Слайд 1Какие устройства мы можем создать в школьных условиях?
Рябов Иван.,
Коноплев М., ученики 10 кл. МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского
района»
Слайд 3Какое устройство можно создать для изучении темы «Газовые законы»?
Причина выбора
данной темы:
1. Хорошо понимаем теорию.
2. Одноклассники могли на практике применить
законы Бойля-Мариотта, Гей- Люссака и т.д.
3. Можем создать устройство, которое поможет учителю в его дальнейшей работе;
4. Останемся в летописи кабинета «Физики» - как изобретатели
Слайд 4Гипотеза
Как я вижу решение данной проблемы: ( необходим достаточно
точный измеритель зависимости давления от температуры )
- Использование школьного
оборудования: набор для раздела «Термодинамика» электрические безопасные нагреватели на U =36 В.манометр, штативы, механические выключатели.
- Манометры несут большую погрешность в измерении давлении, поэтому надо изготовить самодельные манометры.
Слайд 5А друг сказал:
Данная тема требует создания точного измерителя давления. Мы
будем использовать: U- образный самодельный манометр.
Слайд 6План проведения исследования
Собрать информацию ( в библиотеке, в Интернете, в
школьных учебниках «Физика» о манометрах, о электрических нагревателях, теорию о
газовых законах, о источниках тока, о электрических схемах и цепях);
Прочитать материалы, систематизировать их, обсудить с учителем;
Провести пробные лабораторные работы, создать алгоритм выполнения данных работ;
Провести презентацию работ среди одноклассниках
Провести анкетирования по результатам данного проекта среди учащихся 10 и 11 классов
Слайд 7Вот такая установка получилась!
Слайд 8Я узнал, что…
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт,
сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель.»
А.С. Пушкин.
«Познание начинается с удивления»
Древняя мудрость
Слайд 9ВЫВОД
Наша установка позволяет проводить ряд экспериментов по темам физики
«Газовые законы». Данные эксперименты направлены на создания условий для развития
творческого мышления учащихся, умению самостоятельно применять и пополнять свои знания.
Слайд 11Источники
Занимательные опыты по физике Т.В. Беляева Томская обл. b.tatyana62@mail.ru
Кировские экспериментальные
задачи К.А.Коханов. center@extedu.kirov.ru
Использование датчиков при изучении физики П.П. Головин golovin_pp@mail.ru
www@demonstratus.ru
Физика 10 Г.Я. Мякишев