Разделы презентаций


Давление твердых тел презентация

Содержание

Подумав как следует, мысль излагай,  А стен без фундамента не воздвигай. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Как-то раз, весенним днем, На опушку вышел Гном. Посмотрел вокруг потом И сказал

- «Построим дом». Здесь береза, три сосны И шиповника кусты, Между них и

будет дом Чистый, светлый и с крыльцом. Посажу вокруг цветы И смородины кусты. Только, как построить дом, Ведь я маленький, я Гном.
Как-то раз, весенним днем, На опушку вышел Гном. Посмотрел вокруг потом И сказал - «Построим дом».

Слайд 2
Подумав как следует, мысль излагай,  А стен без фундамента не воздвигай. 

Подумав как следует, мысль излагай,  А стен без фундамента не воздвигай. 

Слайд 3 Попробуйте прочитаь предложения полностью
У больного повысилось кровяное….
Атмосферное… резко падает, возможны осадки.
Тренер

пытался оказать психологическое… на судью.

Попробуйте прочитаь предложения полностьюУ больного повысилось кровяное….Атмосферное… резко падает, возможны осадки.Тренер пытался оказать психологическое… на судью.

Слайд 4
У больного повысилось кровяное ДАВЛЕНИЕ.
Атмосферное ДАВЛЕНИЕ резко падает, возможны осадки.
Тренер пытался оказать психологическое ДАВЛЕНИЕ на

судью.

У больного повысилось кровяное ДАВЛЕНИЕ.Атмосферное ДАВЛЕНИЕ резко падает, возможны осадки.Тренер пытался оказать психологическое ДАВЛЕНИЕ на судью.

Слайд 5
Что с точки зрения физики оно может означать?

Что с точки зрения физики оно может означать?

Слайд 6
«Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать,

теснить, обременять тяжестью, жать силою»

«Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою»

Слайд 7Давление твердых тел

Урок изучения нового материала 7 класс

Дружинина Т.Н.

МБОУ «Пелымская СОШ»
Давление твердых тел  Урок изучения нового материала 7 класс

Слайд 8
что она характеризует?
как она обозначается?
в каких единицах измеряется?
по какой формуле

находится?

что она характеризует?как она обозначается?в каких единицах измеряется?по какой формуле находится?

Слайд 9Сила тяжести
Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.


Формула для нахождения силы тяжести Fт =mg.
Направлена по

радиусу к центру Земли;
не зависит от массы тела.
относится к гравитационным силам
Сила тяжести Сила, с которой Земля притягивает к себе тело. Формула для нахождения силы тяжести  Fт

Слайд 10Вес тела
Сила упругости, действующая на опору или подвес.

Приложен к опоре или подвесу.
Определяется по формуле Р

=mg.
Вес тела Сила упругости, действующая на опору или подвес. Приложен к опоре или подвесу. Определяется по формуле

Слайд 11
От чего зависит результат действия силы на тело?
Что такое

сила?
Сила – мера взаимодействия тел.
Результат действия силы на тело

зависит от ее модуля, направления, точки приложения.
От чего зависит результат действия силы на тело? Что такое сила? Сила – мера взаимодействия тел.Результат действия

Слайд 12Опыт №1.
Возьмите два стальных бруска.
Что у них общего?
Один

поставьте на парту на основание, а второй- на бок.
Где

площадь соприкосновения больше?
Один поставьте в песок на основание, а другой- на бок.
Какой брусок погрузился глубже?
Вывод:

:


Опыт №1.Возьмите два стальных бруска. Что у них общего? Один поставьте на парту на основание, а второй-

Слайд 13Обратная зависимость





Результат действия силы на поверхность зависит не только

от ее величины, направления , точки приложения, но и от

площади опоры давящего тела.

Как от площади поверхности зависит результат, прямая или обратная зависимость?


Сила действует на всю площадь.

Обратная зависимость Результат действия силы на поверхность зависит не только от ее величины, направления , точки приложения,

Слайд 14
Сила, приходящаяся на единицу площади - давление.

Обозначение - Р

Сила, приходящаяся на единицу площади - давление.Обозначение - Р

Слайд 15

Опыт №2.
Возьмите стальной и алюминиевый бруски.
Что у них общего?


Чем они отличаются?
Поставьте их основанием на песок.
Какой брусок

погрузился в песок глубже?
Почему?
Вывод:
Опыт №2.Возьмите стальной и алюминиевый бруски. Что у них общего? Чем они отличаются? Поставьте их основанием на

Слайд 16Как зависит
результат, прямая
или обратная
зависимость?





Как направлена сила

давления?
.
Перпендикулярно поверхности



Все соприкасающиеся тела давят друг на друга
Сила, которая оказывает

давление на какую-либо поверхность, называется силой давления.

F/1

Как зависит результат, прямая или обратная зависимость? Как направлена сила давления?.Перпендикулярно поверхностиВсе соприкасающиеся тела давят друг на

Слайд 17Получи формулу

Получи формулу

Слайд 18давление
р
F
площади
поверхности, на
которую эта сила
действует
S
значения самой
силы

давлениерFплощадиповерхности, на которую эта силадействуетSзначения самой силы

Слайд 20Величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности , к площади

этой поверхности, называется давлением.

Величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности , к площади этой поверхности, называется давлением.

Слайд 21За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в

1 Н, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности
Единица

давления – ньютон на квадратный метр, называется Паскалем.
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1м2

Слайд 22 Паскаль Блез
(19.06.1623 - 19.08.1662) выдающийся французский мыслитель, математик и

ученый

Паскаль  Блез (19.06.1623 - 19.08.1662) выдающийся французский мыслитель, математик и ученый

Слайд 23Примерные значения давлений, встречающихся в технике и быту
40-50 кПа
190-300 кПа
300000 кПа
300-400

кПа

Примерные значения давлений, встречающихся в технике и быту40-50 кПа190-300 кПа300000 кПа300-400 кПа

Слайд 24Производные единицы:
1 кПа = 1000 Па;
1 МПа = 1000 000

Па;
1 гПа = 100 Па;
1 Па = 0,001

кПа;
1 Па= 0,01 гПа;
1 Па= 0,000001 МПа.
Производные единицы:1 кПа = 1000 Па;1 МПа = 1000 000 Па; 1 гПа = 100 Па; 1

Слайд 25Расчёт давления на опору.



2-ряд(S2)-
площадь узкой грани.
1ряд-(S1) площадь наименьшей грани.
3ряд

–(S3)площадь наибольшей грани.

Расчёт давления на опору.2-ряд(S2)- площадь узкой грани.1ряд-(S1) площадь наименьшей грани.3ряд –(S3)площадь наибольшей грани.

Слайд 26Ход работы:
Рассчитать давление оказываемое бруском на поверхность стола.
Заполнить таблицу


Cделать вывод.


Ход работы:Рассчитать давление оказываемое бруском на поверхность стола. Заполнить таблицу Cделать вывод.

Слайд 27Ход работы:
Рассчитать давление оказываемое бруском на поверхность стола.
Заполнить таблицу


Cделать вывод.


Ход работы:Рассчитать давление оказываемое бруском на поверхность стола. Заполнить таблицу Cделать вывод.

Слайд 28

Любая поверхность выдерживает только определенное давление. Если это давление

будет выше, то опора….деформируется или разрушается.
Поэтому, в зависимости от того,

какой результат хотят получить, давление можно увеличивать или уменьшать.


Любая поверхность выдерживает только определенное давление. Если это давление будет выше, то опора….деформируется или разрушается.Поэтому, в

Слайд 29
.


Способы
увеличения
уменьшения
давления


.Способыувеличенияуменьшениядавления

Слайд 30Уменьшение площади
Увеличение силы

Режущие и колющие предметы и инструменты.
Увеличения площади
Уменьшения силы

Площадь

зданий, шины грузовых автомобилей, танки, вездеходы.

Способы
увеличения
уменьшения
давления


Уменьшение площадиУвеличение силыРежущие и колющие предметы и инструменты.Увеличения площадиУменьшения силыПлощадь зданий, шины грузовых автомобилей, танки, вездеходы.Способыувеличенияуменьшениядавления

Слайд 31

Задние колеса грузовиков обычно сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи

делают широкими
S↑ ═> р ↓

Задние колеса грузовиков обычно сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи делают широкими

Слайд 32Во всём мире строят высокие дома. Высота некоторых достигает 300м,а

высота останкинской башни более 500м. Они оказывают очень высокое давление

на грунт.

Строительство домов.

Во всём мире строят высокие дома. Высота некоторых достигает 300м,а высота останкинской башни более 500м. Они оказывают

Слайд 34Давление конструкции здания на фундамент уменьшается
с увеличением количества колонн.

Давление конструкции здания на фундамент уменьшаетсяс увеличением количества колонн.

Слайд 35

Клювы, когти, жала, зубы, клыки, рога
S↓ ═> р↑

Клювы, когти, жала, зубы, клыки, рога  S↓ ═> р↑

Слайд 36
1. Определить давление танка
массой 600000 Н на землю, если

площадь одной гусеницы равна 1,5 .
А) 200 Па
Б) 20

гПа
В) 200 кПа
1. Определить давление танка массой 600000 Н на землю, если площадь одной гусеницы равна 1,5  .А)

Слайд 372. Который из этих
мальчиков действует
правильно при
оказании помощи
тонущему?
1
2
А)

первый
Б) второй
В) никто

2. Который из этих мальчиков действует правильно при оказании помощитонущему?12А) первыйБ) второйВ) никто

Слайд 383. Почему у этих машин
разное число колес?
А) Чтобы грузовая

машина
производила меньшее
давление на дорогу.

Б) Чтобы грузовая машина
производила большее
давление

на дорогу.

3. Почему у этих машин разное число колес?А) Чтобы грузовая машинапроизводила меньшее давление на дорогу.Б) Чтобы грузовая

Слайд 39




1.
2.
5. Одинаковое ли давление оказывают на опору
равные по массе

и объему тела при различных
положениях?
А) давление

на опору больше;
Б) давление на опору меньше;
В) давления и на опору равны.
1.2.5. Одинаковое ли давление оказывают на опору равные по массе и объему тела при различных положениях?А) давление

Слайд 41Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью

второй части
1 часть
А.Увеличение силы и уменьшение площади ее

приложения …
Б.Уменьшение силы и увеличение площади ее приложения …
В.Увеличение силы и увеличение площади ее приложения …
Г.Уменьшение силы и уменьшение площади ее приложения …
  2 часть
1.приведет к уменьшению давления.
2.не изменит давления.
3.приведет к увеличению давления.
4.может привести как к увеличению, так и к уменьшению давления.



F
р= ---
S

Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части  1 частьА.Увеличение силы и

Слайд 42Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью

второй части
1 часть
А.Кирпич лежит на столе. Один его

конец приподняли рукой.
Б.Кирпич лежит на столе. На него положили так же еще один кирпич.
В.Кирпич лежит на столе. Рядом положили так же еще один кирпич.
Г.Кирпич лежит на столе. Его перевернули на другую грань.  
2 часть
1.Давление на стол уменьшилось.
2.Давление на стол не изменилось.
3.Давление на стол увеличилось.
4.Давление могло и увеличиться, и уменьшиться.


Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части  1 частьА.Кирпич лежит на

Слайд 431 вариант
А3 Б1 В4 Г4
2 вариант А3 Б3 В2 Г4

Нет

ошибок- «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки -«3»





1 вариантА3 Б1 В4 Г4 2 вариант А3 Б3 В2 Г4Нет ошибок- «5» 1 ошибка- «4» 2

Слайд 44Перевод единиц.
200гПа=…Па;
0,123МПа=…Па;
45кПа=…Па;
150 мПа=…Па;
0,0045МПа=…Па.

Перевод единиц.200гПа=…Па; 0,123МПа=…Па; 45кПа=…Па; 150 мПа=…Па; 0,0045МПа=…Па.

Слайд 45Проверка
200гПа=20000Па;
0,123МПа=123000Па;
45кПа=45000Па
150 мПа=0,15Па;
0,0045МПа=4500Па.

Проверка 200гПа=20000Па;0,123МПа=123000Па; 45кПа=45000Па150 мПа=0,15Па; 0,0045МПа=4500Па.

Слайд 46
Нет ошибок- «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки -«3»





Нет ошибок- «5» 1 ошибка- «4» 2 ошибки -«3»

Слайд 47
что она характеризует?
как она обозначается?
в каких единицах измеряется?
по какой формуле

находиться?
Пригодятся ли это мне в жизни?


что она характеризует?как она обозначается?в каких единицах измеряется?по какой формуле находиться?Пригодятся ли это мне в жизни?

Слайд 48



Понял, но не все
Я все понял.
Ничего не понял.

Понял, но не всеЯ все понял. Ничего не понял.

Слайд 49Домашнее задание
1.§ 32; § 33
2.Э.з стр 85
3.Приготовить сообщения:
«Давление

в природе и технике».(презентация)
4.Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями.

Напишите небольшое сочинение на тему “Человек и давление”.
5.Подготовить сообщение о жизни и деятельности Блеза Паскаля.
Домашнее задание1.§ 32; § 33 2.Э.з стр 853.Приготовить сообщения: «Давление в природе и технике».(презентация)4.Предлагаю вам побыть учеными,

Слайд 50

Оцените ваше впечатление от урока

min

mαx


ТРУДНО? |---|---|---|---|---|
0 1 2 3 4 5


min mαx
ИНТЕРЕСНО? |---|---|---|---|---|
0 1 2 3 4 5

min mαx
КОМФОРТНО ? |---|---|---|---|---|
0 1 2 3 4 5
СПАСИБО!
Оцените ваше впечатление от урока					min

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика