Разделы презентаций


Адаптированная программа для детей с ОВЗ

Содержание

Разработчики: Борисенко Т.С.- учитель географии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Валуецкая средняя общеобразовательная школа»
Адаптированная образовательная программа для обучающегося с

ОВЗ
Галановой Анастасии Владимировны
2 класс.

Срок реализации — 2014

- 2015 год
Согласовано с родителями :
____________ Галанова Л.Н.
МБОУ «Валуецкая средняя общеобразовательная школа»Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ Галановой Анастасии Владимировны 2 класс. Срок

Слайд 2Разработчики:
Борисенко Т.С.- учитель географии

МБОУ «Валуецкая СОШ»
Разработчики: Борисенко Т.С.- учитель географии

Слайд 3Пояснительная записка
Галанова Анастасия Владимировна, 2006года рождения, уч-ся 2 класса.
Речевой диагноз:

Дизартрия, дислексия, дисграфия.

Пояснительная запискаГаланова Анастасия Владимировна, 2006года рождения, уч-ся 2 класса.Речевой диагноз: Дизартрия, дислексия, дисграфия.

Слайд 4Психолого — педагогическая характеристика
Развитие ребенка характеризуется сниженной работоспособностью, недоразвитием познавательных

интересов и снижением познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических

процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью, способностью к отвлечению и обобщению.
Считает до десяти, знает буквы, с помощью учителя сливает слоги, знает и пишет цифры, буквы пишет печатные (по образцу). Ребенку сложно удержать рабочую позу в течение урока, быстро устает. Недостаточно сформированы навыки по самообслуживанию, что усложняет адаптацию к школе. Легко отвлекается на посторонние помехи, часто не воспринимает речь учителя. Словарный запас беден. Не знает названия многих окружающих ее предметов. Не может связно высказываться. Искажает при произношении звуки.



Психолого — педагогическая характеристикаРазвитие ребенка характеризуется сниженной работоспособностью, недоразвитием познавательных интересов и снижением познавательной активности, что обусловлено

Слайд 5Цель:
создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной

программы и социальную адаптацию.

Цель:создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной программы и социальную адаптацию.

Слайд 6Задачи:
Формирование основ учебной деятельности, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры,

обеспечивающей разностороннее
развитие их личности;
достижение планируемых результатов с учетом его особых

образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:Формирование основ учебной деятельности, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннееразвитие их личности;достижение планируемых результатов с

Слайд 7Условия реализации программы:
Кадровое обеспечение:


Воспитатель
Педагог-психолог
Специалист по физической культуре
Учитель

технологии (труда)
Учитель музыки (музыкальный работник)
Социальный педагог
Педагоги дополнительного образования

Условия реализации программы:Кадровое обеспечение: Воспитатель Педагог-психологСпециалист по физической культуре Учитель технологии (труда) Учитель музыки (музыкальный работник) Социальный

Слайд 8Программно-методическое обеспечение
1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, подготовительный и

1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой : 6-е издание М. «

Просвещение» 2011.
2.Учебник математики В.В.Эк для 2 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида М. «Просвещение» 2011 г.
3. Рабочая тетрадь по математике для специальных (коррекционных) школ 8 вида, часть 1, 2. М. «Просвещение» ;2009 г.
Программно-методическое обеспечение1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой : 6-е

Слайд 10Материально-техническое обеспечение:

Технические средства обучения
Специальные учебники
Специальные рабочие тетради
Дидактические

материалы,
Компьютер

Материально-техническое обеспечение:Технические средства обучения Специальные учебники Специальные рабочие тетради Дидактические материалы, Компьютер

Слайд 11Информационное обеспечение:
Нормативная правовая база образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями);
доступ к информационным ресурсам, различными
способами (поиск информации в сети

интернет, работа в библиотеке и др.),
в том числе к электронным образовательным ресурсам.
Возможность размещения материалов и работ в информационной
среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий,
результатов экспериментальных исследований);

Информационное обеспечение:Нормативная правовая база образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); доступ к информационным ресурсам, различнымиспособами (поиск

Слайд 12Индивидуальный учебный план:

Индивидуальный учебный план:

Слайд 13Содержание программы
Образовательный компонент (Тематическое планирование по математике 2 класса)
1.Присчитывание ,

отсчитывание по 1,2,3.4,5,6, в пределах 20 в прямой и обратной

последовательности. Сравнение чисел .Знаки отношений больше, меньше, равно. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число0 как компонент сложения. Единица ( мера )длины – дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел полученных при при измерении одной мерой стоимости, длины, времени, массы. Простые арифметические задачи. Составные арифметические задачи в два действия.
Содержание программыОбразовательный компонент (Тематическое планирование по математике 2 класса)1.Присчитывание , отсчитывание по 1,2,3.4,5,6, в пределах 20 в

Слайд 14Критерии оценивания
Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за

свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре

других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной жизни;
6) владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
3) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Критерии оцениванияЛичностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувствагордости за свою Родину;2) формирование уважительного отношения к иному

Слайд 15
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих

предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и

пространственных отношений.
Овладение основами алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритм и стратегии в игре, исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами , схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интегрировать данные.

Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки

Слайд 16Программа базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими

умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и

достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и
результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Программа базовых учебных действийЛичностные учебные действия:Личностные учебные действия представлены следующими умениями:испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться

Слайд 17
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные
поддерживать
учебные
коммуникацию
действия включают: вступать
разных ситуациях социального
в
и
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых

и др.); слушать собеседника,
вступать в диалог и поддерживать его, использовать

разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные
источники и средства получения информации для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Коммуникативные учебные действия:Коммуникативныеподдерживатьучебныекоммуникациюдействия включают: вступатьразных ситуациях социальноговивзаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника,вступать в диалог и

Слайд 18
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и
сохранять цели

и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск

средств их осуществления; осознанно
действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать
готовностью
к
осуществлению
самоконтроля
в
процессе
деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Регулятивные учебные действия:Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать исохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических

Слайд 19
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-
пространственную организацию;
использовать усвоенные

логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале,

основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные зна-
ния, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами.

Познавательные учебные действия:Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей) на

Слайд 20Коррекционный компонент
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося, цель которого – правильный

выбор образовательного маршрута,
преодоление затруднений в учебе, общее развитие ученика, формирование

здорового образа жизни.
Коррекционный компонент Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося, цель которого – правильный выбор образовательного маршрута,преодоление затруднений в учебе, общее

Слайд 21Воспитательный компонент
Программа духовно-нравственного развития:
формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать

элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование эстетических потребностей, ценностей

и чувств;
формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
Формирование способности к самостоятельным поступкам
И действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.


Воспитательный компонентПрограмма духовно-нравственного развития:формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;формирование

Слайд 22Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
формирование представлений об

основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту

и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и
Организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
формирование представлений о рациональной организации режима
дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
формирование установок на использование здорового питания;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни формирование представлений об основах экологической культуры на примере

Слайд 23Программа коррекционной работы
Создание школьного психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляющего комплексное изучение обучающегося

, динамическое наблюдение за ним.
- Педагогический процесс в данном

классе носит коррекционно-развивающий характер, строится с учѐтом индивидуальных и типологических особенностей.
- Обучение организуется как по специальным учебникам, так и по учебникам общеобразовательного класса. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим объединением педагогов.
Программа коррекционной работы Создание школьного психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляющего комплексное изучение обучающегося , динамическое наблюдение за ним. -

Слайд 24Заключение

Заключение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика