Слайд 1Учебно-методический комплект
по физике (профильный уровень)
Составители: Попова И.А., учитель физики
МБНОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»
Кемеровская обл., Белово,
2012
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово"
Слайд 2Проблема
Недостаток учебно-методической литературы для подготовки к новым формам аттестации обучающихся
и навыков работы с новым интерактивным оборудованием создает трудности в
организации учебного процесса учителями физики.
Слайд 3Цель:
Разработка научно-методического комплекта по физике профильного уровня, включающего методическое сопровождение
по новым ИКТ технологиям для повышения качества преподавания физики на
профильном уровне (по учебникам «Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс» под ред. А.А. Пинского).
Слайд 4Задачи:
Изучить проблему полноты методической литературы на профильном уровне;
Разработать дидактический (в
том числе интерактивный) материал для закрепления, отработки и дифференцированного контроля
знаний обучающихся;
Обеспечить методическое сопровождение использования современного экспериментального и лабораторного оборудования;
Апробировать разработанный УМК;
Разработать методические рекомендации по использованию УМК.
Слайд 5Обзор сборника
1. Нормативные документы;
2. Рабочие программы;
3. Задания для кратковременной проверки
знаний;
4. Интерактивная подготовка к ЕГЭ;
5. Дидактический материал для индивидуальной работы;
6.
Дифференцированные контрольные работы;
7. Физический практикум в профильных классах;
8. Подготовка к олимпиадам;
9. Организация исследовательской деятельности обучающихся;
10. Применение ИКТ;
11. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности
Слайд 6Задания для кратковременной проверки знаний
Опубликованы на страницах персонального сайта: http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=54146
и http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=54147
Содержат тематические тесты по всем темам курса физики
10-11 классов, приближенные к вариантам ЕГЭ части А;
Рассчитаны на 10-15-минутную проверку знаний на уроке по пройденной теме;
Позволяют быстро и качественно провести мониторинг усвоения материала и выявить степень подготовленности и пробелы в заниях обучающихся.
Слайд 7Интерактивное сопровождение
Опубликовано на личной странице в NUMI.RU: http://numi.ru/554 и страницах
персонального сайта: http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=53997
представляет собой набор презентаций по всем темам
курса, объединенных в единую программу;
Содержит
видеофрагменты, позволяющие повысить степень восприятия материала обучающимися;
Анимированное пояснение к решению проблемных задач;
Подбор задач из вариантов ЕГЭ прошлых лет частей А и В с анимированной проверкой.
Перейти к программе «Интерактивная подготовка к ЕГЭ
Слайд 8Дидактический материал для индивидуальной работы
Опубликовано на личной странице в NUMI.RU:
http://numi.ru/554:
подбор карточек для индивидуальной дифференцированной работы по всем темам
курса;
Набор контрольных работ для повторения в 19 вариантах
Слайд 9Контрольные работы
Дифференцированные контрольные работы, отвечающие уровням А, В, и С;
Тематические
контрольные работы (уровень С)
Слайд 10Физический практикум
В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических
практикумов для обучающихся 10-11 классов профильного уровня. Тематика и содержание
работ согласованы с Примерной программой по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень);
Подбор лабораторных работ рассчитан на использование нового ИКТ - оборудования и адаптирована к экспериментам и лабораторным работам из лаборатории L – микро, завязанной на работе с компьютерным измерительным блоком;
В сборник включены лучшие исследовательские работы обучающихся, представленные на конкурсах, опубликованные, имеющие большое количество положительных отзывов.
Слайд 11Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики
Представлены в работах:
Попова И.А. Информационные
технологии в дидактической системе учителя физики / [Электронный ресурс] /
http://numi.ru/fullview.php?id=6279;
Попова И.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16454;
Слайд 12Установка в лабораторной работе «Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении»
Слайд 13Комплект «Механика» к лабораторным работам по механике
Слайд 14Комплект «Вращение» к лабораторной работе «Вращение жидкости»
Слайд 15Комплект «Изобара» к лабораторной работе «Исследование изобарного процесса»
Слайд 16Комплект «Электричество 2» к лабораторным работам с использованием источника постоянного
тока
Слайд 17Индуцирование магнитного и электрических полей в лабораторной работе «Изучение эффекта
Зеебека»
Слайд 18Обозначение углов преломления в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества»
Слайд 19Изображение портрета в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества и
оптической силы системы двух линз»
Слайд 20Изображение интерференционной картины в лабораторной работе «Наблюдение интерференции, дифракции и
поляризации света»
Слайд 21Подготовка к олимпиадам
Материалы школьных олимпиад (с решениями);
Материалы интернет-олимпиады школьников по
физике (http://barsic.spbu.ru/olymp/index.html) в виде презентации (с решениями);
Посмотреть материалы интернет -
олимпиады
Слайд 22Организация исследовательской деятельности обучающихся
Представлена в виде проекта,
Сопровождается «Критериями мотивации
и оценивания обучающихся»:
Слайд 23Методика применения ИКТ
Информационные технологии в дидактической системе учителя физики;
Применение компьютерной
лаборатории L-микро на уроке физики (развернутое руководство к применению)
Слайд 24Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности
Комплект инструктажей по
технике безопасности в кабинете физики;
Образец журнала по ТБ.
Слайд 25Заключение
Представляемый УМК соответствует существующим программам профильной школы и позволяет адаптировать
ее на новые образовательные стандарты;
УМК создан на достижениях науки и
практики с опорой на новые теоретические концепции;
обеспечивает общие методические подходы к преподаванию физики в профильных классах;
в полном объеме позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся;
В полном объеме использует современные ИКТ-технологии как в преподавании теоретического материала, так и в экспериментально-практической части;
Предоставляет возможность учителю изменять и пополнять базу данных на свое усмотрение.
Осуществлена экспериментальная апробация эффективности применения разработанного учебно-методического комплекса
Слайд 26Используемая литература
Берков, А.В. и др. Самое полное издание типовых вариантов
реальных заданий ЕГЭ 2010, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников.
ср. учеб. заведений / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО "Издательство Астрель", 2009. – 160 с.
Глазунов А.Т., Кабардин О.Ф., Малинин А.Н., Орлов В.А., Пинский А.А., С.И. Кабардина «Физика. 11 класс». – М.: Просвещение, 2009 г.
Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, - М.: Просвещение, 2007 г.
Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", 2004. – 116 с.
Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. –" Просвещение ", 2009. – 166 с.
Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика //[Электронный ресурс]//;
Слайд 27Материалы учебно-методического комплекта
Попова И.А. Задания и решения дистанционного тура Интернет-олимпиады
2010 г. для учащихся 10-х классов по физике / [Электронный
ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16107;
Попова И.А. Информационные технологии в дидактической системе учителя физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6279;
Попова И.А. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности / [Электронный ресурс] /
http://numi.ru/fullview.php?id=6848;
Попова И.А. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6848;
Попова И.А. Контрольные работы по физике за курс средней школы / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=5483;
Попова И.А. Критерии мотивации и оценивания обучающихся / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=899;
Попова И.А. Организация исследовательской деятельности обучающихся / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=2552;
Попова И.А. Презентация проекта "Организация исследовательской деятельности" / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=3966;
Попова И.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16454;
Попова И.А. Проект "Организация исследовательской деятельности при обучении физике" / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=3663;
Попова И.А. Тематические контрольные работы по физике для старших классов / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=5484;
Попова И.А. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике в 10 классе / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=26363;
Попова И.А. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике в 11 классе / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=25713;