Разделы презентаций


Полное отражение света

Содержание

Содержание урокаНаука давно перестала чуждаться жизни и написала на своем знамени: "Посев научный взойдет для жатвы народной". Менделеев Д.И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Арсентьева Галина Николаевна,
учитель физики МОУ СОШ № 10
города Кандалакши

Мурманской области
Полное
отражение света

11 класс
информационно - технологический

Арсентьева Галина Николаевна, учитель физики МОУ СОШ № 10города Кандалакши Мурманской областиПолноеотражение света11 классинформационно - технологический

Слайд 2Содержание урока
Наука давно перестала чуждаться жизни
и написала на своем

знамени:
"Посев научный взойдет для жатвы народной".
Менделеев Д.И.

Содержание урокаНаука давно перестала чуждаться жизни и написала на своем знамени:

Слайд 3Цель урока :
– развитие познавательного интереса, умения составлять алгоритмы «переноса»


применения приобретенных знаний в нестандартной (новой) учебной ситуации;
формирование

учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся.

Задачи:
Образовательные:
сформировать понятие “полное внутреннее отражение света”;
выяснить условия возникновения полного отражения света;
изучить практическое применение этого физического явления;
совершенствовать навыки работы с различными ИКТ программами;
создать познавательную мотивацию при постановке экспериментальных задач;
Воспитательные:
воспитание мировоззренческих понятий: о причинно-следственных связях в окружающем мире,
о познаваемости окружающего мира и человечества,
воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, воспитание этики групповой работы.
Развивающие:
развитие навыков и умений: умение классифицировать и обобщать;
умение формулировать выводы по изученному материалу;
развитие самостоятельности мышления и интеллекта;
развитие грамотной устной речи; развитие навыков практической работы.
Цель урока :– развитие познавательного интереса, умения составлять алгоритмы «переноса» применения приобретенных знаний в нестандартной (новой) учебной

Слайд 4Актуализация знаний
Какие явления наблюдаются на границе раздела двух прозрачных сред?
Сформулируйте

закон отражения света.
Сформулируйте закон преломления света.
Каков физический смысл абсолютного показателя

преломления среды?
Задание 1
Задание 2



Слайд 3

Актуализация знанийКакие явления наблюдаются на границе раздела двух прозрачных сред?Сформулируйте закон отражения света.Сформулируйте закон преломления света.Каков физический

Слайд 5Задание 1
Два художника, гуляя по берегу озера, обратили внимание на

наклонную палку, торчащую из воды, и затем изобразили увиденное так,

как показано на рисунках а) и б).
Какой из художников ошибся?

Слайд 4

Задание 1Два художника, гуляя по берегу озера, обратили внимание на наклонную палку, торчащую из воды, и затем

Слайд 6Задание 2
В воде идут два параллельных луча 1 и 2,

как изображено на рисунке. Луч 1 выходит в воздух непосредственно,

а луч 2 проходит сквозь горизонтальную плоскопараллельную пластинку, лежащую на поверхности воды.
Будут ли эти лучи параллельны при выходе в воздух?

Слайд 5

Задание 2В воде идут два параллельных луча 1 и 2, как изображено на рисунке. Луч 1 выходит

Слайд 7Слайд 6

Слайд 6

Слайд 8Преломления света не будет.
Свет будет отражаться на границе «вода –

воздух»

Преломления света не будет.Свет будет отражаться на границе «вода – воздух»

Слайд 9Объяснение нового материала
Слайд 8

Объяснение нового материалаСлайд 8

Слайд 10Иоганн Кеплер
(1571–1630),
немецкий астроном
впервые описал явление
полного внутреннего отражения

света

ЭЙХЕНВАЛЬД
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
(1864 – 1944),
русский физик
В 1908 выяснил вопрос

о природе полного внутреннего отражения света

Чарльз Као
(родился 4 ноября 1933 года)
китайский, британский и американский инженер-физик.
Лауреат Нобелевской премии
по физике 2009 года
за «новаторские достижения
в области передачи света по волокнам для оптической связи»

Слайд 9

Иоганн Кеплер (1571–1630), немецкий астроном впервые описал явлениеполного внутреннего отражения светаЭЙХЕНВАЛЬД АЛЕКСАНДР  АЛЕКСАНДРОВИЧ(1864 – 1944),русский физикВ

Слайд 11β
α
β
α
β
α0
β=900
α
β
Полное внутреннее отражение
α0 – предельный угол полного отражения
Рассмотрим более подробно.
Слайд

βαβαβα0β=900αβПолное внутреннее отражениеα0 – предельный угол полного отраженияРассмотрим более подробно.Слайд 10

Слайд 12α0
β=900
α0 – предельный угол полного отражения
вычисление α0
таблица значений

α0
Слайд 11

α0β=900α0 – предельный угол полного отражения вычисление α0 таблица значений α0Слайд 11

Слайд 13Предельный угол полного отражения света
Слайд 12

Предельный угол полного отражения светаСлайд 12

Слайд 14Таблица значений предельных углов полного внутреннего отражения
Слайд 13

Таблица значений предельных углов полного внутреннего отраженияСлайд 13

Слайд 15Домашний эксперимент
Опыт с монетой


Опыт с карандашом
Слайд 14

Домашний экспериментОпыт с монетойОпыт с карандашомСлайд 14

Слайд 16Полное внутреннее отражение света в природе
«Игра камней»
Взгляд из воды
на

поверхность
Радуга
Миражи: Фата-моргана
Слайд 15

Полное внутреннее отражение света в природе«Игра камней»Взгляд из воды на поверхность РадугаМиражи: Фата-морганаСлайд 15

Слайд 17Световоды
Слайд 16

Световоды Слайд 16

Слайд 18В передаче информации
В современной архитектуре
В медицине
В измерительных приборах
В оптических приборах
Волоконная


оптика
В искусстве
Фонтаны
и малые архитектурные формы
Слайд 17

В передаче информацииВ современной архитектуреВ медицинеВ измерительных приборахВ оптических приборахВолоконная оптикаВ искусствеФонтаны и малые архитектурные формыСлайд 17

Слайд 19Волоконная оптика в медицине
Слайд 18

Волоконная оптика в медицинеСлайд 18

Слайд 20Волоконная оптика в передаче информации
Слайд 19

Волоконная оптика в передаче информацииСлайд 19

Слайд 21Волоконно-оптический датчик
Слайд 20

Волоконно-оптический датчикСлайд 20

Слайд 22Волоконная оптика в современной архитектуре
Слайд 21

Волоконная оптика в современной архитектуреСлайд 21

Слайд 23Фонтаны и малые архитектурные формы
Слайд 22

Фонтаны и малые архитектурные формыСлайд 22

Слайд 24Волоконная оптика и оптические приборы
Слайд 23

Волоконная оптика и оптические приборы Слайд 23

Слайд 25Витрины и музейные экспонаты
Слайд 24

Витрины и музейные экспонаты Слайд 24

Слайд 26Домашнее задание
§ 62, упр. 8(9);
Познакомиться с презентацией «Полное отражение света»

на сайте http://dnevnik.ru/
Используя интерактивную модель сайта http://www.rusedu.ru/detail_6171.html , определить

предельный угол полного отражение для сред:
рубин – стекло;
алмаз – стекло;
спирт – воздух.

Слайд 25

Домашнее задание§ 62, упр. 8(9);Познакомиться с презентацией «Полное отражение света» на сайте http://dnevnik.ru/ Используя интерактивную модель сайта

Слайд 27Итоги урока
Слайд 27

Итоги урокаСлайд 27

Слайд 28Об авторе
Арсентьева
Галина Николаевна
Учитель физики высшей квалификационной категории
Победитель Всероссийского конкурса
«Мой лучший

урок»
Фонда Менделеева 2010
Победитель Всероссийского конкурса
учителей физики и математики
Фонда

Зимина «Династия» в номинации
«Лучший наставник молодых ученых» 2008
Об автореАрсентьеваГалина НиколаевнаУчитель физики высшей квалификационной категорииПобедитель Всероссийского конкурса«Мой лучший урок» Фонда Менделеева 2010Победитель Всероссийского конкурсаучителей физики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика