Слайд 1Подготовила: Калимуллина В.В. (учитель физики МБОУ «Петровскозаводская СОШ»)
Исследовательская работа по
теме: « Почему у человека два глаза?»
Слайд 2Цель моего исследования:
Исследование значение зрения деятельности человека;
Изучить вопрос о том,
как сохранить зрение, здоровье глаз;
Слайд 3Гипотезы:
Действительно ли человеку необходимы два глаза?
Предположим, если правильно следить за
здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение на долго.
Слайд 4Задачи:
1.Рассмотреть строение глаза как органа зрения.
2.Провести экспериментальное исследование.
3.Определить какую роль
играет зрение в жизни человека.
Слайд 51.Теоретическая часть:
Я сделала опрос : «Почему у человека два глаза?»
и получил следующие ответы:
« Двумя глазами удобнее смотреть» (20 человек)
«
Чтобы видеть, куда идешь и что делаешь» ( 6 человек)
« Чтобы идти и не споткнуться» ( 3 человека)
« Без двух глаз человек ослеп бы» ( 3 человека)
« Чтобы отличиться от других» ( 2 человека)
Слайд 6Опыт №1.
Я посадила на стул Галину, направила
на нее настольную лампу. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю
настольную лампу – зрачки расширяются.
Слайд 7
Вывод:
Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется,
если света вполне достаточно он сужается.
Слайд 8Опыт №2.
Сделала трубочку из картона. Галина поднесла ее к левому
глазу. Подняла правую руку и держала ее перед правым глазом,
ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.
Результат:
Ей показалось, что у нее на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что она видит через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.
Вывод:
Глаза видят разные изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.
Слайд 9Опыт № 3.
Вывод:
Связано это с тем, что в темноте колбочки
не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее
и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видем его цвет.
Слайд 10Анкета « Как я забочусь о своих глазах»
Слайд 11 Мнения были разные, и я решила изучить
литературу по данному вопросу.
Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Потечет со лба пот – его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то его «слизнет» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные.
Как же работают глаза?
От всех предметов отражается свет. Луч света от предмета, на который мы обратили взгляд, проходит через роговицу глаза и преломляется. Через хрусталик лучи по зрительному нерву попадают в мозг. Мозг обрабатывает полученную информацию, и после этого мы видим изображения. Значит, функция глаз состоит в том, чтобы собирать нужную информацию о предмете, на который вы смотрите.
Зрение оценивается по следующим параметрам: острота зрения, цветоощущение, поле зрения, светоощущение. Всё это помогает человеку видеть окружающий мир более четко.
Под остротой зрения принято понимать способность глаза воспринимать раздельно точки, расположенные друг от друга на минимальном расстоянии. Для исследования остроты зрения врачи используют таблицу, которая находится на расстоянии 5 метров от человека. На таблице напечатаны несколько рядов специально подобранных знаков. В каждом ряду размеры знаков одинаковы, но постепенно уменьшаются от первого ряда к последнему. Чем меньше размером мы видим знаки, тем лучше острота зрения.
Слайд 12Заключение.
Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились
бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.
Таким
образом выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилось. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.
Слайд 14Я провела 3 эксперимента, которые помогли понять, почему у человека
именно два глаза.
В первом эксперименте мои одноклассники вырезали круг.
Цель эксперимента:
определить, когда человек совершает действие быстрее: когда смотрит двумя или одним глазом.
Слайд 15 Опыт №1.
Сравнив время, которое потратили
участники на выполнение эксперимента, я выяснил, что бинокулярное зрение (двумя глазами)
помогает человеку быстрее выполнять действия руками, чем зрение одним глазом.
Слайд 16Опыт №2.
Во втором эксперименте принимали участие мои родственники и друзья. Они вдевали
нитку в иголку.
Слайд 17
Цель эксперимента: определить, когда действие человека точнее: при бинокулярном зрении или зрении
одним глазом.
Сделав математические расчеты, я пришел к выводу, что бинокулярное зрение позволяет человеку
действовать руками точнее, чем когда он смотрит одним глазом.
Слайд 18Опыт №3.
Третий эксперимент позволяет определить поле зрения человека.
Цель: определить поле зрения
человека.
Условия проведения эксперимента: в комнате справа от участника расположено окно, телевизор,
слева – кресло, дверь.
Прямо перед участником находится стол, а на столе несколько предметов: книга, набор карандашей, мягкая игрушка.
Ход работы:
1. Закрыть правый глаз и перечислить, какие предметы он видит перед собой и боковым зрением.
2. Закрыть левый глаз и повторить действия.
3. Смотря двумя глазами, перечислить, какие предметы он видит перед собой, а какие боковым зрением.
Слайд 19Результаты эксперимента.
Вывод: поле зрения одного глаза меньше, чем поле зрения
двух глаз.
Слайд 20Заключение.
Проведенное мной исследование показали, что моя гипотеза подтвердилась.
Бинокулярное зрение( двумя глазами)расширяет поле зрение, повышает его остроту, позволяет
человеку объемно воспринимать мир. Людям действительно необходимы два глаза: они помогают человеку действовать точнее, быстрее и быть увереннее в жизненных ситуациях.