Разделы презентаций


Закон всемирного тяготения

Содержание

·  Датский астроном Тихо Браге (1546-1601), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.·  Иоганн Кеплер (1571-1630) используя идею Коперника о гелиоцентрической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Закон
всемирного тяготения
(Физика 9 класс)
Автор: учитель физики и информатики Александрова

З.В.,
МОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г.

Закон всемирного тяготения(Физика 9 класс)Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская

Слайд 2·  Датский астроном Тихо Браге (1546-1601), долгие годы наблюдавший за

движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел

их обработать.
· 
Иоганн Кеплер (1571-1630) используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, установил законы движения планет вокруг Солнца, однако и он не смог объяснить динамику этого движения.
·
  Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец отдан в печать.

Как был открыт закон всемирного тяготения.
Из истории физики…

·  Датский астроном Тихо Браге (1546-1601), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных,

Слайд 3 Ньютон предположил, что ряд явлений, казалось бы не

имеющих ничего общего (падение тел на Землю, обращение планет вокруг

Солнца, движение Луны вокруг Земли, приливы и отливы и т. д.), вызваны одной причиной.
Окинув единым мысленным взором «земное» и «небесное», Ньютон предположил, что существует единый закон всемирного тяготения, которому подвластны все тела во Вселенной — от яблок до планет!

Как был открыт закон всемирного тяготения.

Ньютон предположил, что ряд явлений, казалось бы не имеющих ничего общего (падение тел на Землю,

Слайд 4 В 1667 г. Ньютон высказал предположение, что

между всеми телами действуют силы взаимного притяжения, которые он назвал

силами всемирного тяготения.

Исаак Ньютон - английский физик и математик, создатель теоретических основ механики и астрономии. Он открыл закон всемирного тяготения, разработал дифференциальное и интегральное исчисления, изобрел зеркальный телескоп и был автором важнейших экспериментальных работ по оптике. Ньютона по праву считают создателем "классической физики".
В 1667 г. Ньютон высказал предположение, что между всеми телами действуют силы взаимного притяжения,

Слайд 5В 1687 г. Ньютон установил один из фундаментальных законов механики,

получивший название закона всемирного тяготения:
Два любых тела притягиваются друг к

другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними,




где m1 и m2 – массы взаимодействующих тел, r – расстояние между телами, G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения или гравитационной постоянной.



В 1687 г. Ньютон установил один из фундаментальных законов механики, получивший название закона всемирного тяготения:Два любых тела

Слайд 6 Гравитационное взаимодействие – это взаимодействие ,свойственное всем телам

Вселенной и проявляющееся в их взаимном притяжении друг к другу.


Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющее гравитационное взаимодействие.

Запомни, что …

Гравитационное взаимодействие – это взаимодействие ,свойственное всем телам Вселенной и проявляющееся в их взаимном притяжении

Слайд 7 В настоящее время механизм гравитационного взаимодействия представляется следующим

образом.
Каждое тело массой М создает вокруг себя поле, которое называют

гравитационным.
Если в некоторую точку этого поля поместить пробное тело массой т, то гравитационное поле действует на данное тело с силой F, зависящей от свойств поля в этой точке и от величины массы пробного тела.

Механизм гравитационного взаимодействия

В настоящее время механизм гравитационного взаимодействия представляется следующим образом.Каждое тело массой М создает вокруг себя

Слайд 8Эксперимент Генри Кавендиша
по определению гравитационной постоянной.
Английский физик Генри Кавендиш

определил, насколько велика сила притяжения между двумя объектами. В результате

была достаточно точно определена гравитационная постоянная, что позволило Кавендишу впервые определить и массу Земли.

Экспериментальное определение значения
гравитационной постоянной.


Flash-ролик

Жми сюда

Эксперимент Генри Кавендиша по определению гравитационной постоянной.Английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила притяжения между двумя

Слайд 9G - гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения

двух тел, массой по 1 кг. Каждое, находящихся на расстоянии

1 м одно от другого.

G - универсальная
гравитационная постоянная равна
G=6,67 •10 -11 Н м2 /кг 2

Сила взаимного притяжения всегда направлена вдоль прямой, соединяющей тела.
G - гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух тел, массой по 1 кг. Каждое,

Слайд 10
Вращение планет вокруг Солнца

Вращение планет вокруг Солнца

Слайд 11Границы применимости закона
 
Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости; он

применим для:
1) материальных точек;
2) тел, имеющих форму шара;
3) шара

большого радиуса, взаимодействующего с телами, размеры которых много меньше размеров шара.
Закон неприменим, например, для взаимодействия бесконечного стержня и шара.




 

Сила тяготения очень мала и становится заметной только тогда, когда хотя бы одно из взаимодействующих тел имеет очень большую массу (планета, звезда).

Границы применимости закона Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости; он применим для: 1) материальных точек;2) тел, имеющих

Слайд 12:





 
Почему Луна не падает на Землю?

Почему мы замечаем силу

притяжения всех тел к Земле, но не замечаем взаимного притяжения

между самими этими телами?

Как двигались бы планеты, если бы сила притяжения Солнца внезапно исчезла?

Как двигалась бы Луна, если бы она остановилась на орбите?

Притягивает ли Землю стоящий на ее поверх­ности человеке? Летящий самолет? Космонавт, находящийся на орбитальной станции?

Подумай и ответь. Закрепление (фронтальная беседа)
Группа А
 

: Почему Луна не падает на Землю? Почему мы замечаем силу притяжения всех тел к Земле, но не

Слайд 13Некоторые тела (воздушные шары, дым, самолеты, птицы) поднимаются вверх, несмотря

на тяготение. Как вы думаете, почему? Нет ли здесь нарушения

закона всемирного тяготения?

Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами?

Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

Почему мы не замечаем гравитационного притяжения между окружающими нас телами?

Подумай и ответь. Закрепление (фронтальная беседа)
Группа Б.

Некоторые тела (воздушные шары, дым, самолеты, птицы) поднимаются вверх, несмотря на тяготение. Как вы думаете, почему? Нет

Слайд 14Расчётные задачи (самостоятельно )
Космический корабль массой 8 т приблизился к

орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 500 м.

Найдите силу их взаимного притяжения.

На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1000 кг каждое будет равна 6,67 • 10 9 Н?

Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой
6,67 • 10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?
Расчётные задачи (самостоятельно )Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на

Слайд 15Вопрос-ответ (устно)
Составьте вопросы и затем дайте ответ к рисункам 1-4.
1
2
4
3

Вопрос-ответ (устно)Составьте вопросы и затем дайте ответ к рисункам 1-4.1243

Слайд 16Рефлексия
Заполнение концептуальной таблицы
(работа с таблицей)
Обмен мнениями, цитаты из таблиц

с рефлексией. Подведение итогов урока.

РефлексияЗаполнение концептуальной таблицы (работа с таблицей)Обмен мнениями, цитаты из таблиц с рефлексией. Подведение итогов урока.

Слайд 17Используемые ресурсы:
http://n-t.ru/tp/iz/uzn.htm
http://www.ido.rudn.ru/nfpk/fizika/dinamika/2.html
http://www.hde.kurganobl.ru
http://www.fizika.ru/didakt/testy/index.htm
http://www.home-edu.ru
http://www.cosmoportal.org.ua
Д/З : п.15, упр.15 (1,2,3),
физика 9 кл, А.В.

Перышкин, Е.М. Гутник, Дрофа 2006г., М.
Спасибо за внимание. Спасибо

за урок.

Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В.,
МОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г

Используемые ресурсы:http://n-t.ru/tp/iz/uzn.htmhttp://www.ido.rudn.ru/nfpk/fizika/dinamika/2.htmlhttp://www.hde.kurganobl.ruhttp://www.fizika.ru/didakt/testy/index.htmhttp://www.home-edu.ruhttp://www.cosmoportal.org.uaД/З : п.15, упр.15 (1,2,3), физика 9 кл, А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, Дрофа 2006г., М. Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика