Разделы презентаций


Архитектура Японии

Содержание

Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм — тории.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными

крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть,

что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения.
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не

Слайд 2Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм —

тории.

Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм — тории.

Слайд 3Великий храм Идзумо (Идзумо тайся) в префектуре Симанэ ведет свою

историю с «мифических времен». Периодически перестраивавшийся вплоть до 1744 г.,

этот храм верно хранил традицию тайся — стиля синтоистской архитектуры, чье происхождение относится к первобытной эпохе.
Великий храм Идзумо (Идзумо тайся) в префектуре Симанэ ведет свою историю с «мифических времен». Периодически перестраивавшийся вплоть

Слайд 4Китайская архитектура в Японии находила применение в основном при сооружении

буддистских монастырей и храмов, которые являются важнейшей частью культовой архитектуры

Японии. Примером этого может служить построенный в начале VIII в. буддистский храм Хорюдзи — самый древний сохранившийся памятник деревянного зодчества в мире. Но даже в нем присутствует японский колорит. породил самобытный и неповторимый облик японского зодчества.
Китайская архитектура в Японии находила применение в основном при сооружении буддистских монастырей и храмов, которые являются важнейшей

Слайд 5Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в

себя 7 основных построек: пагоду, главный зал, зал для проповедей,

колокольню, хранилище сутр, спальный зал, обеденный зал. В храмовых комплексах внутренняя площадь прямоугольной формы была окружена крытым крышей коридором, в котором были сделаны ворота. Всю монастырскую территорию окружали внешними земляными стенами с воротами с каждой стороны.
Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в себя 7 основных построек: пагоду, главный зал,

Слайд 6Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей.

Зал, в котором размещается «дайбуцу» (великая статуя Будды), в храме

Тодайдзи в городе Нара, строительство которого завершилось в VIII в., является самым большим деревянным сооружением в мире.
Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей. Зал, в котором размещается «дайбуцу» (великая статуя

Слайд 7Появились сооружения в несколько этажей — Кинкакудзи
(Золотой павильон)
Гинкакудзи (Серебряный

павильон) в Киото.

Появились сооружения в несколько этажей — Кинкакудзи (Золотой павильон)Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото.

Слайд 8Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего

пространства, в частности сада.
Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее

пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга.
Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.
Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности сада. Японцы не рассматривали

Слайд 9Большинство замков в Японии было построено в ХVI в., в

период междоусобных феодальных войн. И хотя они строились как военные

базы, в мирное время замки явились основой для образования многочисленных городов.
Большинство замков в Японии было построено в ХVI в., в период междоусобных феодальных войн. И хотя они

Слайд 10Как символ мощи, замок не только оснащался главной постройкой башенного

типа, но и превращался также в подлинный центр искусств. Архитектура,

скульптура, ремесленные изделия, живопись и садоводство эстетически служили вкладом в одно целое. Замок таким образом зачастую утрачивал свой военный характер, становясь своеобразным политическим и духовным центром.
Как символ мощи, замок не только оснащался главной постройкой башенного типа, но и превращался также в подлинный

Слайд 11Традиционные жилые дома неправящих классов населения имеют общее название минка.

Обычно довольно простой конструкции, они строились до конца XIX в.

Традиционные жилые дома неправящих классов населения имеют общее название минка. Обычно довольно простой конструкции, они строились до

Слайд 12В традиционной Японии архитектура и стиль дома зависели от положения

их владельца – зажиточные самураи использовали для постройки своих жилищ

самые лучшие материалы и привлекали к работам самых искусных плотников. Дом такого самурая обычно был обнесён стеной с воротами, размер и украшение которых соответствовали положению хозяина дома в самурайской иерархии. В основании дом имел прямоугольник и был одноэтажным (сейчас традиционные дома всё-таки делают уже двухэтажными).
В традиционной Японии архитектура и стиль дома зависели от положения их владельца – зажиточные самураи использовали для

Слайд 13Стены, обращённые к улице, зафиксированы и неподвижны, в то время

как стены, выходящие во внутренний дворик, делались раздвижными. Внешние раздвижные

стены – амадо – делались из твёрдых деревянных пластинок и в тёплое время года снимались насовсем. Существовали (и существуют) ещё одни перегородки, отделяющие жилые помещения от веранды, - сёдзи.
Стены, обращённые к улице, зафиксированы и неподвижны, в то время как стены, выходящие во внутренний дворик, делались

Слайд 14В традиционном японском доме согласно принципу ваби очень мало мебели,

при этом важно не спутать аскетичный сам по себе дом

буси и действительно традиционный японский дом. В лучших домах в гостиной находились встроенная доска для письма, полочки для демонстрации книг, а также токонома (ниша) – эстетический центр всего дома, где мог висеть свиток (гакемоно) с изречениями или рисунком, стоять букет цветов или ценный предмет искусства. Свитки могут меняться в зависимости от времени года или же по желанию хозяев. Во время праздников в токонома помещают соответствующие атрибуты и украшения, правда, в последнее время чаще всего в нише ставят телевизор…
В традиционном японском доме согласно принципу ваби очень мало мебели, при этом важно не спутать аскетичный сам

Слайд 15Отдельно стоит упомянуть материалы, используемые для постройки и оформления такого

дома: - дерево для сёдзи и фусума не лакируется, а

свой блеск и золотистый или коричневый цвет приобретает от времени и соприкосновения с людскими руками, что замечательно соответствует принципу саби. - камень не шлифуется до блеска, а металлические изделия как правило покрыты патиной, которую никто не собирается счищать, т.к. японцев привлекают следы времени, оставленные на тех или иных вещах, именно в этом они видят особое очарование.
Отдельно стоит упомянуть материалы, используемые для постройки и оформления такого дома:  - дерево для сёдзи и

Слайд 16После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила

в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон

инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире.

Значительный прогресс японской архитектуры стал заметен для всех в 1964 г. во время летних Олимпийских игр в Токио. К этому времени был построен комплекс спортивных сооружений, спроектированных Тангэ Кэндзо. Здание олимпийского стадиона имеет оригинальную изогнутую крышу, воскрешающую японские традиции.

После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая

Слайд 17Комплекс небоскребов на западе Центрального Токио стал символом экономической мощи

Японии. В 1991 г. в районе Синдзюку по проекту Тангэ

было построено самое высокое в Токио здание — Токийский муниципалитет — 243 метра. Это сооружение с двумя 48-этажными башнями напоминает европейский готический собор.
Комплекс небоскребов на западе Центрального Токио стал символом экономической мощи Японии. В 1991 г. в районе Синдзюку

Слайд 18Национальными традициями проникнуты жилые проекты Японии
В построенных зданиях всегда

продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их

обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года.
Национальными традициями проникнуты жилые проекты Японии В построенных зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика