Разделы презентаций


Влажность воздуха. Насыщенный пар

Содержание

Цели урока:Образовательные- закрепить полученные знания по теме «Влажность воздуха» ; проверить усвоение учащимися материала: физический смысл абсолютной и относительной влажности воздуха, расчетные формулы, способы определения относительной влажности воздуха; отработать алгоритмы решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар»
Тип урока: закрепление

и совершенствование знаний
C
C
Урок разработан учителем физики Николо- Кормской СШО
Коковиной Лидией

Васильевной.
Тема урока:  «Влажность воздуха.  Насыщенный пар»Тип урока: закрепление и совершенствование знанийCCУрок разработан учителем физики

Слайд 2Цели урока:
Образовательные- закрепить полученные знания по теме «Влажность воздуха» ;

проверить усвоение учащимися материала: физический смысл абсолютной и относительной влажности

воздуха, расчетные формулы, способы определения относительной влажности воздуха; отработать алгоритмы решения задач.
Цели урока:Образовательные- закрепить полученные знания по теме «Влажность воздуха» ; проверить усвоение учащимися материала: физический смысл абсолютной

Слайд 3
Развивающие- способствовать развитию познавательных интересов учащихся, их творческих способностей, самостоятельности

в приобретении новых знаний, навыков использования малых средств информатизации.

Развивающие- способствовать развитию познавательных интересов учащихся, их творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, навыков использования

Слайд 4Воспитательные- показать учащимся практическую значимость изучаемой темы «Влажность воздуха», необходимость

углубленного и творческого подхода к изучению природных явлений, формировать мировоззренческое

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Воспитательные- показать учащимся практическую значимость изучаемой темы «Влажность воздуха», необходимость углубленного и творческого подхода к изучению природных

Слайд 5Задачи урока:
повторить принцип действия и устройство приборов по определению относительной

влажности воздуха;
закрепить и совершенствовать навыки решения задач по пройденной теме;
осуществить

контроль усвоения материала.
Задачи урока:повторить принцип действия и устройство приборов по определению относительной влажности воздуха;закрепить и совершенствовать навыки решения задач

Слайд 6Оборудование:
Гигрометр
Психрометр
Психрометрическая таблица
Калькулятор < Casio>

Оборудование:ГигрометрПсихрометрПсихрометрическая таблицаКалькулятор < Casio>

Слайд 7Формируемые умения:
сравнивать;
анализировать;
делать выводы;
работать с приборами, таблицами, калькуляторами .

Формируемые умения:сравнивать;анализировать;делать выводы;работать с приборами, таблицами, калькуляторами .

Слайд 8Ход урока:
1.Мотивация познавательной деятельности (1718 год, С.- Петербург. Ассамблеи Петра

Первого)
2.Проверка усвоения теоретического материала.
3.Проверка заполнения таблицы.
4.Выступления учащихся.
5.Решение задач по теме.
6.Обобщение

и систематизация знаний.
7.Контроль усвоения изученного материала и овладения способами деятельности.
8.Подведение итогов урока.
9.Домашнее задание.
Ход урока:1.Мотивация познавательной деятельности (1718 год, С.- Петербург. Ассамблеи Петра Первого)2.Проверка усвоения теоретического материала.3.Проверка заполнения таблицы.4.Выступления учащихся.5.Решение

Слайд 9Таблица «Влажность воздуха»

Таблица «Влажность воздуха»

Слайд 10Таблица «Влажность воздуха»

Таблица «Влажность воздуха»

Слайд 11Принцип действия основан на сильном испарении эфира и быстром охлаждении

металлической коробки. По термометру снимают точку росы, а затем определяют

относительную влажность воздуха. Определение точки росы- наиболее точный способ измерения относительной влажности воздуха.

Конденсационный гигрометр

Принцип действия основан на сильном испарении эфира и быстром охлаждении металлической коробки. По термометру снимают точку росы,

Слайд 12Действие волосного гигрометра Основано на свойстве обезжиренного человеческого волоса удлиняться

при увеличении относительной влажности воздуха.
Этот прибор применим в тех случаях,

когда в определении влажности воздуха не требуется большой точности.

Волосной гигрометр

Действие волосного гигрометра Основано на свойстве обезжиренного человеческого волоса удлиняться при увеличении относительной влажности воздуха.Этот прибор применим

Слайд 13По разности температур двух термометров: сухого и влажного и с

помощью психрометрических таблиц определяют относительную влажность воздуха. Психрометром обычно пользуются

в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха.

Психрометр

По разности температур двух термометров: сухого и влажного и с помощью психрометрических таблиц определяют относительную влажность воздуха.

Слайд 14
Люди восприимчивы к влажности!
Определение влажности

воздуха имеет большое значение не только для определения погоды, но

и для проведения технических мероприятий, при хранении книг и музейных картин, лечении многих болезней, орошении полей.

Значение влажности

Люди восприимчивы к влажности! Определение влажности воздуха имеет большое значение не только для определения

Слайд 15Примеры задач по теме.
1.Сухой термометр психрометра показывает 16̊С, а влажный

8̊С. Относительная влажность, измеренная по волосному гигрометру равна 30%. Правильны

ли показания гигрометра?

2.В комнате объемом 120 кубич. метров при температуре 15̊ С относительная влажность воздуха равна 60%. Определить массу водяных паров в воздухе комнаты. Давление насыщенных паров при данной температуре равно 12,8 мм рт. ст.

Примеры задач по теме.1.Сухой термометр психрометра показывает 16̊С, а влажный 8̊С. Относительная влажность, измеренная по волосному гигрометру

Слайд 163. Относительная влажность вечером при 16̊С равна 55%. Выпадет ли

роса, если ночью температура понизится до 8̊С?
4. Температура воздуха 20̊С,

точка росы 10̊с. Определите относительную влажность воздуха.
3. Относительная влажность вечером при 16̊С равна 55%. Выпадет ли роса, если ночью температура понизится до 8̊С?4.

Слайд 17Использованная литература:
Учебник В.А.Касьянова «Физика.10 кл.»
А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике».
Л.Э.

Генденштейн, Л.А. Кирик «Задачи по физике».

Использованная литература:Учебник В.А.Касьянова «Физика.10 кл.»А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике».Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик «Задачи по физике».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика