Разделы презентаций


В мире звука

Содержание

Мир звуков так многообразенБогат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопрос… Откуда звуки возникают,Что слух наш всюду услаждают?Пора задуматься всерьез.Сегодня мы понять должныПричину и природу звука.Что слышим мы то здесь, то там

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маслий О.В.,
учитель физики высшей квалификационной категории
МОУ Квитокской СОШ №1

Маслий О.В., учитель физики высшей квалификационной категорииМОУ Квитокской СОШ №1

Слайд 2Мир звуков так многообразен
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос…

Откуда звуки возникают,
Что слух наш всюду услаждают?
Пора задуматься всерьез.
Сегодня мы

понять должны
Причину и природу звука.
Что слышим мы то здесь, то там Спасибо физике! Наука
Поможет разобраться нам!

Мир звуков так многообразенБогат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопрос… Откуда звуки возникают,Что слух наш всюду услаждают?Пора

Слайд 3Тема урока:
"В мире звуков"

Тема урока:

Слайд 4Цель:

Изучить физиологические характеристики звука.

Раскрыть значимость звука как средства общения людей

и компонента их духовной жизни.

Цель:	Изучить физиологические характеристики звука.	Раскрыть значимость звука как средства общения людей и компонента их духовной жизни.

Слайд 5Физический диктант
«Веришь – не веришь»
На Луне произошел сильный взрыв,
например

извержение вулкана.
Мы услышим его на земле?
Верите ли вы, что

источником звука
являются колеблющиеся тела?
Модуль наибольшего смещения тела от положения
равновесия называется длиной волны?
Время, за которое совершается
одно полное колебание, - период?
Учение о звуке – баллистика?
Физический диктант«Веришь – не веришь»На Луне произошел сильный взрыв, например извержение вулкана. Мы услышим его на земле?Верите

Слайд 66. Верите ли вы, что период колебания
нитяного маятника зависит

от амплитуды колебания?
7. Верите ли вы, что от колебаний
может

разрушиться мост?
8. Верите ли вы, что астронавты на Луне
пели песни, сбросив скафандры?
9. Верите ли вы, что скорость звука
в жидкостях, как правило, больше
скорости звука в твердых телах?
10. Звуковые волны в газах и жидкостях
распространяются в виде продольных волн, не так ли?

«Веришь – не веришь»

Физический диктант

6. Верите ли вы, что период колебания нитяного маятника зависит от амплитуды колебания?7. Верите ли вы, что

Слайд 7Проверь себя
Критерии оценки:

0-1 ошибка – 5 баллов
2-3 ошибки – 4

балла
4-5 ошибки - 3 балла
Более 5 ошибок – 2 балла

Проверь себяКритерии оценки:0-1 ошибка – 5 баллов2-3 ошибки – 4 балла4-5 ошибки - 3 баллаБолее 5 ошибок

Слайд 8УХО
«Выбиратель»
«Ремонтник»
Анализатор
Резонатор




УХО«Выбиратель»«Ремонтник»АнализаторРезонатор

Слайд 9Ухо - звукоприемник

Ухо - звукоприемник

Слайд 11голос
Средство
общения
Средство
самовыражения


голосСредство общенияСредство самовыражения

Слайд 12Голос – источник звука

Голос – источник звука

Слайд 14Диапазон голосов

Диапазон голосов

Слайд 15Диапазон звука

Диапазон звука

Слайд 16Частоты различных
источников музыкальных звуков

Частоты различных источников музыкальных звуков

Слайд 17Диапазон частот струнных
музыкальных инструментов

Диапазон частот струнных музыкальных инструментов

Слайд 18Характеристики звука


Объективные
Субъективные
частота
скорость
амплитуда
интенсивность

громкость (зависит
от амплитуды)
высота (определяется
частотой)

Характеристики звукаОбъективные Субъективные частота скорость амплитуда интенсивность громкость (зависитот амплитуды) высота (определяетсячастотой)

Слайд 19Звуковую волну определенной частоты называют музыкальным тоном
Основной звук с добавлением

нескольких колебаний других частот образует музыкальный звук
От состава каждого сложного

звука зависит его тембр
Звуковую волну определенной частоты называют музыкальным тономОсновной звук с добавлением нескольких колебаний других частот образует музыкальный звукОт

Слайд 20Шум как экологический фактор


Шум как  экологический  фактор

Слайд 21Работа в группах
Задания группе I

(Тема – расчет и демонстрация характеристик

звука)
Задание 1. Рассчитать, чему будет равна разница во времени прихода

звукового сигнала, распространяющегося на расстояние 1км по воздуху (v в = 336, 43 м/с) и стальному рельсу
(v ст = 5000 м/с)
Задание 2. Чему равны длина волны и период колебания камертона, дающего тон «ля» первой октавы (основного тона музыкальной настройки), имеющего частоту колебания 440 Гц?
Задание 3. Вам даны металлическая линейка, штатив, молоточек. Докажите с помощью этого оборудования, что высота звука зависит от частоты колебания тела, а громкость связана с амплитудой.

Задания группе II

(Тема – из истории современных музыкальных инструментов)
Задание звучит одинаково для всех участников группы, но выполняет его каждый, основываясь на «доставшихся» ему в карточках фактах (обычно в каждой карточке два факта)
Задание. Перескажите переданную вам на карточках информацию. Прокомментируйте ее с точки зрения физики; для этого ответьте на вопросы:
Что является источником звука в данном инструменте?
Как создаются колебания?
Что играет роль резонатора?
Конечная цель: придумать форму изложения всех фактов и комментариев перед аудиторией, чтобы участвовала вся группа и получилось законченное произведение, где присутствует логическая связь между фактами, например, создать сказку, радиопередачу «Знаете ли вы что…»

Задания группе III

(Тема – история развития гитары)
Основываясь на «доставшихся» карточках с фактами, подготовить сообщения. Все расположить в хронологической последовательности.
Группа в целом должна также ответить на вопросы:
1. Как устроена современная гитара (использовать физические термины)?
2. Почему звучат ее струны?
3. Почему они звучат по-разному?
4. Какую роль играет в рождении звуков корпус гитары?
5. От каких факторов зависит красота звука гитары?
Группа получает гитару как наглядное пособие для иллюстрации второй части сообщения. Итог работы группы – проведение «круглого стола» «История гитары»

Работа в группахЗадания группе I(Тема – расчет и демонстрация характеристик звука)Задание 1. Рассчитать, чему будет равна разница

Слайд 22Закрепление

Закрепление

Слайд 23Взаимопроверка
Проверочная перфокарта

ВзаимопроверкаПроверочная перфокарта

Слайд 24Домашнее задание
§ 26
Дополнительные экспериментальные задания («звук в стакане»)

Домашнее задание§ 26 Дополнительные экспериментальные задания («звук в стакане»)

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика