Слайд 2АСТАНА - столица Республики Казахстан.
Герб Астаны
Слайд 5Выбор столицы
Первой столицей Казахстана с 1920 года был город Оренбург
(ныне в Российской Федерации).
В 1925 году столица Казахстана была перенесена
в Кзыл-Орду.
Сооружение Турксиба стало основной причиной переноса столицы в Алма-Ату (3 апреля 1927 года).
Перенос столицы из Алматы был обусловлен экономической, экологической, географической целесообразностью.
Алматы находится на большом отдалении от географического центра республики. Кроме того, по численности населения город приближается к отметке в 1,5 млн. чел. и становится малоперспективным по пространственному размещению. Город плотно застроен, густо населен и не имеет свободных площадей для своего развития. Обострены транспортные проблемы. В нем из года в год осложняется экологическое положение - по загрязненности Алматы выходит на первое место среди казахстанских городов.
После обстоятельного изучения всей территории Казахстана по 32 параметрам, среди которых: социально-экономические показатели, климат, ландшафт, сейсмические условия, окружающая среда, инженерная и транспортная инфраструктура, строительный комплекс, трудовые ресурсы и другие, из всех вариантов наиболее предпочтительным оказался город Акмола.
Состояние города, его территория, нахождение практически в географическом центре Казахстана и поблизости крупных хозяйственных регионов, на пересечении крупных транспортных магистралей, имеющаяся возможность увеличения численности населения до 400 тыс.чел., хорошо налаженное тепло-, водо- и энергоснабжение, развитая транспортная инфраструктура, нормальная экологическая обстановка определили этот выбор.
Слайд 6 Город был несколько раз переименован: В 20 веке
( начиная с 1961) он носил имя Акмолинск, позднее –
Целиноград (во время осваивания целинных земель Казахстана при СССР) 10.12.1997 г. город назывался Акмола, а 06.04.1998 - г.Астана.
Слайд 7В Астане проживает 319 тысяч чел. Плотность населения - 7,5
чел. на 1 кв. км.
Слайд 8ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Характер поверхности земли неоднородный: мелкосопочник, невысокие горы, равнинные и
речные долины. На севере - отроги Кокшетауской возвышенности, в южной
и юго-восточной части выступают отроги Сарыарки (Казахского мелкосопочника), северо-восточная часть - равнинная.
Слайд 9Экономика
Область ведет активную внешеэкономическую деятельность, развивает взаимовыгодные связи с государствами
ближнего и дальнего зарубежья. Главными торговыми партнерами являются Россия, Узбекистан,
Беларусь, Таджикистан. В основном, в государства СНГ вывозятся зерно, мясо, мука и молочная продукция, оттуда поступают топливно-энергетические ресурсы, продукция химической промышленности, древесина, пиломатериалы, бумага, прокат черных металлов, товары народного потребления.
Из числа стран дальнего зарубежья основная доля экспорта приходится на США, Китай, Францию, Германию, Турцию, Австрию. В эти страны поставляется окись урана, молибден, минеральные удобрения. В импортных поступлениях преобладают продукты питания и оборудование для агропромышленного комплекса.
Астана и примыкающий к нему северный регион страны имеют огромные перспективы развития.
Слайд 10Промышленность
Акмолинская область является одной из житниц республики, крупным центром сельскохозяйственного
машиностроения. На ее долю приходится одна пятая часть производимого зерна,
десятая часть продукции животноводства, четвертая часть продажи зерна государству. Посевные площади составляют 3422,6 тысяч га.
Развито также мясомолочное животноводство, свиноводство, овцеводство, коневодство и птицеводство.
В недрах ее выявлены месторождения золота, урана, бокситов, сурьмы, меди, бурого угля, каолиновых руд, кварцевых песков и другие полезные ископаемые.
Слайд 11Транспорт
Железнодорожный узел на стыке линий Петропавловск — Караганда — Балхаш
и Астана — Карталы — Магнитогорск. В городе расположено управление
Целинной железной дороги. Крупный узел шоссейных дорог: через город проходят автодороги М-36 Челябинск — Алма-Ата и А-343 Астана — Петропавловск. Аэропорт.
Городской транспорт представлен троллейбусами, автобусами, маршрутными такси. Общая протяженность городской маршрутной сети (2004) — 1720 км, годовой пассажирооборот — 115 млн.чел., стоимость проезда — 60 тенге (в маршрутном такси — 65), 11 автобусных предприятий. В городе также работает такси.
В парке культуры и отдыха ранее действовала детская узкоколейная железная дорога
В городе построен современный международный аэропорт, способный принимать все виды воздушных судов. Аэропорт находится на расстоянии 16 км от города.
Легкорельсовый трамвай
Автобус
Слайд 12Железнодорожный вокзал
Возрождение города и устойчивость в его развитии – что это? Подъём экономики, активизирующий
предпринимательство, понижение уровня безработицы и в связи с данным улучшение благосостояния жителей города
. В социальной среде – это внимание общественности в городском управлении, доступность образования, медицинского и сервисного обслуживания, забота о всех в целом и о каждом в отдельности. В области экологии — создание и поддержание оптимума, безопасного и благоприятного для здоровья человека. И, наконец, полезное применение ресурсов природы и минимальное потребление невозобновляемых ресурсов. Есть ещё один, определённо важный, аспект такой работы: патриотизм, оптимизм и творческое начало тех, кому предстоит выполнять в жизнь каждый номер этого плана – горожан .
Слайд 13Культура
В городе действуют три музея (историко-краеведческий музей, музей изобразительных искусств),
три театра, Акмолинская областная филармония, библиотеки, работают отделения Союзов писателей
и художников Казахстана, издается более 40 газет и два литературно-художественных журнала.
К культурно-просветительским учреждениям города можно отнести также Конгресс-холл, Дворец молодёжи и Президентский Центр Культуры.
Президентский Центр Культуры
Слайд 14Монумент Байтерек является главным символом города.
Слайд 15Валюта
Казахстанский тенге́ — национальная валюта Казахстана. На купюрах и монетах
принято обозначение просто тенге. В ноябре 2006 Национальный банк Республики
Казахстан провёл конкурс на рисунок символа тенге. Из 30 тысяч представленных на конкурс рисунков 30 марта 2007 года был утверждён новый символ тенге, авторы которого, Вадим Давиденко и Санжар Амерханов.
Слайд 16Городская геральдика
5 июня 2008 года на 16-й внеочередной сессии городского
маслихата были утверждены новые герб и флаг столицы Казахстана.
Автором концепции
и эскиза нового герба является Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Герб Астаны (1998—2008)
Флаг Астаны (1998—2008)
Новый герб Астаны
Новый флаг Астаны
Слайд 17Климат резко континентальный, с резко возрастающей к югу засушливостью. Средняя
температура января - 14-18, июля 20-24 градуса по Цельсию. Зимой
морозы достигают - 40, лето жаркое, свыше 35 градусов, с пыльными бурями и суховеями. Продолжительность теплого периода 194-202 дня, холодного - 163-171 день. Безморозный период 105-130 дней. Годовое количество осадков 200-300 мм.
Слайд 18Животный мир области насчитывает 55 видов млекопитающихся, 180 видов птиц,
30 видов рыб. Наиболее редкие из них - архары, балобаны,
беркуты, дрофы, журавли-красавки, орлы степные, пеликаны кудрявые, стрепеты, фламинго - занесены в Красную книгу. Для охраны редких, исчезающих видов животных на территории области созданы Коргалжынский государственный заповедник и ряд заказников.
В области произрастает 66 видов растений. Площадь всех зеленых насаждений и массивов составляет 4391,6 га.
Архары
Дрофа
Балобан
Беркут
Слайд 19 В 1824 году нынешняя Астана была основана как
военный городок, в 1868 был присвоен статус города и только
к 50-м годам 20 века город превратился в важнейший центр развития нетронутых естественных природных ресурсов северного региона страны. Промышленность города известна агропромышленным машиностроением, пищевой индустрией, переработкой сельскохозяйственных материалов, транспортной сферой.