Разделы презентаций


Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики

Содержание

Основные причины, затрудняющие применение интерактивных средств обучения:технические проблемы психологические барьерыкомпьютерная некомпетентностьорганизационные проблемы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики
«Скажи мне - и

я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому

– и я научусь».
Китайская народная мудрость

Герасимова С.В., методист ИОЦ

Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я

Слайд 2Основные причины, затрудняющие применение интерактивных средств обучения:
технические проблемы
психологические барьеры
компьютерная

некомпетентность
организационные проблемы.

Основные причины, затрудняющие применение интерактивных средств обучения:технические проблемы психологические барьерыкомпьютерная некомпетентностьорганизационные проблемы.

Слайд 3Интерактивная доска (ИД)
- это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение

с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к

поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Используя такое оборудование можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Интерактивная доска (ИД)- это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно

Слайд 4
Использование проекционной техники, (проектора, экрана и ПК) позволяет реализовать

принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, т.е. в режиме

просмотра.
Использование ИД позволяет не только просматривать, но и делать записи, на уже заранее подготовленных ресурсах, т.е. работать в активном режиме.

Отличие ИД от проекционной техники:

Использование проекционной техники, (проектора, экрана и ПК) позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала,

Слайд 5Учитель при работе с ИД может использовать следующие ресурсы:
Активные презентации.

Работая с презентацией в режиме ИД, по ходу изложения материала,

можно вносить в презентацию необходимые метки, записи, рисунки, выделяем, подчеркиваем главное.
Активные модели. Открыв модель явления, процесса из какого-либо мультимедийного пособия (МП), управляем ею в режиме ИД вносим изменения, останавливаем в нужный момент, повторяем нужные моменты, выделяем цветом главные элементы.
Активные видеофрагменты. Любые видеофрагменты открываем в режиме доски. Далее можно останавливать фрагменты в любом месте, рисовать электронным пером предполагаемый ход процесса или явления, после чего, продолжив смотреть фрагмент, проверить истину гипотезы.
Собственные мультимедийные продукты, выполненные в программах сопровождения ИД
Учитель при работе с ИД может использовать следующие ресурсы:Активные презентации. Работая с презентацией в режиме ИД, по

Слайд 6Учитель может по-разному классифицировать материал на уроке, используя различные встроенные

программные средства ИД :
Выделение цветом посредством электронных маркеров (можно

использовать для акцентирования внимания учащихся на чем-то важном, обозначения связи между элементами схем, рисунков, формул, построения нескольких графиков в одной плоскости).
Например, учащимся могут быть предложены задания, при выполнении которых используются разные цвета маркеров:
Учитель может по-разному классифицировать материал на уроке, используя различные встроенные программные средства ИД :  Выделение цветом

Слайд 7Установите связь между рисунками, используя различные цвета

Установите связь между рисунками, используя различные цвета

Слайд 8Выделите одним цветом название формулы и её математическую запись
Закон Джоуля-Ленца
Формула

напряжения
Закон Ома

Выделите одним цветом название формулы и её математическую запись Закон Джоуля-ЛенцаФормула напряженияЗакон Ома

Слайд 9Составьте логическую схему, используя различные цвета маркера
парообразование
конденсация
Явление превращения пара
в

жидкость -
Явление превращения жидкости в пар -
Испарение
Кипение

Составьте логическую схему, используя различные цвета маркерапарообразованиеконденсацияЯвление превращения пара в жидкость - Явление превращения жидкости в пар

Слайд 10Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?
Делать заметки

на экране, которые могут применяться для того, чтобы сформулировать какой-либо

вопрос, проблему, причем рукописные записи на экране можно сохранять для дальнейшего просмотра, анализа, печати.
Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?Делать заметки на экране, которые могут применяться для того,

Слайд 11Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?
Перемещать объекты,

что позволяет учащимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в

сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах и многое другое.
Например, учащимся могут быть предложены следующие задания:
Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?Перемещать объекты, что позволяет учащимся составлять логические цепочки, схемы,

Слайд 12Совместите изображение и надпись

Совместите изображение и надпись

Слайд 13Составь верный текст

Составь верный текст

Слайд 14Исправьте ошибки в тексте, перемещая различные объекты
Q = Lm
Q

= λm
Q = cm(t2-t1)
Q = qm

Исправьте ошибки в тексте, перемещая различные объектыQ = Lm Q = λm Q = cm(t2-t1) Q =

Слайд 15Совместите рисунки с названием элемента цепи

Совместите рисунки с названием элемента цепи

Слайд 16Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?
Функция затемнения

некоторой части экрана удобна в тех случаях, когда учитель планирует

воспроизводить информацию на слайде по-этапно.

Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?Функция затемнения некоторой части экрана удобна в тех случаях,

Слайд 17
Например, сначала условие задачи, а затем её решение или физический

диктант «Проверь себя» с использованием электронной шторки.

Например, сначала условие задачи, а затем её решение или физический диктант «Проверь себя» с использованием электронной шторки.

Слайд 18При повторении формул с помощью трафарета есть возможность направить внимание

учащихся на ту или иную формулу, затемняя остальное поле слайда.

При повторении формул с помощью трафарета есть возможность направить внимание учащихся на ту или иную формулу, затемняя

Слайд 19Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?
набор посредством

виртуальной клавиатуры или экранных надписей любого текста задания в любом

приложении и его демонстрацию в режиме реального времени. Можно выбрать фон из галереи ( линейка или клетка и т.д.)
Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?набор посредством виртуальной клавиатуры или экранных надписей любого текста

Слайд 20Преимущества работы с интерактивными досками
Совместима с программами для всех лет

обучения
Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и

другими ресурсами
Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества работы с интерактивными досками Совместима с программами для всех лет обученияУсиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно

Слайд 21Какие проблемы могут возникнуть при использовании ИД
Цифровые образовательные ресурсы,

предназначенные для мультимедийного сопровождения урока, снабжены различными интерактивными тренажёрами и

тестами. Но, к сожалению, обычно они представлены в одном варианте, что позволяет опросить, протестировать и оценить только одного ученика.
Слайды презентаций, выполненные учителем в программе Microsoft Power Point, могут быть использованы как отдельные страницы. Однако, данная программа не позволяет перемещать и изменять объекты в режиме просмотра. Поэтому необходимо слайды импортировать в программное обеспечение конкретной доски.
ИД разных производителей имеют программное обеспечение различных функциональных возможностей. Поэтому учитель должен конструировать сопровождение урока, исходя из особенностей конкретной доски.
Какие проблемы могут возникнуть при использовании ИД Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для мультимедийного сопровождения урока, снабжены различными

Слайд 22Преимущества для преподавателей
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в

центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт

с учащимися.
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, что позволяет существенно экономить время и более эффективно конструировать урок.
Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
Преимущества для преподавателейРаботая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и

Слайд 23Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и развивает мотивацию
Освобождает от

необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется

на доске
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
Учащиеся начинают работать более творчески
При работе не нужна клавиатура
Преимущества для учащихсяДелает занятия интересными и развивает мотивацию Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать

Слайд 24 Доска -
это всего лишь инструмент,

а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя

и качества специализированного программного обеспечения.

Опыт педагогов Тутаевского района по работе с ИД

Доска -    это всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика