Разделы презентаций


Возможности энергосбережения в доме

Содержание

«Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на мировой арене»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ «Михайлоанненская СОШ» Советского района Курской области

Исследовательский проект

«Возможности энергосбережения в доме»



Подготовила: Лукьянова Нина
9 класс.
Руководитель: Почерняева В.Н.,
учитель физики.


2016 год
МКОУ «Михайлоанненская СОШ» Советского района Курской областиИсследовательский проект«Возможности энергосбережения в доме»

Слайд 2
«Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на

мировой арене»

В.В.Путин
«Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на мировой арене»

Слайд 3 Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время

энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом

основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии.
 Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это

Слайд 4Главную роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Экономить энергию

должно всё человечество и каждый человек в отдельности. Я решила провести

исследование: а сможет ли моя семья внести вклад в энергосбережение страны, и могу ли я принять в этом участие?   На эти и другие вопросы я хотела ответить.
Главную роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Экономить энергию должно всё человечество и каждый человек в

Слайд 5Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности

энергосбережения в доме.

Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности энергосбережения в доме.

Слайд 6Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности

энергосбережения в доме.

Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности энергосбережения в доме.

Слайд 7 Были поставлены следующие задачи: - проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение»,

выяснить сущность понятия «Энергосбережение» - узнать, знакома ли окружающим проблема

энергосбережения (на примере анкетирования) - посчитать, сколько энергии можно сэкономить, если вовремя выключать приборы - подсчитать энергопотребляющие приборы дома. - подсчитать сколько электроэнергии в среднем используется в семье и каковы денежные затраты на ее оплату - выявить, потребляют ли энергию  приборы в режиме ожидания. - изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии - разработать рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению тепла и света дома.
Были поставлены следующие задачи: - проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение»,   выяснить сущность понятия

Слайд 8 Объект исследования - энергосберегающие технологии Предмет исследования - энергосбережение в быту. Гипотеза

исследования: я могу предположить, что каждая семья может внести свой

посильный вклад в энергосбережение,сохранить Планету Земля. Методы: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент,анализ полученных данных,сравнение результатов.
Объект исследования - энергосберегающие технологии Предмет исследования - энергосбережение в быту. Гипотеза исследования: я могу

Слайд 9Работа над проектом продолжалась с сентября 2015 года по март

2016 года.

Работа над проектом продолжалась с сентября 2015 года по март 2016 года.

Слайд 10Энергосбережение (экономия энергии) - реализация , организационных,научных,производственных, технических и экономических

мер, направленных на рациональное использование и экономное расходование, вовлечение в

хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов.  Говоря простым языком, «энергосбережение» - это разумное расходование энергии. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Энергосбережение (экономия энергии) - реализация , организационных,научных,производственных, технических и экономических мер, направленных на рациональное использование и экономное

Слайд 111. Анкетирование учащихся. Работу свою я начала с того, что

провела анкету среди учащихся школы, целью которой было выяснить умеют

ли в семьях нашего села экономить электроэнергию. Были опрошены учащиеся 7-9 классов, всего 27 человек. (Приложение №1)
1. Анкетирование учащихся.   Работу свою я начала с того, что провела анкету среди учащихся школы,

Слайд 13Анкета №1

Приложение №1


Анкета №1

Слайд 14        Анкетирование учащихся (Приложение№2 )показало, что в каждой семье имеется сложная

бытовая техника: персональный компьютер, холодильник, микроволновая печь, электрочайник и др.

В целом электрических приборов в доме от 7 до 17 единиц. Кроме этого, в ходе опроса я выяснила, что телевизор не редко включен «для фона», компьютер может работать, когда его не используют. Время работы этих приборов составляет от 2 до 15 часов в сутки.
        Анкетирование учащихся (Приложение№2 )показало, что в каждой семье имеется сложная бытовая техника: персональный компьютер, холодильник, микроволновая печь,

Слайд 15
Анкета №2

Приложение

№2
Анкета №2

Слайд 17Энергоаудит.          На следующем этапе я провела энергоаудит своего дома (

Приложение № 3)

Энергоаудит.          На следующем этапе я провела энергоаудит своего дома ( Приложение № 3)

Слайд 18Итоги энерго-аудита

Приложение №3


Итоги энерго-аудита           Приложение №3

Слайд 19          Я решила посчитать сколько энергии тратится, если приборы включены,но

не используются. Зная мощность приборов,я посчитала, сколько электроэнергии тратится в

семьях при включенных телевизоре и компьютере, когда они не используются. Данные показаны в таблице. (Приложение № 4)  
         Я решила посчитать сколько энергии тратится, если приборы включены,но не используются. Зная мощность

Слайд 20Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены.

Приложение №4


Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены.

Слайд 21 Эксперимент. «Замер  затрат электроэнергии, когда  техника находится в режиме ожидания.»

Шнур от холодильника я вытащила из розетки, свет выключила.  Остались

включенными приборы в режиме ожидания: телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновка, зарядное устройство. Пронаблюдала за показаниями счетчика: за 4 минуты диск счетчика сделал один оборот. Я сделала расчет: 4 мин - 1 оборот, 1 час - 15 оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВт.час. в год. (Приложение № 5)
Эксперимент.  «Замер  затрат электроэнергии, когда  техника находится в режиме ожидания.» Шнур от холодильника я вытащила

Слайд 22Результаты расчёта потребления энергии приборами в режиме ожидания.

Приложение №5
Результаты расчёта потребления энергии приборами в режиме ожидания.

Слайд 23Эффективность применения энергосберегающих лампочек. Я сравнила параметры работы лампы накаливания и

энергосберегающей лампы.

(Приложение № 6)
Эффективность применения энергосберегающих лампочек. Я сравнила параметры работы лампы накаливания и энергосберегающей лампы.

Слайд 24Сравнение параметров, ламп.

Приложение №6

Сравнение параметров, ламп.           Приложение №6

Слайд 25 Эксперимент «Замена ламп накаливания

на

энергосберегающие» В воскресенье, 20 ноября, в 20 часов я записала показания счетчика. В понедельник, 21 ноября, в это же время я снова записала показания, нашла разницу. Получилось 4. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В дальнейшем я в это же время записывала показания, результаты вносила в таблицу. Через неделю в воскресенье,27 ноября, я заменила все лампы накаливания на энергосберегающие. В течение недели я вновь снимала показания и заносила в таблицу. Экономия составит 480 кВт.час в год. (Приложение № 7)
Эксперимент «Замена ламп накаливания на

Слайд 26Результаты эксперимента «Замена ламп накаливания на энергосберегающие».

Приложение №7

Результаты эксперимента «Замена ламп накаливания на энергосберегающие».

Слайд 27         Из всех, приведенных результатов работы, делаю вывод:

учащиеся нашей школы и их родители не владеют достаточным уровнем

знаний о проблеме энергосбережения, а следовательно применить их на практике пока не могут. Электроэнергия тратится впустую если приборы включены в сеть, но при этом не используются, а также, если приборы находятся в режиме ожидания. Сравнивая параметры, характеризующие работу ламп двух типов, видим, что люминесцентные лампы использовать лучше. Но в России до сих пор не решен вопрос с их утилизацией, что является огромным минусом. В ходе работы моя гипотеза подтвердилась и уточнилась.
         Из всех, приведенных результатов работы, делаю вывод:    учащиеся нашей школы и их родители

Слайд 28       Исследование показало: если  правильно пользоваться  бытовыми приборами,  использовать энергосберегающие лампочки,

не оставлять приборы в режиме ожидания, то  затраты энергии в

семье действительно можно снизить и сэкономить семейный бюджет. Суммируя всю экономию, получилось около 1240 квт.ч или 2590 рублей в год.      Тратятся впустую не только деньги, но самое важное - сжигается топливо, расходуются невозобновляемые ресурсы, а это один из путей, который может привести к экологической катастрофе.
       Исследование показало: если  правильно пользоваться  бытовыми приборами,  использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания, то 

Слайд 29

Заключение       Проанализировав результаты работы,

я  разработала рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома. (Памятка) Памятки мы раздали ученикам и родителям.        Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими родными задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома.        Путей сбережения электроэнергии много, я рассмотрела всего лишь несколько из них.

Слайд 30

Памятка учащимся школы и их родителям

"Это должен знать каждый" 1. Покидая помещение, выключи все электроприборы. 2. Любишь, когда вечером свет горит во всех комнатах? Тогда купи энергосберегающие лампы,они дороже обычных, но дольше служат и меньше потребляют энергии. 3. Выключай свет,когда последним выходишь из комнаты. 4. Разумно используй бытовые электроприборы: · выключи телевизор, когда слушаешь музыкальный центр! · выключи компьютер, если ты на нем не работаешь · не стоит включать заранее (10-15 мин) утюг. Он греется всего 60-80 сек. · микроволновая печь - крайне удобная, но вода для чая быстрее нагревается на газовой плите! · неразумно стирать в машинкеавтомате одну вещь. Подумай об экономии, не поленись и постирай вручную (этот навык всегда пригодится). · полностью отключайте электроприборы и зарядные устройства от сети, так как в режиме ожидания(stand-by) они также потребляют большое количество электроэнергии. · принтеры и сканеры, если они не используются, рекомендуется выключать всегда(экономия в месяц - 2-3 кВт/ч).Чтобы не оставлять приборы в режиме stand-by, используйте удлинитель с выключателем типа «пилот» · не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука включённым в розетку без заряжаемого аппарата. 5. Сохранив топливные ресурсы, мы можем спасти Планету Земля.
Памятка учащимся школы и их родителям

Слайд 31Список литературы
1. Государственная программа Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение

энергетической
эффективности на период до 2020 года»
2. Федеральный закон

№ 261 — ФЗ « Об энергосбережении
и повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законадательные акты
Российской Федерации»
3. http:// www. energosber. Info Энергосбережение в быту: 38
способов: http://portal-energo.ru/blog/details/id/25
4. Советы по энергосбережению в быту:
http://www.technopark.by/iccee/ces/


Список литературы1. Государственная программа Российской Федерации  «Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности на период до 2020

Слайд 32С п а с и б о

з а в н и м а н и е

!
С п а с и б о    з а  в н и м

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика