Слайд 1МКОУ «Михайлоанненская СОШ»
Советского района Курской области
Исследовательский проект
«Возможности энергосбережения в доме»
Подготовила: Лукьянова Нина
9 класс.
Руководитель: Почерняева В.Н.,
учитель физики.
2016 год
Слайд 2
«Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на
мировой арене»
В.В.Путин
Слайд 3 Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время
энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом
основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.
Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии.
Слайд 4Главную роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Экономить энергию
должно всё человечество и каждый человек в отдельности.
Я решила провести
исследование:
а сможет ли моя семья внести вклад в энергосбережение страны, и могу ли я принять в этом участие?
На эти и другие вопросы я хотела ответить.
Слайд 5Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей к важности и возможности
энергосбережения в доме.
Слайд 6Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей к важности и возможности
энергосбережения в доме.
Слайд 7
Были поставлены следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение»,
выяснить сущность понятия «Энергосбережение»
- узнать, знакома ли окружающим проблема
энергосбережения (на
примере анкетирования)
- посчитать, сколько энергии можно сэкономить, если вовремя
выключать приборы
- подсчитать энергопотребляющие приборы дома.
- подсчитать сколько электроэнергии в среднем используется в семье и
каковы денежные затраты на ее оплату
- выявить, потребляют ли энергию приборы в режиме ожидания.
- изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии
- разработать рекомендации для учащихся и их родителей по
экономному потреблению тепла и света дома.
Слайд 8
Объект исследования - энергосберегающие технологии
Предмет исследования - энергосбережение в быту.
Гипотеза
исследования: я могу предположить, что каждая семья может внести свой
посильный вклад
в энергосбережение,сохранить Планету Земля.
Методы: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент,анализ полученных данных,сравнение результатов.
Слайд 9Работа над проектом продолжалась с сентября 2015 года по март
2016 года.
Слайд 10Энергосбережение (экономия энергии) - реализация , организационных,научных,производственных, технических и экономических
мер, направленных на рациональное использование и экономное расходование, вовлечение в
хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов.
Говоря простым языком, «энергосбережение» - это разумное расходование энергии. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Слайд 111. Анкетирование учащихся.
Работу свою я начала с того, что
провела анкету среди учащихся школы, целью которой было выяснить умеют
ли в семьях нашего села экономить электроэнергию.
Были опрошены учащиеся 7-9 классов, всего 27 человек.
(Приложение №1)
Слайд 14 Анкетирование учащихся (Приложение№2 )показало, что в каждой семье имеется сложная
бытовая техника: персональный компьютер, холодильник, микроволновая печь, электрочайник и др.
В целом электрических приборов в доме от 7 до 17 единиц. Кроме этого, в ходе опроса я выяснила, что телевизор не редко включен «для фона», компьютер может работать, когда его не используют. Время работы этих приборов составляет от 2 до 15 часов в сутки.
Слайд 17Энергоаудит.
На следующем этапе я провела энергоаудит своего дома (
Приложение № 3)
Слайд 18Итоги энерго-аудита
Приложение №3
Слайд 19
Я решила посчитать сколько энергии тратится, если приборы включены,но
не используются. Зная мощность приборов,я посчитала, сколько электроэнергии тратится в
семьях при включенных телевизоре и компьютере, когда они не используются. Данные показаны в таблице.
(Приложение № 4)
Слайд 20Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены.
Приложение №4
Слайд 21
Эксперимент.
«Замер затрат электроэнергии, когда техника находится в режиме ожидания.»
Шнур от холодильника я вытащила из розетки, свет выключила. Остались
включенными приборы в режиме ожидания: телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновка, зарядное устройство. Пронаблюдала за показаниями счетчика: за 4 минуты диск счетчика сделал один оборот. Я сделала расчет: 4 мин - 1 оборот, 1 час - 15 оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВт.час. в год.
(Приложение № 5)
Слайд 22Результаты расчёта потребления энергии приборами в режиме ожидания.
Приложение №5
Слайд 23Эффективность применения энергосберегающих лампочек.
Я сравнила параметры работы лампы накаливания и
энергосберегающей лампы.
(Приложение № 6)
Слайд 24Сравнение параметров, ламп.
Приложение №6
Слайд 25 Эксперимент «Замена ламп накаливания
на
энергосберегающие»
В воскресенье, 20 ноября, в 20 часов я записала показания счетчика. В понедельник, 21 ноября, в это же время я снова записала показания, нашла разницу. Получилось 4. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В дальнейшем я в это же время записывала показания, результаты вносила в таблицу. Через неделю в воскресенье,27 ноября, я заменила все лампы накаливания на энергосберегающие. В течение недели я вновь снимала показания и заносила в таблицу. Экономия составит 480 кВт.час в год. (Приложение № 7)
Слайд 26Результаты эксперимента «Замена ламп накаливания на энергосберегающие».
Приложение №7
Слайд 27 Из всех, приведенных результатов работы, делаю вывод:
учащиеся нашей школы и их родители не владеют достаточным уровнем
знаний о проблеме энергосбережения, а следовательно применить их на практике пока не могут.
Электроэнергия тратится впустую если приборы включены в сеть, но при этом не используются, а также, если приборы находятся в режиме ожидания. Сравнивая параметры, характеризующие работу ламп двух типов, видим, что люминесцентные лампы использовать лучше. Но в России до сих пор не решен вопрос с их утилизацией, что является огромным минусом.
В ходе работы моя гипотеза подтвердилась и уточнилась.
Слайд 28 Исследование показало: если правильно пользоваться бытовыми приборами, использовать энергосберегающие лампочки,
не оставлять приборы в режиме ожидания, то затраты энергии в
семье действительно можно снизить и сэкономить семейный бюджет. Суммируя всю экономию, получилось около 1240 квт.ч или 2590 рублей в год.
Тратятся впустую не только деньги, но самое важное - сжигается топливо, расходуются невозобновляемые ресурсы, а это один из путей, который может привести к экологической катастрофе.
Заключение
Проанализировав результаты работы,
я разработала рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома. (Памятка)
Памятки мы раздали ученикам и родителям.
Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими родными задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома.
Путей сбережения электроэнергии много, я рассмотрела всего лишь несколько из них.
Памятка учащимся школы и их родителям
"Это должен знать каждый"
1. Покидая помещение, выключи все электроприборы.
2. Любишь, когда вечером свет горит во всех комнатах? Тогда купи
энергосберегающие лампы,они дороже обычных, но дольше служат и меньше
потребляют энергии.
3. Выключай свет,когда последним выходишь из комнаты.
4. Разумно используй бытовые электроприборы:
· выключи телевизор, когда слушаешь музыкальный центр!
· выключи компьютер, если ты на нем не работаешь
· не стоит включать заранее (10-15 мин) утюг. Он греется всего 60-80 сек.
· микроволновая печь - крайне удобная, но вода для чая быстрее нагревается на
газовой плите!
· неразумно стирать в машинкеавтомате одну вещь. Подумай об экономии, не
поленись и постирай вручную (этот навык всегда пригодится).
· полностью отключайте электроприборы и зарядные устройства от сети, так как в
режиме ожидания(stand-by) они также потребляют большое количество
электроэнергии.
· принтеры и сканеры, если они не используются, рекомендуется выключать
всегда(экономия в месяц - 2-3 кВт/ч).Чтобы не оставлять приборы в режиме
stand-by, используйте удлинитель с выключателем типа «пилот»
· не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера,
ноутбука включённым в розетку без заряжаемого аппарата.
5. Сохранив топливные ресурсы, мы можем спасти Планету Земля.
Слайд 31Список литературы
1. Государственная программа Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение
энергетической
эффективности на период до 2020 года»
2. Федеральный закон
№ 261 — ФЗ « Об энергосбережении
и повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законадательные акты
Российской Федерации»
3. http:// www. energosber. Info Энергосбережение в быту: 38
способов: http://portal-energo.ru/blog/details/id/25
4. Советы по энергосбережению в быту:
http://www.technopark.by/iccee/ces/