Слайд 1
УРОК ГЕОГРАФИИ
В 6 КЛАССЕ
Крупская ООШ
Учитель географии
Дронова Лидия Анатольевна
Слайд 2
Прозвенел звонок для нас!
Все
зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо
сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок скорей начнём!
Слайд 3ЗАКОНЫ УРОКА:
1. Вести себя спокойно.
2. Не выкрикивать.
3. Быть терпеливым.
4. Дать
возможность высказаться своим товарищам.
5. Не критиковать.
6. Уважать друг друга.
Слайд 4
Обобщение
по теме
«Гидросфера»
Слайд 5Цель урока:
выявить знания и умения, полученные на уроках при изучении
темы «Гидросфера»; обобщить материал как систему знаний;
развивать пространственное географическое
мышление, умение выявлять причинно – следственные связи; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес;
Слайд 6
Когда-то великий путешественник, исследователь Центральной Азии Николай Пржевальский писал: «…
А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать».
ИКТ-презентация
атласы
карточки
тесты
иллюстрации
ЗНАНИЯ
ХОРОШЕЕ
НАСТРОЕНИЕ
Слайд 8 «Географический диктант»
- Водная оболочка нашей планеты? (гидросфера)
-Территория,
с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды?
(бассейн)
-Как
называются породы, которые пропускают воду?
(водопроницаемые)
- Породы, которые задерживают воду?
(водоупорные)
- Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных солей, называют…
(минеральными)
- Подземные воды, которые имеют t +20⁰С?
(термальные)
Слайд 9Гидросфера –
это водная оболочка Земли
Слайд 10 «Ассоциация»
Назовите главное слово:
Гора, высота, вода, грохот, зрелище
/водопад/
Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения
/цунами/
Ветер,
вода, бутылка, письмо
/течение/
Вода, соленость, доля вещества
/промилле/
Океан, корабль, лед, ледяная гора, опасность
/айсберг/
Слайд 11Игра: « Рыбаки и охотники»
Рыбаки
1. Почему пресная вода на Земле не иссякает?
(существует круговорот воды в природе)
2. Какова основная причина океанических течений? (постоянные
ветры)
3. Какова основная причина морских приливов? (притяжение воды Луной)
4. В каком состоянии воды в природе больше? (жидком)
5. В каком море наибольшая соленость воды? (Красном)
6. Что такое архипелаг? (группа островов)
7. Чем отличается сточное озеро от бессточного? (соленостью)
Охотники
1. Назовите материк, которой омывается четырьмя океанами? (Евразия)
2. Озеро в Казахстане, в которое впадает река Или? (Балхаш)
3. Самое мелководное озеро в мире? (Азовское)
4. Река с женским именем? (Лена)
5. Как называется водный поток, ограниченный руслом? (река)
6. Какая могучая река бежит через пустыню? (Нил)
7. Громадная волна (цунами)
Слайд 12Вы знаете четыре океана
Я прошу вас их назвать:
Начать надо с
великана
И самым маленьким завершать
Тихий,
Атлантический,
Индийский,
Северный
Ледовитый
океан
Слайд 13Работа с картой.
Самое мелкое море? (Азовское).
Самое солёное в Мировом океане?
(Красное).
Самое солёное замкнутое? (Мёртвое).
Самый большой океан? (Тихий).
Самый маленький океан? (Северный
Ледовитый).
Слайд 14
Средиземное, болото, родник, море, подземные
воды, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсберг
1. Мировой океан
2.Воды суши
«Флипчарт»
Распределите названия
по группам.
Средиземное
болото
море водохранилище
цунами родник
залив подземные воды
айсберг Енисей
1. Мировой океан
2. Воды суши
Слайд 16Работа с контурной картой
ЗАДАНИЕ :
На контурной карте разместите географические объекты
(ПО ВАРИАНТАМ)
1вариант: названия материков и морей
2вариант: названия океанов и островов (названий больше,
чем необходимо отметить)
Черное, Тихий, Амазонка, Сура, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Мадагаскар, Байкал, Мокша, Африка, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский, Гренландия, Средиземное, Байкал, Дрейка, Мадагаскар, Гренландия, Бенгальский, Мексиканский.
Слайд 17Моря есть разные на свете
Я хочу спросить о цвете
Кто в
них краски растирал
Морям названия давал?
Какие цветные моря Вы знаете?
Красное,
Черное,
Белое,
Желтое
Слайд 19ТЕСТЫ:
1. Чрезмерно увлажненный участок земной поверхности с влаголюбивой растительностью, в
результате отмирания которой образуется торф:
А) болото;
Б)
озеро;
В) река
Слайд 20
2. Часть океана, с отличными от него свойствами воды,
течениями, организмами, живущими в нем:
А) река;
Б)
море;
В) озеро.
Слайд 21
3. Водная оболочка Земли, которую образуют Мировой океан, воды
суши, вода в атмосфере:
А) литосфера;
Б) биосфера;
В) гидросфера.
Слайд 22
4. Громадные волны, вызванные подводными землетрясениями:
А)
цунами;
Б) приливы;
В) отливы.
Слайд 23
5. Наиболее низкий уровень воды в реке:
А) половодье;
Б) межень;
В) паводок.
Слайд 24
6. Природное углубление, заполненное водой:
А) озеро;
Б)
река;
В) болото.
Слайд 25
7. Скопление льда на суше в результате накопления и
уплотнения снега:
А) вулкан;
Б) ледник;
В) айсберг.
Слайд 26
8. Соленость воды наибольшая в море:
А) Черном;
Б) Красном;
В) Балтийском.
Слайд 27
9. Азовское море является:
А) внешним;
Б) внутренним;
В) морем-озером.
Слайд 28
10. Лучшими для питья являются воды:
А) речные;
Б) озерные;
В) межпластовые.
Слайд 29
11. Явление, когда река не может «поместиться» в своих берегах
и затапливает пойму, называется:
А) межень;
Б) водораздел;
В) половодье.
Слайд 30
12. Воды, которые находятся под землей: в порах, трещинах и
пустотах земной коры называются:
А) подземными;
Б) минеральными;
В) термальными.
1. А
7. Б
2. Б 8. Б
3. В 9. Б
4. А 10. Б
5. Б 11. В
6. А 12. А
Слайд 32 Физминутка
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены,
шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывем
по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок
Слайд 33
ВОДА
Твердом
Жидком
Газообразном
Гидросферу изучали
На вопросы отвечали.
Вода
минерал,
вода – H2O
Вода во вселенной
превыше всего.
Позвольте спросить
вас тогда
В
каком состоянии
бывает вода?
Слайд 34Состояния воды на Земле
Газообразное
менее 1%
Жидкое
98%
Твёрдое, менее 2%
При каких условиях вода
меняет своё состояние ?
Слайд 35
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в
лопухах,
На опушках и лугах.
(роса)
Слайд 36
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт
и красит белым
Всё, что видит на пути.
(снег)
Слайд 37
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок
(туман)
Слайд 38
Без пути и без дороги ходит
Самый длинноногий,
В туче прячется, во
мгле,
Только ноги на земле?
(дождь)
Слайд 39Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(облака)
Слайд 40
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин
Нина,
У неё теперь ангина.
(град)
Слайд 41 Работа в малых группах
Правила учебного сотрудничества:
1. Внимательно читать.
2.
Работать так, чтобы не мешать друг другу.
3. Выслушивать мнение каждого
члена группы.
4. Соблюдать отведенное время.
5. Распределить роли для работы.
6. Презентовать работу группы.
7. Соблюдать правило вытянутой руки.
Слайд 42
СПИКЕР – руководит группой
СЕКРЕТАРЬ – ведет записи
ПОСРЕДНИК – следит за
временем
ДОКДАДЧИК – четко высказывает мысли, докладывает о результатах
Слайд 43
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине
Черные раскачивая пятна,
На
крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у
них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек!
Слайд 44«Так - нет»
(«Так» зеленая карточка,
«нет» - красная)
-Гидросфера –
водная оболочка Земли.
-Гидросфера состоит только из вод суши.
-Вода – это
минерал.
- В океанах и морях сосредоточено 96,5% воды.
-Вода в природе встречается только в жидком состоянии.
Слайд 45Значение воды на Земле
Создаёт условия для развития живых организмов
Оказывает влияние на погоду и климат
Участвует в формировании рельефа
Земли
Слайд 46Домашнее задание:
Обязательный минимум: стр.172-218, повторить.
Творческое задание: подготовить сообщение о биосфере,
составить кроссворды, стихотворения, опорные схемы по теме.
Слайд 47Интерактивный метод «Неоконченное предложение»
I ряд – «Сегодня на уроке я
… (научился узнал)… »
II ряд – «Полученная информация позволила нам
сделать вывод, что…»
III ряд – «На сегодняшнем уроке для меня наиболее важным открытием было …»