуальной работыОпубликовано на личной странице в NUMI.RU: http://numi.ru/554: подбор карточек для индивидуальной дифференцированной работы

Слайд 9Контрольные работы
Дифференцированные контрольные работы, отвечающие уровням А, В, и С;
Тематические

контрольные работы (уровень С)

Контрольные работыДифференцированные контрольные работы, отвечающие уровням А, В, и С;Тематические контрольные работы (уровень С)

Слайд 10Физический практикум
В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических

практикумов для обучающихся 10-11 классов профильного уровня. Тематика и содержание

работ согласованы с Примерной программой по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень);
Подбор лабораторных работ рассчитан на использование нового ИКТ - оборудования и адаптирована к экспериментам и лабораторным работам из лаборатории L – микро, завязанной на работе с компьютерным измерительным блоком;
В сборник включены лучшие исследовательские работы обучающихся, представленные на конкурсах, опубликованные, имеющие большое количество положительных отзывов.
Физический практикумВ пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов для обучающихся 10-11 классов профильного уровня.

Слайд 11Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики
Представлены в работах:
Попова И.А. Информационные

технологии в дидактической системе учителя физики / [Электронный ресурс] /

http://numi.ru/fullview.php?id=6279;
Попова И.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16454;
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физикиПредставлены в работах:Попова И.А. Информационные технологии в дидактической системе учителя физики /

Слайд 12Установка в лабораторной работе «Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении»

Установка в лабораторной работе «Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении»

Слайд 13Комплект «Механика» к лабораторным работам по механике

Комплект «Механика» к лабораторным работам по механике

Слайд 14Комплект «Вращение» к лабораторной работе «Вращение жидкости»

Комплект «Вращение» к лабораторной работе «Вращение жидкости»

Слайд 15Комплект «Изобара» к лабораторной работе «Исследование изобарного процесса»

Комплект «Изобара» к лабораторной работе «Исследование изобарного процесса»

Слайд 16Комплект «Электричество 2» к лабораторным работам с использованием источника постоянного

тока

Комплект «Электричество 2» к лабораторным работам с использованием источника постоянного тока

Слайд 17Индуцирование магнитного и электрических полей в лабораторной работе «Изучение эффекта

Зеебека»

Индуцирование магнитного и электрических полей в лабораторной работе «Изучение эффекта Зеебека»

Слайд 18Обозначение углов преломления в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества»

Обозначение углов преломления в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества»

Слайд 19Изображение портрета в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества и

оптической силы системы двух линз»

Изображение портрета в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества и оптической силы системы двух линз»

Слайд 20Изображение интерференционной картины в лабораторной работе «Наблюдение интерференции, дифракции и

поляризации света»

Изображение интерференционной картины в лабораторной работе «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Слайд 21Подготовка к олимпиадам
Материалы школьных олимпиад (с решениями);
Материалы интернет-олимпиады школьников по

физике (http://barsic.spbu.ru/olymp/index.html) в виде презентации (с решениями);
Посмотреть материалы интернет -

олимпиады
Подготовка к олимпиадамМатериалы школьных олимпиад (с решениями);Материалы интернет-олимпиады школьников по физике (http://barsic.spbu.ru/olymp/index.html) в виде презентации (с решениями);Посмотреть

Слайд 22Организация исследовательской деятельности обучающихся
Представлена в виде проекта,
Сопровождается «Критериями мотивации

и оценивания обучающихся»:

Организация исследовательской деятельности обучающихсяПредставлена в виде проекта, Сопровождается «Критериями мотивации и оценивания обучающихся»:

Слайд 23Методика применения ИКТ
Информационные технологии в дидактической системе учителя физики;
Применение компьютерной

лаборатории L-микро на уроке физики (развернутое руководство к применению)

Методика применения ИКТИнформационные технологии в дидактической системе учителя физики;Применение компьютерной лаборатории L-микро на уроке физики (развернутое руководство

Слайд 24Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности
Комплект инструктажей по

технике безопасности в кабинете физики;
Образец журнала по ТБ.

Комплект документов для оформления журнала по технике безопасностиКомплект инструктажей по технике безопасности в кабинете физики;Образец журнала по

Слайд 25Заключение
Представляемый УМК соответствует существующим программам профильной школы и позволяет адаптировать

ее на новые образовательные стандарты;
УМК создан  на достижениях науки и

практики с опорой на новые теоретические концепции; 
обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию физики в профильных классах;
в полном объеме позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся;
В полном объеме использует современные ИКТ-технологии как в преподавании теоретического материала, так и в экспериментально-практической части;
Предоставляет возможность учителю изменять и пополнять базу данных на свое усмотрение.

Осуществлена экспериментальная апробация эффективности применения разработанного учебно-методического комплекса

ЗаключениеПредставляемый УМК соответствует существующим программам профильной школы и позволяет адаптировать ее на новые образовательные стандарты;УМК создан  на

Слайд 26Используемая литература
Берков, А.В. и др. Самое полное издание типовых вариантов

реальных заданий ЕГЭ 2010, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников.

ср. учеб. заведений / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО "Издательство Астрель", 2009. – 160 с.
Глазунов А.Т., Кабардин О.Ф., Малинин А.Н., Орлов В.А., Пинский А.А., С.И. Кабардина «Физика. 11 класс». – М.: Просвещение, 2009 г.
Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, - М.: Просвещение, 2007 г.
Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", 2004. – 116 с.
Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. –" Просвещение ", 2009. – 166 с.
Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика //[Электронный ресурс]//;
Используемая литератураБерков, А.В. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010, Физика [Текст]: учебное

Слайд 27Материалы учебно-методического комплекта
Попова И.А. Задания и решения дистанционного тура Интернет-олимпиады

2010 г. для учащихся 10-х классов по физике / [Электронный

ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16107;
Попова И.А. Информационные технологии в дидактической системе учителя физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6279;
Попова И.А. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6848;
Попова И.А. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6848;
Попова И.А. Контрольные работы по физике за курс средней школы / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=5483;
Попова И.А. Критерии мотивации и оценивания обучающихся / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=899;
Попова И.А. Организация исследовательской деятельности обучающихся / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=2552;
Попова И.А. Презентация проекта "Организация исследовательской деятельности" / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=3966;
Попова И.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16454;
Попова И.А. Проект "Организация исследовательской деятельности при обучении физике" / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=3663;
Попова И.А. Тематические контрольные работы по физике для старших классов / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=5484;
Попова И.А. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике в 10 классе / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=26363;
Попова И.А. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике в 11 классе / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=25713;
Материалы учебно-методического комплектаПопова И.А. Задания и решения дистанционного тура Интернет-олимпиады 2010 г. для учащихся 10-х классов по

Слайд 28СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика