Слайд 1МБОУ «Валуецкая средняя общеобразовательная школа»
Адаптированная образовательная программа для обучающегося с
ОВЗ
Галановой Анастасии Владимировны
2 класс.
Срок реализации — 2014
- 2015 год
Согласовано с родителями :
____________ Галанова Л.Н.
Слайд 2Разработчики:
Борисенко Т.С.- учитель географии
МБОУ «Валуецкая СОШ»
Слайд 3Пояснительная записка
Галанова Анастасия Владимировна, 2006года рождения, уч-ся 2 класса.
Речевой диагноз:
Дизартрия, дислексия, дисграфия.
Слайд 4Психолого — педагогическая характеристика
Развитие ребенка характеризуется сниженной работоспособностью, недоразвитием познавательных
интересов и снижением познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических
процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью, способностью к отвлечению и обобщению.
Считает до десяти, знает буквы, с помощью учителя сливает слоги, знает и пишет цифры, буквы пишет печатные (по образцу). Ребенку сложно удержать рабочую позу в течение урока, быстро устает. Недостаточно сформированы навыки по самообслуживанию, что усложняет адаптацию к школе. Легко отвлекается на посторонние помехи, часто не воспринимает речь учителя. Словарный запас беден. Не знает названия многих окружающих ее предметов. Не может связно высказываться. Искажает при произношении звуки.
Слайд 5Цель:
создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной
программы и социальную адаптацию.
Слайд 6Задачи:
Формирование основ учебной деятельности, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее
развитие их личности;
достижение планируемых результатов с учетом его особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Слайд 7Условия реализации программы:
Кадровое обеспечение:
Воспитатель
Педагог-психолог
Специалист по физической культуре
Учитель
технологии (труда)
Учитель музыки (музыкальный работник)
Социальный педагог
Педагоги дополнительного образования
Слайд 8Программно-методическое обеспечение
1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, подготовительный и
1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой : 6-е издание М. «
Просвещение» 2011.
2.Учебник математики В.В.Эк для 2 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида М. «Просвещение» 2011 г.
3. Рабочая тетрадь по математике для специальных (коррекционных) школ 8 вида, часть 1, 2. М. «Просвещение» ;2009 г.
Слайд 10Материально-техническое обеспечение:
Технические средства обучения
Специальные учебники
Специальные рабочие тетради
Дидактические
материалы,
Компьютер
Слайд 11Информационное обеспечение:
Нормативная правовая база образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
доступ к информационным ресурсам, различными
способами (поиск информации в сети
интернет, работа в библиотеке и др.),
в том числе к электронным образовательным ресурсам.
Возможность размещения материалов и работ в информационной
среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий,
результатов экспериментальных исследований);
Слайд 13Содержание программы
Образовательный компонент (Тематическое планирование по математике 2 класса)
1.Присчитывание ,
отсчитывание по 1,2,3.4,5,6, в пределах 20 в прямой и обратной
последовательности. Сравнение чисел .Знаки отношений больше, меньше, равно. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число0 как компонент сложения. Единица ( мера )длины – дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел полученных при при измерении одной мерой стоимости, длины, времени, массы. Простые арифметические задачи. Составные арифметические задачи в два действия.
Слайд 14Критерии оценивания
Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за
свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре
других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной жизни;
6) владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
3) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Слайд 15
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение основами алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритм и стратегии в игре, исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами , схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интегрировать данные.
Предметные результаты
Слайд 16Программа базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими
умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и
достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и
результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Слайд 17
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные
поддерживать
учебные
коммуникацию
действия включают: вступать
разных ситуациях социального
в
и
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых
и др.); слушать собеседника,
вступать в диалог и поддерживать его, использовать
разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные
источники и средства получения информации для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Слайд 18
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и
сохранять цели
и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск
средств их осуществления; осознанно
действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать
готовностью
к
осуществлению
самоконтроля
в
процессе
деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Слайд 19
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-
пространственную организацию;
использовать усвоенные
логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале,
основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные зна-
ния, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Слайд 20Коррекционный компонент
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося, цель которого – правильный
выбор образовательного маршрута,
преодоление затруднений в учебе, общее развитие ученика, формирование
здорового образа жизни.
Слайд 21Воспитательный компонент
Программа духовно-нравственного развития:
формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать
элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование эстетических потребностей, ценностей
и чувств;
формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
Формирование способности к самостоятельным поступкам
И действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Слайд 22Программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни
формирование представлений об
основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту
и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и
Организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
формирование представлений о рациональной организации режима
дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
формирование установок на использование здорового питания;
Слайд 23Программа коррекционной работы
Создание школьного психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляющего комплексное изучение обучающегося
, динамическое наблюдение за ним.
- Педагогический процесс в данном
классе носит коррекционно-развивающий характер, строится с учѐтом индивидуальных и типологических особенностей.
- Обучение организуется как по специальным учебникам, так и по учебникам общеобразовательного класса. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим объединением педагогов.