Разделы презентаций


Урок обобщения и систематизации темы Кинематика 9 класс

Содержание

Роль механики в науке, технике, жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение и систематизация раздела «Кинематика»
 “Важнейшая задача цивилизации –
научить человека

мыслить”.
Эдисон
Главной задачей кинематики является математическое (уравнениями, графиками, таблицами и

т. п.) определение положения и характеристик движения точек или тел во времени.
Обобщение и систематизация раздела «Кинематика» “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.Эдисон Главной задачей кинематики является математическое (уравнениями,

Слайд 2Роль механики в науке, технике, жизни

Роль механики в науке, технике, жизни

Слайд 3Динамика
Механика
Кинематика
Историческая справка
Систематизация
Закрепление
Статика
Законы

сохранения
Подведение итогов

Динамика  Механика Кинематика Историческая справкаСистематизация Закрепление Статика Законы сохраненияПодведение итогов

Слайд 4Обобщение-это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным

признакам.
Систематизация - мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных

предметов, фактов, явлений, мыслей в определенном порядке – пространственном, временном, логическом
Обобщение-это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам. Систематизация - мыслительная операция, которая выражается

Слайд 5В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов,

а в воскресенье – 15 рейсов. В какой из этих

дней автобус совершил большее перемещение? Проехал больший путь?

Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный ею путь мог равняться перемещению?

Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно?
В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов, а в воскресенье – 15 рейсов. В

Слайд 6Определите вид движения и распределите их по столбцам.

4) S = 1.5 t2   5) X = 8t +

0.2t2   6) S = -2t + 0.5t2

1) V = 3 - 2t   2) V = 5t   3) X = 4 + 10t  

Определите вид движения и распределите их по столбцам.  4) S = 1.5 t2    5) X

Слайд 7История развития кинематики
АРИСТОТЕЛЬ (лат. Aristotle) (384 до н. э., Стагира,

полуостров Халкидика, Северная Греция - 322 до н. э., Халкис,

остров Эвбея, Средняя Греция), древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея, учитель Александра Македонского.

История развития кинематикиАРИСТОТЕЛЬ (лат. Aristotle) (384 до н. э., Стагира, полуостров Халкидика, Северная Греция - 322 до

Слайд 8Основные представления аристотелевской механики.
Историческая заслуга Аристотеля перед естествознанием состоит в

том, что он стал основателем системы знаний о природе—физики. Центр

понятия аристотелевской физики –понятие движения.
Аристотель разработал первую историческую форму учения о движении—механику.
Все механические движения он разбивает на две большие группы: движение небесных тел в надлунном мире; движение тел в подлунном, земном мире. Естественное движение—это движение тела к своему месту, например, тяжелого тела вниз, а легкого вверх.
Все остальные движения на Земле—насильственные и требуют применения силы.
Основные представления аристотелевской механики.Историческая заслуга Аристотеля перед естествознанием состоит в том, что он стал основателем системы знаний

Слайд 9Долгое время понятия о кинематике были основаны на работах Аристотеля, в

которых утверждалось, что скорость падения пропорциональна весу тела, а движение

в отсутствие сил невозможно. Механика Аристотеля содержала в себе глубокое противоречие—ведь есть немало видов движения, которые осуществляются без видимого приложения силы.
Что вызывает эти движения?
Поиски ответа на этот вопрос растянулись на столетия Только в конце XVI века этим вопросом подробно занялся Галилео Галилей. Изучая свободное падение(знаменитые опыты на Пизанской башне) и инерцию тел, он доказал неправильность идей Аристотеля. Итоги своей работы по данной теме он изложил в книге «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению.

Долгое время понятия о кинематике были основаны на работах Аристотеля, в которых утверждалось, что скорость падения пропорциональна весу

Слайд 10ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

Слайд 11АМПЕР АНДРЕ МАРИ
В XVIII веке Ампер первый использовал вариационное
исчисление

в кинематике.
Сформулировал понятие
«кинематика»

АМПЕР АНДРЕ МАРИВ XVIII веке Ампер первый использовал вариационное исчисление в кинематике.Сформулировал понятие «кинематика»

Слайд 12КИНЕМАТИКА
ЧТО ИЗУЧАЕТ?
ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ
НЕРАВНОМЕРНОЕ
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ
РАВНОМЕРНОЕ
ДВИЖЕНИЕ ПО
ОКРУЖНОСТИ
КРИВОЛИНЕЙНОЕ
РАВНОМЕРНОЕ
РАВНОУСКОРЕННОЕ
С ПЕРЕМЕННЫМ


УСКОРЕНИЕМ

КИНЕМАТИКАЧТО ИЗУЧАЕТ? ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕРАВНОМЕРНОЕДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИКРИВОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕРАВНОУСКОРЕННОЕС ПЕРЕМЕННЫМ УСКОРЕНИЕМ

Слайд 13ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
ХАРАКТЕРИС-ТИКИ
ДВИЖЕНИЯ
МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ПУТЬ
РАВНОМЕР-НОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ
РАВНОУСКОРЕННОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ
ЛЮБОЕ
СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ
РАВНОМЕРНОЕ ПО ОКРУЖНОСТИ
УСКОРЕНИЕ
a=0

V=const
V=S/t
S=Vt
L=S
L=S
L=h
L=Vt
Находят геометрическим путем
V=S/t
V/R
2
h=V t +

at

0

2

2

S=V t + at

0

2

2

V=V + at

0

V=V + gt

0

a=(V-V0)/t
a=const

g=9.8 м/c

2

ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯХАРАКТЕРИС-ТИКИДВИЖЕНИЯМГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬПЕРЕМЕЩЕНИЕПУТЬРАВНОМЕР-НОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕРАВНОУСКОРЕННОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕЛЮБОЕСВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕРАВНОМЕРНОЕ ПО ОКРУЖНОСТИУСКОРЕНИЕa=0   V=const    V=S/tS=VtL=SL=SL=hL=VtНаходят геометрическим

Слайд 14Определить время реакции
Линейка

Определить время реакцииЛинейка

Слайд 15По данному графику предлагается проанализировать ситуацию

По данному графику предлагается проанализировать ситуацию

Слайд 16Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 17Рефлексия:

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня

показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется

активно

/ пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Рефлексия:1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое

Слайд 18Х
t
t
v
0
0

Хttv00

Слайд 19t
S
t
V
0
v0
назад

tStV0v0назад

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика