Слайд 1Обобщение и систематизация раздела «Кинематика»
“Важнейшая задача цивилизации –
научить человека
мыслить”.
Эдисон
Главной задачей кинематики является математическое (уравнениями, графиками, таблицами и
т. п.) определение положения и характеристик движения точек или тел во времени.
Слайд 2Роль механики в науке, технике, жизни
Слайд 3Динамика
Механика
Кинематика
Историческая справка
Систематизация
Закрепление
Статика
Законы
сохранения
Подведение итогов
Слайд 4Обобщение-это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным
признакам.
Систематизация - мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных
предметов, фактов, явлений, мыслей в определенном порядке – пространственном, временном, логическом
Слайд 5В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов,
а в воскресенье – 15 рейсов. В какой из этих
дней автобус совершил большее перемещение? Проехал больший путь?
Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный ею путь мог равняться перемещению?
Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно?
Слайд 6Определите вид движения и распределите их по столбцам.
4) S = 1.5 t2
5) X = 8t +
0.2t2
6) S = -2t + 0.5t2
1) V = 3 - 2t
2) V = 5t
3) X = 4 + 10t
Слайд 7История развития кинематики
АРИСТОТЕЛЬ (лат. Aristotle) (384 до н. э., Стагира,
полуостров Халкидика, Северная Греция - 322 до н. э., Халкис,
остров Эвбея, Средняя Греция), древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея, учитель Александра Македонского.
Слайд 8Основные представления аристотелевской механики.
Историческая заслуга Аристотеля перед естествознанием состоит в
том, что он стал основателем системы знаний о природе—физики. Центр
понятия аристотелевской физики –понятие движения.
Аристотель разработал первую историческую форму учения о движении—механику.
Все механические движения он разбивает на две большие группы: движение небесных тел в надлунном мире; движение тел в подлунном, земном мире. Естественное движение—это движение тела к своему месту, например, тяжелого тела вниз, а легкого вверх.
Все остальные движения на Земле—насильственные и требуют применения силы.
Слайд 9Долгое время понятия о кинематике были основаны на работах Аристотеля, в
которых утверждалось, что скорость падения пропорциональна весу тела, а движение
в отсутствие сил невозможно. Механика Аристотеля содержала в себе глубокое противоречие—ведь есть немало видов движения, которые осуществляются без видимого приложения силы.
Что вызывает эти движения?
Поиски ответа на этот вопрос растянулись на столетия Только в конце XVI века этим вопросом подробно занялся Галилео Галилей. Изучая свободное падение(знаменитые опыты на Пизанской башне) и инерцию тел, он доказал неправильность идей Аристотеля. Итоги своей работы по данной теме он изложил в книге «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению.
Слайд 11АМПЕР АНДРЕ МАРИ
В XVIII веке Ампер первый использовал вариационное
исчисление
в кинематике.
Сформулировал понятие
«кинематика»
Слайд 12КИНЕМАТИКА
ЧТО ИЗУЧАЕТ?
ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ
НЕРАВНОМЕРНОЕ
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ
РАВНОМЕРНОЕ
ДВИЖЕНИЕ ПО
ОКРУЖНОСТИ
КРИВОЛИНЕЙНОЕ
РАВНОМЕРНОЕ
РАВНОУСКОРЕННОЕ
С ПЕРЕМЕННЫМ
УСКОРЕНИЕМ
Слайд 13ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
ХАРАКТЕРИС-ТИКИ
ДВИЖЕНИЯ
МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ПУТЬ
РАВНОМЕР-НОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ
РАВНОУСКОРЕННОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ
ЛЮБОЕ
СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ
РАВНОМЕРНОЕ ПО ОКРУЖНОСТИ
УСКОРЕНИЕ
a=0
V=const
V=S/t
S=Vt
L=S
L=S
L=h
L=Vt
Находят геометрическим путем
V=S/t
V/R
2
h=V t +
at
0
2
2
S=V t + at
0
2
2
V=V + at
0
V=V + gt
0
a=(V-V0)/t
a=const
g=9.8 м/c
2
Слайд 15По данному графику предлагается проанализировать ситуацию
Слайд 17Рефлексия:
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня
показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно
/ пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно